Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:07, контрольная работа
Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.
Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.
1. Понятие PR …………………………………………………………….….. 2 стр.
2. Структура PR ………………………………………………………..…….. 2 стр.
3. Основные этапы PR-деятельности ……………………………….……… 4 стр.
4. PR в бизнесе ………………………………………………………..………. 5 стр.
5. Роль PR в бизнесе, особенности, функции …………………….……….. 5 стр.
6. Роль корпоративного имиджа организации ………………….…………. 6 стр.
7. Связи с общественностью для разных сфер бизнеса ………….………… 7 стр.
8. PR в банковской сфере ………………………………………….………… 7 стр.
9. PR на рынке недвижимости …………………………………….………… 8 стр.
10. PR в гостиничном бизнесе ……………………………………..………….. 8 стр.
11. PR в туризме ………………………………………………..……………… 9 стр.
12. PR в ресторанном бизнесе …………………………………..…………….. 10 стр.
13. PR в Fashion-бизнесе ………………………………………..…………….. 12 стр.
14. Заключение ……………………………………………………….………… 13 стр.
15. Список использованной литературы ……………………….…………….. 14 стр.
В наши дни почти каждый вид деятельности рождает своих критиков. Не составляет исключения и ресторанный бизнес.
Существует множество журналистов, превративших критику ресторанов и их деятельность в хорошо оплачиваемое занятие. И следует честно признать, что некоторые из них очень хорошо владеют материалом. Они никогда не напишут ни одной статьи о ресторане, в котором они не побывали менее трех раз.
Хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать ресторану имя. Существует достаточное число людей со свободными деньгами, которые захотят посетить такой ресторан хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность ресторан приобретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать.
10
Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы ресторана): Когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его
Внутренний PR ресторана может осуществляться следующими способами:
- опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе;
- персональные характеристики;
- ориентиры для новых сотрудников;
- семинары по повышению
квалификации и справочная
- приобщение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;
- сообщения в прессе
с упоминанием лучших
PR-мероприятия внутри ресторана преследуют две цели:
Создание позитивных PR-отношений среди сотрудников;
Установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.
Внешний PR: Общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
РR акции в ресторанном деле, как правило, компетенция менеджера по РR или менеджера по маркетингу.
Наиболее используемыми в практике ресторанного дела являются следующие РR акции:
- благотворительные мероприятия;
- проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
- недели кухонь различных регионов;
- джазовые пивные вечера и «happy hours»
- дегустация вин для знатоков;
- совместное приготовление
блюд под руководством шеф-
- «курсы домохозяек» по приготовлению десерта;
11
При организации подобных РR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
- Количество РR-акций?
- Качества мероприятия?
- Стоимость мероприятия?
Считается, что положительную оценку РR деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к ресторану. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов.
PR в Fashion-бизнесе
Fashion-бизнес в России
Fashion-бизнес возник
Одной из особенностей российского fashion-бизнеса является то, что большинство бутиков торгуют западными марками, а не продвигают отечественную Fashion-индустрию, которая за последнее время дала резкий скачок на пути к конкурентоспособности.
Несомненная тенденция сегодняшнего дня - активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях - ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор.
Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются:
- Решение проблем низкой осведомленности рынка о марке, товаре, бутике;
- Позиционирование фирмы от конкурентов;
- Продвижение нового товара на рынок (нового брэнда, новой коллекции);
- Выход на новый
- Стимулирование сбыта товаров;
- Повышение уровня посещаемости бутика;
- Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре, магазине;
12
- Формирование необходимого имиджа, повышение статуса фирмы на рынке;
- Инициирование ответных шагов на рекламные и сбытовые акции конкурентов;
- Повышение объемов продаж.
К PR в fashion-бизнесе относится:
- Создание благоприятного имиджа кампании и брендов;
- Распространение информации о кампании, бренде через СМИ;
- Промоушн кампании и брендов;
- Организация и проведение показов, презентаций, пресс-конференций с максимальным освещением в прессе;
- Информационного обеспечение привлекательного имиджа фирмы и ее товаров;
- Разработка и проведение
рекламно-информационных
- Благотворительная
- Сотрудничество с другими престижными кампаниями;
- Расширение постоянной клиентуры;
- Непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов.
Среди PR-мероприятий компании можно сказать о показах, которые устраиваются 2 раза в год для постоянных клиентов и журналистов. К клиентам компания относится очень трепетно - предоставляет скидки, устраивает камерные мероприятия, дарит подарки к праздникам, рассылает открытки, в общем, всевозможные сюрпризы.
В заключении надо сказать, что fashion-бизнес в России развивается очень стремительно и конкуренция становится все более острой. И в этих новых жестких условиях выживанию способствует грамотно продуманная PR стратегия.
Заключение
В общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.
Чрезвычайно показателен отмечаемый многими наблюдениями факт утраты доверия к СМИ и PR-деятельности, характерный для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая.
PR как культура и философия
современного бизнеса выражает
наиболее характерные
13
В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом.
Технология PR основана на принципах развитого и зрелого бизнеса: партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность. Поэтому социальная стабильность или социальные конфликты, как следствие — политическая стабильность или потрясения, — предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан.
Бизнес — не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба зачастую невосполним. Одно из откровений бизнеса начала XXI столетия — то, что источником деловой активности является не столько наличие необходимых средств, ресурсов, базы и т.п., сколько общность интересов, а значит — осмысление своего места в мире, своего отношения к другим. Самопознание и объяснение себя другим не только залог успешной биографии, личной жизни, но и делового процветания фирмы. С этой точки зрения PR может трактоваться как практическая философия нравственности современного бизнеса.
Таким образом, можно предположить, что самостоятельный рост, вхождение в мировую экономику рано или поздно приведут российское общество в ситуацию ответственной свободы, одним из наиболее характерных выражений, которой в технологии менеджмента и является PR.
Список использованной литературы
Монографии
1. Багаев А.Н. Как завоевать клиента. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 240 с.
2. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. М.: Вершина, 2006. – 232 с.
3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
4. Емельянов С.М. Теория
и практика связей с
5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. СПб.: Союз, 1997. – 288 с.
6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов: 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
7. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. СПб.: Питер, 2006. – 144 с.
8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2003. – 832 с.
9. Маркони Джо. PR: полное руководство. М.: Вершина, 2006. – 256 с.
14
10. Мейтленд Ян. Рабочая книга PR-менеджера. СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, Ваклер,
1999. – 352 с.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2000. – 354 с.
13. Серов А.Г. Интервью с PR-советником. М.: Вершина, 2006. – 216 с.
Учебники, учебные пособия, в том числе:
Книги одного, двух и более авторов
14. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. М.: НТ Пресс, 2006. – 256 с.
15. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 192 с.
16. Кочеткова А.В., Филиппов
В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория
и практика связей с
17. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
18. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 288 с.
19. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. (PR). Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.
20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. – 272 с.
15
Информация о работе Поле деятельности и востребованность PR-специалиста в современной России