Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:32, лекция
Цели и задачи изучения темы:
•изучить тестирование рекламы и определение ее эффективности;
•определить методы оценки эффективности рекламы.
Вопрос 3
Как мы уже выяснили, реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:
Абсолютно точно рассчитать
эффективность отдельных
Оценка эффективности рекламной кампании предназначена для определения конечного результата, который выражается в охвате и уровне осведомленности целевой аудитории, в изменении объемов продаж предприятия по рекламируемым товарным группам и т.п.
Исследование эффективности рекламы позволяет оценить, в какой степени были достигнуты цели, которые стояли перед рекламной кампанией. На основе такой оценки предпринимаются усилия для увеличения эффективности рекламной деятельности и оптимизации расходов на рекламу.
Для оценки эффективности рекламы перед началом, в процессе и по окончании рекламной кампании проводятся замеры следующих показателей:
Под эффективной рекламой понимается рекламная коммуникация, организованная таким образом, что:
Критерии, которым должна соответствовать реклама, чтобы быть эффективной, можно разделить на:
Рассмотрим экономическую (коммерческую, маркетинговую) и коммуникативную (психологическую) эффективность рекламы.
Экономическая эффективность – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании.
При определении экономической
эффективности рекламы
Этот результат определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как следствия рекламы и расходов на нее.
Эфф. экон. = Расходы на рекламу
Валовой доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Экономическая эффективность рекламной деятельности чаще всего определяется путем измерения влияния рекламы на объем продаж
Наиболее точно установить величину данного показателя можно лишь в том случае, если увеличение объемов сбыта определенной услуги или продукта происходит немедленно после рекламного воздействия. Однако это не относится к дорогостоящим услугам или продуктам, когда покупке предшествует обязательное обдумывание, и эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, потребителю поступает предложение услуги, затем он интересуется подробной информацией. И только после этого потребитель может отдать предпочтение рекламируемому продукту и утвердиться в желании приобрести его.
Для выявления степени влияния рекламы на рост оборота фирмы анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Помимо рекламы на объем реализации продукта влияет:
В практике туристских фирм используется показатель рентабельности рекламы, т.е. отношение полученной прибыли к затратам.
Он определяется по следующей формуле:
Рентабельность (%) = Затраты на рекламу данного товара
Экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от коммуникативной эффективности, т.е. от степени ее психологического воздействия на человека.
Психологическая (коммуникативная) эффективность – это степень влияния рекламы на человека. Она характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.
В данном случае под эффективностью понимается соотношение результата и затрат, которые осуществляются для достижения данного результата.
Эфф. псих. = Затраты
Вопрос 4
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений и экспериментов.
Методы измерения
Оценочные методы определения эффективности рекламы бывают прямыми и косвенными.
Прямые оценочные методы выявляют эффективность рекламы путем опроса или тестирования покупателей, сотрудников компании, экспертов, случайных лиц. При этом используют балльные или рейтинговые оценки, а также сравнения с известным рекламным объявлением при тестировании.
Косвенные оценочные методы основаны на методах опроса, расчета (потенциальная, возможная аудитория, целевая аудитория, доля откликов со стороны целевой аудитории).
При опросе по телефону необходимо определиться, когда задавать вопрос, регистрировать все звонки или выборочно, а также степень применимости метода опроса для различных видов рекламы.
При этом регистрируются следующие параметры:
Опросы подразделяются:
а) на опрос группы потребителей (одна и та же группа потребителей опрашивается на предварительном этапе, во время самой рекламной кампании и после ее проведения);
б) волновые опросы (набор на каждом этапе опросов различных групп потребителей);
в) последовательный опрос (выборка дробится на мелкие части, и опрос проводится ежедневно или еженедельно в зависимости от периода рекламной кампании).
В исследованиях обычно используется следующий рекомендуемый порядок вопросов:
Использование результатов
исследований эффективности
Эффективность рекламы, например размещаемой на транспорте, можно определить по формуле:
К1Рпеш.+К2nAа+K3mAтр.+ K4Рр
GRP = Рпеш.+nAa+mAтр.+Рр
где К1 К2….. K4 –коэффициенты контактов с рекламой;
Рпеш – число пешеходов;
nAa - среднее число автомобилей;
mAтр - среднее число транспортных средств;
Рр – число пассажиров внутри транспортного средства с рекламой.
Причины падения эффективности рекламы:
Условия восстановления эффективности рекламы: