Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:04, контрольная работа
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”. Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения.[2]
Введение………………………………………………………………...…………3
Понятие сущности оценки эффективности рекламной деятельности…...…4
Методология оценки коммуникационной эффективности рекламной
деятельности…………………………………………………………………...6
Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...18
Содержание
Введение…………………………………………………………
деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Введение
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”. Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения.[2]
Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д. Сейчас в мировой практике существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей). Экономическая и коммуникативная эффективность рекламы тесно взаимосвязаны, так как экономическая эффективность напрямую зависит от степени психологического воздействия на людей. И для повышения экономической эффективности рекламы важно обеспечить ее высокую коммуникативную результативность. [1, с.113]
Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредовано.
К экономическим целям рекламы относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара (или услуги); побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта; объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги); побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т.д.; представление новых свойств товара, нового оформления.
К коммуникативным целям можно отнести: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой, новой фирмой; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа продукции фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн); поддержание верности продукции фирмы; побуждение желания последовать примеру тех покупателей, которые уже приобрели рекламируемую продукцию; выделение собственных товаров среди конкурирующих. [5, с.97-98]
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
1) информирование - формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, рассказ о новых применениях существующего товара; информирование об изменении цены; объяснение принципов действия товара; формирование образа фирмы;
2) увещевание - постепенное, последовательное
формирование у потребителя
3) напоминание - поддержание осведомленности,
удержание в памяти
Итак, эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени.
С учетом этого положения критерием эффективности рекламной деятельности будет соотношение достигнутого предприятием результата к поставленной цели. [1, с.114-116]
В широком смысле такими целями для рекламной деятельности будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального бюджета, и экономия средств в его расходной части. В узком смысле целью рекламной деятельности является увеличение прибыли предприятия, сокращение расходов на единицу услуги за счет эффекта масштаба и т.д. Определение этого критерия с методической точки зрения не представляет сложности.
рекламной деятельности.
Оценка коммуникативной эффективности
рекламы включает следующие составляющие:
определение того, как воспринимается
реклама (позитивно или негативно), степени
привлечения внимания, степени запоминания,
степени убеждения, способности доведения
до определенных действий (и прежде всего
доведения до покупки).
Коммуникативную
эффективность рекламы можно оценивать
до, во время и после рекламной кампании. Смысл
оценки рекламы до начала кампании - проверить
ее восприятие на контрольной группе потребителей
или с помощью экспертов и выбрать оптимальный
окончательный вариант объявления из
нескольких альтернативных. В ходе рекламной
кампании проверяют восприятие рекламы
в естественных условиях. Это делают для
того, чтобы своевременно выявить недостатки
и внести коррективы, исправить положение,
пока для этого есть еще возможность. После
проведения рекламной кампании проводят
оценку коммуникативной эффективности
рекламы для того, чтобы сделать вывод,
достигнута цель кампании или нет. Кроме
того, это дает возможность выявить все
сильные и слабые стороны рекламы и учесть
их в дальнейших рекламных акциях.
Для оценки коммуникативной
эффективности рекламы используют методы
наблюдений, экспериментов, опросов, экспертных
оценок. [2]
Рассмотрим некоторые распространенные методики.
Методы оценки, используемые до начала
рекламной кампании:
1. Метод оценки психологического восприятия. При
использовании этого метода контрольной
группе потребителей предлагают рассмотреть
альтернативные варианты рекламы и дать
оценку каждому варианту в баллах по определенной
шкале. Например, потребителей просят
оценить по 5-10-балльной шкале 2-4 варианта
объявлений. Более высокий рейтинг указывает
на более эффективную рекламу. Важно, чтобы
реклама потребителю нравилась, чтобы
она воспринималась позитивно, только
в этом случае она приведет к покупке.
2. Метод оценки запоминаемости. Известно, что чаще покупают запомнившуюся марку. Кроме того, очень важно, чтобы потребитель запомнил и основную мысль рекламы. В офис приглашают группу людей (определенный контингент из типичных представителей целевой аудитории). Им предлагают просмотреть или прослушать подборку рекламных сообщений (текстовых, аудио или видео). Затем их просят вспомнить, какую рекламу они запомнили, и ее содержание (достоинства товара, марку производителя). Таким образом, определяют уровень запоминания рекламы. В рекламной кампании делают ставку на наиболее запомнившуюся рекламу. Опросы позволяют выявить не только запоминаемость рекламы, но и более широкий спектр информации. После просмотра участники могут заполнить анкету, затем можно провести обсуждение. В результате устанавливаются положительные и отрицательные стороны рекламы, способность ее быть понятной, убедительность доводов.
3. Метод экспертных оценок. Позволяет определить лучшее объявление из нескольких альтернативных по совокупности параметров. При использовании этого метода степень восприятия рекламного обращения оценивают члены экспертной комиссии. Они проставляют оценки в баллах в соответствующей анкете. В анкете могут содержаться следующие вопросы: степень привлечения внимания, степень запоминаемости, убедительность рекламных доводов и т.д. Для каждого объявления оценки суммируются и выбирается лучшее объявление.
4. Исследования с помощью экспериментов. Эксперимент
- это опыт, проведенный в неполном, усеченном
масштабе. С помощью эксперимента прежде
всего можно поверить и ориентировочно
оценить будущую рекламную кампанию. Эксперимент,
предваряющий крупные рекламные кампании,
называется пилотажем. Цель пилотажа -
совершенствование рекламных акций. Часто
перед запуском широкомасштабной рекламной
кампании проводят такие проверочные
пилотажные исследования. Проверка проводится
путем запуска рекламы в объеме 10% масштаба
всей рекламной кампании. Например, проверяются
запоминаемость и степень воздействия
рекламы, правильность выбора того или
иного рекламного средства.
В процессе эксперимента могут изменяться
один или несколько факторов. При этом
исследуют влияние этого изменения на
результат. Анализ пилотажа позволяет
сделать вывод о возможности продолжения
рекламы в том виде, который был запланирован,
либо о необходимости внесения каких-либо
корректив.
5. Метод фокус-групп. Позволяет оценить
восприятие рекламной идеи потребителями,
выявить мотивы покупки. [3, с.73-84]
Методы
оценки, используемые в ходе рекламной
кампании
1. Метод определения степени привлечения
внимания к рекламе. С этой целью используют
наблюдения. Наблюдение носит пассивный
характер. Наблюдатель просто регистрирует
количество людей, обративших внимание
на рекламу (витрину магазина, стенд выставки
или наружную рекламу) и ведет подсчет
общего количества людей, прошедших мимо.
Степень
привлечения внимания к рекламе (В) определяют
по следующей формуле:
Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия