Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:40, контрольная работа
Спорт, как мы установили, это массовый продукт. Как всякий продукт он имеет свой маркетинг, а значит, и брэндинг, а значит, и PR. Какова же роль связей с общественностью в продвижении спорта и спортивных мероприятий?
Особенности PR в спорте
Спорт, как мы установили, это массовый продукт. Как всякий продукт он имеет свой маркетинг, а значит, и брэндинг, а значит, и PR. Какова же роль связей с общественностью в продвижении спорта и спортивных мероприятий?
В спорте PR выполняет следующие функции:
Отметим, что PR в спорте направлен не только на людей как потенциальных болельщиков, хотя на них, в конечном счете, основана финансовая и экономическая прибыльность спорта, спортсмена или клуба. В целевую аудиторию связей с общественностью входят также спонсоры, как индивидуальные, так и институциональные.
Потребителей (болельщиков) спорт привлекает при помощи брэндов, удовлетворяющих (или обещающих удовлетворить) их определенные желания. Первое желание – это получение удовольствия от просмотра борьбы спортсменов, подлинных эмоций, поддержки любимого атлета или команды. Второе желание – это ощущение собственной значимости: ассоциируя себя с любимым спортсменом, он повышает свою значимость или важность в обычной жизни.
Спонсоры заинтересованы в использовании позитивной репутации спорта и конкретных клубов и спортсменов. Помимо этого, компании и частные инвесторы могут пользоваться популярностью спортивного брэнда для популяризации своих, коммерческих брэндов. Например, фанаты спортсмена будут покупать экипировку той фирмы, которую носит он.
Теперь перейдем к анализу особенностей самого PR в спорте.
Первая особенность – разнообразие объектов продвижения. Это и спортсмены, и команды (клубы), и организации, и мероприятия (соревнования).
При этом может иметь место PR всех этих объектов одновременно. Например, этим летом шло интенсивно продвижение Олимпийских игр в Пекине как события четырехлетия, олимпийской сборной России, а с ним и ОКР1, отдельных отечественных олимпийцев. Т.е. визуально эти уровни PR спорта можно представить так:
Из-за различия объектов продвижения отличаются и продолжительность PR. Команду, человека или организацию необходимо «пиарить» постоянно, а вот мероприятие, имеющее определенные сроки проведения, требует ограниченного по времени PR.
Вторая особенность –
неотделимость объектов продвижения
друг от друга: имидж атлета работает
на имидж команды, а имидж команды
воздействует на престиж соревнования.
Для примера возьмем футбол. За
игрой клуба будут следить, если
в нем играют известные футболисты.
Лига считается сильной или
Третья особенность – узкая направленность воздействия на целевую аудиторию, «точечность». Аудитория спорта в целом широка, но болельщиков того или иного вида спорта может быть не так много. По этой причине PR осуществляется через специализированные СМИ, на специализированных мероприятиях и событиях. Например, во время спортивной трансляции на телеканале в перерывах идет реклама или сюжеты, связанные с этим видом спорта.
Четвертая особенность – заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица. Инициатором PR часто являются коммерческие структуры (в т.ч. спортивные клубы2), выступающие спонсорами атлетов и мероприятий с целью использовать их имена, репутацию в своих интересах.
Пятая особенность – взаимо-PR. С целью использовать имя спортсмена, его известность в коммерческих целях, превратить его в брэнд, коммерческие структуры обеспечивают его экипировкой, организуют мероприятия с его участием. Использование экипировки любимцем болельщиков повысит продажи экипировки, участи его в мероприятии усилит интерес к нему со стороны общественности. Таким образом, имеет место взаимо-PR, когда организация продвигает спортсмена, а он своим участием в ее акциях «пиарит» ее.
Шестая особенность – поддержка крупных организаций. Имеются в виду не только спортивные, но и коммерческие и государственные организации. Большие финансовые и иные ресурсы таких организаций позволяют проводить крупные PR-акции и кампании.
Седьмая особенность – государственная поддержка PR (эта особенность во многом перекликается с предыдущей). Спорт, как мы уже говорили, поддерживается государством, поскольку оно признает его социальную значимость. PR в спорте часто инициируется и финансируется самим государством. Чтоб оценить, насколько сильно государственная поддержка помогает продвижению спорта, возьмем в качестве примера федеральный телеканал «Спорт». До этого трансляции, спортивные программы и реклама шли на каналах общего вещания, и целевая аудитория была слегка размыта. С появлением государственного специализированного канала PR стал более эффективно воздействовать на болельщиков и любителей спорта.
Особенности PR Уличного спортивного Движение Street Workout в Челябинске
Что такое Street Workout?
Цели:
Продвижение Street Workout реализуется посредством следующих инструментов PR:
• новости;
• публикации;
• мероприятия;
• выступления;
Теперь о каждом инструменте подробнее:
В Интернете новости о спортивном движении Street Workout Челябинск доступны:
Публикации в СМИ :
Для привлечения целевой аудитории ( молодые люди от 12 лет) проводятся следующие мероприятия:
Открытые тренировки
Организация workout мероприятий, соревнований
Участие в соревнованиях, мероприятиях в других городах
1 Олимпийский комитет России.
2 Следует отметить, что данное утверждение верно лишь для клубов популярных игровых видов спорта, таких как хоккей, футбол, баскетбол и др.