Особенности PR в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Спорт, как мы установили, это массовый продукт. Как всякий продукт он имеет свой маркетинг, а значит, и брэндинг, а значит, и PR. Какова же роль связей с общественностью в продвижении спорта и спортивных мероприятий?

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности PR в спорте.docx

— 27.07 Кб (Скачать файл)

Особенности PR в спорте

 

Спорт, как мы установили, это массовый продукт. Как всякий продукт он имеет свой маркетинг, а значит, и брэндинг, а значит, и PR. Какова же роль связей с общественностью  в продвижении спорта и спортивных мероприятий?

В спорте PR выполняет следующие функции:

      • создание положительного имиджа клуба, команды, спортсмена;
      • популяризация физической культуры и здорового образа жизни (это социальная функция, подчиненная в основном целям государства);
      • увеличение аудитории спортивных мероприятий.

Отметим, что PR в спорте направлен не только на людей как потенциальных болельщиков, хотя на них, в конечном счете, основана финансовая и экономическая прибыльность спорта, спортсмена или клуба. В целевую аудиторию связей с общественностью входят также спонсоры, как индивидуальные, так и институциональные.

Потребителей (болельщиков) спорт привлекает при помощи брэндов, удовлетворяющих (или обещающих  удовлетворить) их определенные желания. Первое желание – это получение  удовольствия от просмотра борьбы спортсменов, подлинных эмоций, поддержки любимого атлета или команды. Второе желание  – это ощущение собственной значимости: ассоциируя себя с любимым спортсменом, он  повышает свою значимость или  важность в обычной жизни.

Спонсоры заинтересованы в использовании позитивной репутации  спорта и конкретных клубов и спортсменов. Помимо этого, компании и частные  инвесторы могут пользоваться популярностью  спортивного брэнда для популяризации  своих, коммерческих брэндов. Например, фанаты спортсмена будут покупать экипировку той фирмы, которую носит он.

Теперь перейдем к анализу  особенностей самого PR в спорте.

Первая особенность –  разнообразие объектов продвижения. Это  и спортсмены, и команды (клубы), и  организации, и мероприятия (соревнования).

При этом может иметь место  PR всех этих объектов одновременно. Например, этим летом шло интенсивно продвижение Олимпийских игр в Пекине как события четырехлетия, олимпийской сборной России, а с ним и ОКР1, отдельных отечественных олимпийцев. Т.е. визуально эти уровни PR спорта можно представить так:

Из-за различия объектов продвижения  отличаются и продолжительность  PR. Команду, человека или организацию необходимо «пиарить» постоянно, а вот мероприятие, имеющее определенные сроки проведения, требует ограниченного по времени PR.

Вторая особенность –  неотделимость объектов продвижения  друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды  воздействует на престиж соревнования. Для примера возьмем футбол. За игрой клуба будут следить, если в нем играют известные футболисты. Лига считается сильной или престижной, если там больше всего таких «звездных» клубов.

Третья особенность –  узкая направленность воздействия  на целевую аудиторию, «точечность». Аудитория спорта в целом широка, но болельщиков того или иного вида спорта может быть не так много. По этой причине PR осуществляется через специализированные СМИ, на специализированных мероприятиях и событиях. Например, во время спортивной трансляции на телеканале в перерывах идет реклама или сюжеты, связанные с этим видом спорта.

Четвертая особенность –  заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица. Инициатором PR часто являются коммерческие структуры (в т.ч. спортивные клубы2), выступающие спонсорами атлетов и мероприятий с целью использовать их имена, репутацию в своих интересах.

Пятая особенность – взаимо-PR. С целью использовать имя спортсмена, его известность в коммерческих целях, превратить его в брэнд, коммерческие структуры обеспечивают его экипировкой, организуют мероприятия с его участием. Использование экипировки любимцем болельщиков повысит продажи экипировки, участи его в мероприятии усилит интерес к нему со стороны общественности. Таким образом, имеет место взаимо-PR, когда организация продвигает спортсмена, а он своим участием в ее акциях «пиарит» ее.

Шестая особенность –  поддержка крупных организаций. Имеются в виду не только спортивные, но и коммерческие и государственные  организации. Большие финансовые и  иные ресурсы таких организаций  позволяют проводить крупные  PR-акции и кампании.

Седьмая особенность –  государственная поддержка PR (эта особенность во многом перекликается с предыдущей). Спорт, как мы уже говорили, поддерживается государством, поскольку оно признает его социальную значимость. PR в спорте часто инициируется и финансируется самим государством. Чтоб оценить, насколько сильно государственная поддержка помогает продвижению спорта, возьмем в качестве примера федеральный телеканал «Спорт». До этого трансляции, спортивные программы и реклама шли на каналах общего вещания, и целевая аудитория была слегка размыта. С появлением государственного специализированного канала PR стал более эффективно воздействовать на болельщиков и любителей спорта.

 

Особенности PR Уличного спортивного Движение Street Workout в Челябинске

Что такое Street Workout?

  • Система тренировок с использованием веса своего тела
  • Тренировки проходят на открытом воздухе, программа не ограничивается специфичными упражнениями, у человека есть выбор разрабатывать и внедрять собственные системы, либо выбирать базовые силовые гимнастические
  • Преимущественно занятия проходят в командах с целью популяризации здорового образа жизни и позитивного образа занятий спортом в сознании людей
  • Workout философия – это наиболее полноценное и функциональное использование объектов внешней среды для продуктивного физического совершенствования

 Цели:

  • Развитие спорта для всех возрастов
  • Активная визуальная популяризация здорового образа жизни, возможность заниматься на открытом воздухе
  • Новый подход к развитию силы, выносливости, воли, гибкости, взрывной мощи и т.д.
  • Видение того, как можно по-новому задействовать объекты внешнего мира, сделать их еще более функциональными в отношении физического развития своего тела
  • Развитие культуры занятий спортом и обмен опытом среди единомышленников
  • Альтернатива употреблению психотропных веществ, алкоголя и разных форм отклоняющегося от нормы поведения.

 

Продвижение Street Workout реализуется посредством следующих инструментов PR:

• новости;

• публикации;

• мероприятия;

• выступления;

Теперь о  каждом инструменте подробнее:

В Интернете новости о спортивном движении Street Workout Челябинск доступны:

  1. на официальном сайте http://cheworkout.ru
  2. В социальных сетях: Вконтакте http://vk.com/cheworkout
  3. В блогах Google: http://www.big-workout.com/
  4. На сервисе, предоставляющий услуги видеохостинга http://www.youtube.com/user/Sanyok155?feature=watch

 

Публикации в СМИ :

  1. http://chelyabinsk.ru/text/newsline/585001.html
  2. http://cheladmin.ru/news/chelyabinsk-za-zdorovyy-obraz-zhizni
  3. http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=665801
  4. http://www.lentachel.ru/articles/15174
  5. http://slo-vo.ru/obshchestvo/zozhit-po-novomu
  6. http://omp74.ru/press/news/release8306/
  7. http://workout.su/city_news/147
  8. http://lifeworkout.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=9&Itemid=16
  9. http://chelyabinsk.ru/text/overtime/652353.html
  10. http://chelyabinsk.ru/text/newsline/616313.html

Для привлечения целевой  аудитории ( молодые люди от 12 лет) проводятся следующие мероприятия:

Открытые тренировки

  • Еженедельные открытые тренировки на площадках в районах города Челябинска
  • Открытые тренировки в школах и вузах

Организация workout мероприятий, соревнований

  • Чемпионаты городского и регионального уровня
  • Фестивали уличного спорта
  • Мероприятия, посвященные знаменательным датам
  • Показательные выступления на мобильной конструкции

Участие в соревнованиях, мероприятиях в других городах

  • Успешное участие во всероссийских и Мировых чемпионатах по Street Workout в Москве и странах Европы.
  • Региональные ежегодные соревнования в городах области и близлежащих областях.
  • Проведение мастер классов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Олимпийский комитет России.

2 Следует отметить, что данное утверждение верно лишь для клубов популярных игровых видов спорта, таких как хоккей, футбол, баскетбол и др.


Информация о работе Особенности PR в спорте