Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:14, реферат
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня ПР, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
Одной их основных является проблема, связанная с утечкой информации, касающейся готовящихся законопроектов, проектов бюджета, которая в дальнейшем опубликовывается в средствах массовой информации с комментариями "специалистов". К примеру, "Независимая газета" представила своим читателям сенсацию: проект бюджет с критикой в его адрес. Но в реальности готовится более десяти проектов бюджета, учитывающие различные форс-мажорные обстоятельства, такие как война, неурожайный год, невыдача кредитов и пр., и поэтому нельзя оценивать работу Минфина с точки зрения лишь одного неокончательного и не принятого в установленном законодательном порядке проекта бюджета.
Вопрос об аккредитации журналистов в Министерстве финансов остается открытым, что связано с необходимостью не предоставления информации СМИ до приобретения ею статуса официальной, ограждения специалистов от журналистов, которые просьбами прокомментировать то или иное решение, законопроект отвлекают от работы, что отразится на качестве работы и профессионализме сотрудников. Также многие документы и материалы, носящие конфидициальный характер, хранятся в открытых местах, что делает их легко доступными для репортеров.
Имидж Министерства
Управление
занимается формированием
Средством поддержания и улучшения имиджа Минфина является предоставление точной, полной информации в установленные сроки. В ответе на запрос депутата всегда используется вежливая форма, сообщаются все доступные на данный момент сведения: кто занимается конкретным вопросом, на какой стадии находится его разрешение; если вопрос не входит в компетенцию органа, которому депутат направляет запрос, предоставляют координаты, куда следует обратиться.
Для информирования общественности Минфин использует собственный Web-Федеральный бюджетсайт в Интернете (www.minfin.ru). На Web-сайте публикуется различная аналитическая информация, обзоры, проекты законопроектов и статьи на финансовую тематику.
Web-сайт Министерства финансов РФ включает в себя следующие тематические разделы:
• Организационная структура Министерства финансов РФ
• Официальная информация (на русском и английском языках)
• Налоговый кодекс РФ (проект)
• Отчетность об исполнении Федерального бюджета РФ
• Макроэкономика (на русском и английском языках)
• Выпуск ценных бумаг
• Внешние облигационные займы РФ
• Финансовые взаимоотношения с регионами
• Гохран России
• Нормативная и правовая информация. Справочные материалы.
• Информационные системы Минфина (для доступа требуется знание пароля).
В совокупности с другими технологиями и способами взаимодействия с общественностью Web-сайт способствует решению такой сложной задачи как информирование аудитории. Web-сайт в настоящее время является не просто модным атрибутом современной организации, это ее электронное подразделение, выполняющее определенные функции, направленные на формирование и улучшение имиджа структуры, увеличение эффективности интеракций с общественностью. Но только комплексный подход к использованию Интернет технологий в государственной сфере позволит достичь реальной эффективности от подобного инструмента.
Именно поэтому следующим этапом использования Интернета Министерством должно стать внедрение технологии "электронной обратной связи", что означает двухстороннее взаимодействие с целевыми аудиториями посредством Интернета. Это позволит отслеживать реакцию общественности на деятельность Министерства, изучать целевую аудиторию, ее потребности, анализировать предлагаемые рекомендации, реализовывать новые проекты. Основное преимущество Интернета - невысокие финансовые затраты в совокупности с достаточно высокой эффективностью, что для бюджетной организации является основополагающим критерием в выборе ПР - инструмента.
Информационные поводы
В Минфине
существуют 2 основных и постоянных
экономических понятия, вокруг которых
формируются информационные
• реализации стратегических направлений единой государственной финансовой политики
• исполнению федерального бюджета
• обеспечению устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны
• осуществлению финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
В рамках этой проблематики обсуждаются необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности в стране, способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет, определяются потребности в государственных финансовых централизованных ресурсах. Открытое обсуждение бюджетных вопросов способствует обеспечению рационального использования федерального бюджета, финансового исполнения государственных внебюджетных фондов, осуществлению корректировки бюджетных назначений, осуществлению контроля за исполнением бюджетов. Предоставление целевым аудиториям предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системе позволяет выяснить общественный диссонанс.
Схема коммуникативного пространства ПР - структуры Минфина РФ
Выделяется три целевые аудитории, с которыми взаимодействует ПР - структура Минфина.
• Средства массовой информации. СМИ формирует общественное мнение по вопросам, касающимся деятельности Минфина.
• Федеральное Собрание РФ. Происходит непосредственное контактирование с группами, осуществляющими законодательную деятельность в государстве в сфере финансовой политики.
• Корпоративные группы, группы интересов, лобби. Данные группы оказывают непосредственное влияние как на СМИ, так и на соответствующие структуры в законодательных органах власти.
ПР - структура Министерства финансов РФ является на сегодняшний день удачно функционирующим, рационально расходующим бюджетные средства подразделением. Выработана успешно реализуемая стратегия, позволяющая максимально эффективно достигать поставленных целей и задач. Организация работы данной структуры может служить примером для создания идентичных подразделений в финансовых государственных организациях как на федеральном, так на субъектном и местном уровнях.
Заключение
Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма ПР. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности ПР в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики ПР.
Проблеме организации деятельности служб связей с общественностью в настоящее время необходимо уделять большое внимание. Это связано с тем, что от информирования населения о деятельности органов государственной власти, о законопроектах, принимаемых ими, о специфике труда государственных чиновников зависит имидж системы органов государственного управления как социального института и степень доверия к ним граждан.
В практической части был проведен анализ деятельности пресс-службы Тюменской областной Думы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пресс-служба серьезно занимается информационно-аналитическим обеспечением деятельности администрации, разработкой и реализацией программ администрации Ведется обширная работа пресс-центра по освещению в СМИ деятельности администрации области и Губернатора в том числе.
Что касается проблем организации связей с общественностью в органах государственной власти, то одна из них заключается в недоверии населения к государственным структурам. Преодолеть это недоверие, можно только демонстрируя «открытость» власти. Привлекая граждан к принятию управленческих решений, освещая в СМИ основные направления деятельности государственного аппарата.
Здесь же можно отметить, что, постепенно формируя гражданское общество, то есть общество, жизнедеятельность которого регулируется законом и сформирована идеология законопослушания, мы сможем преодолеть кризис недоверия к власти.
Модернизируя ментальность российского народа в сторону принятия демократических ценностей и законопослушания, мы сформируем общество, доверяющее своей власти, которое в полной мере можно будет назвать истинно демократическим.
Можно сделать вывод, в нашей стране, как это не печально, главенствует полная незаинтересованность в профессионализме и высоких этических стандартах. Как только пиармен начинает действовать так, как предписывает сама профессия, его перестают понимать: его тут же начинают заставлять делать что-то другое, заниматься рекламой или пропагандой, объясняя это тем, что в России «все по-другому», нежели на Западе. А как только PR-профессионал перестает заниматься своими прямыми обязанностями, он автоматически перестает заниматься вопросами социальной ответственности, доверия общества и этичного поведения, потому что другие, смежные профессии ставят перед ним совсем другие задачи. В конечном счете, чаще всего специалист вынужден отказываться от основополагающих этических принципов его профессии, поскольку иных способов сохранить работу у него просто нет. Поэтому неудивительно, что в России, несмотря на определенные положительные сдвиги, ситуация вокруг профессиональной этики продолжает оставаться весьма сложной. По-прежнему огромным успехом пользуются непрофессиональные пиармены, которые предлагают своим заказчиками необходимые результаты за минимальные деньги и, к сожалению, с минимальным соблюдением этических норм. Подобная ситуация отнюдь не способствует повышению авторитета PR в России и, более того, негативно сказывается на взаимоотношениях PR-специалистов и общества, что является одной из наиважнейших составляющих профессии в целом.
Информация о работе Особенности связей с общественностью в государственной сфере