Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:01, реферат
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров.
Первым шагом в процессе разработки
рекламной программы является постановка
рекламных целей. Эти цели должны
основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционирования товара
и маркетинговом комплексе которые предопределяют
основные направления рекламной деятельности
в рамках комплексной маркетинговой программы.
Цель рекламы (advertising objective) - конкретная
задача, которая должна быть решена в результате
информационного воздействия на целевую
аудиторию на протяжении определенного
времени. Целью рекламы называется конкретная
задача по информированию целевой определенного
времени.
Информативная реклама (informative advertising)
- реклама, примеияемая для сообщения потребителям
о новом товаре или о новой особенности
товара и формирования первичного спроса.
Убеждающая реклама (persuasive advertising) - реклама,
применяемая для формирования избирательного
спроса на конкретную марку, которая убеждает
потребителей, что за свои деныи они получат
наивысшее качество.
Информативная реклама очень часто используется
при выведении товара на рынок. В этом
случае целью рекламы является формирование
первичного спроса. Так например, производители
проигрывателей компакт-дисков прежде
всего проинформировали потребителей
о преимушествах звучания и удобстве использования
компакт-дисков. Убеждающая реклама приобретает
значение по мере роста конкурентной борьбы.
Теперь целью компании является формирование
избирательного спроса. Например, когда
проигрыватели компакт-дисков заняли
свое место на рынке, компания Sony принялась
убеждать потребителей, что проигрыватели
ее марки обладают лучшим качеством при
тех же ценах. Иногда убеждающая реклама
принимает форму сравнительной рекламы,
при которой компания прямо или косвенно
сравнивает свою марку с другими. Попытки
согласовать принципы применения сравнительной
рекламы в странах ЕС не увенчались успехом.
До тех пор пока не будут приняты общеевропейские
принципы рекламной деятельности, маркетологам
следует учитывать,особенности национальных
традиций.и действующего законодательства.
Эта разновидность рекламы, по всей видимости,
будет всегда существовать в том или ином
виде, поскольку смысл рекламы заключается
в убеждении потребителя обратить внимание
на данный продукт, а не какой-нибудь другой.
Напоминающая реклама (reminder advertising) - реклама,
применяемая для того, чтобы не дать потребителям
забыть о товаре. Она важна для товаров,
находящихся на этапе зрелости. Например,
дорогие клипы фирмы Coca-Cola, показываемые
по телевизору, задуманы в основном для
того, чтобы напомнить людям о Coca-Cola, а
не для того чтобы информировать или убедить.
Выбор рекламной цели полностью зависит
от результатов аналиа текущей ситуации
на рынке. Если очень известная компания
хочет выйти на рынок с новым товаром,
превосходящим по качеству марку лидера,
целью рекламы станет убеждение покупателей
в превосходстве данного товара. Когда
же рынок завоеван, но уровень продаж начинает
снижаться, цель - увеличение сбыта за
счет более интенсивного использования
товара имеющимися потребителями или
привлечение клиентов-конкурентов. Чтобы
осуществить определенный рекламный проект,
необходимо тщательно спланировать рекламный
бюджет.
Рекламная стратегия - это то самое направление, в котором будете двигаться вы, создавая рекламный продукт. В глобальном плане разработка рекламной стратегии - это самый главный этап рекламной кампании. Суть рекламной стратегии в том, чтобы донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое даёт приобретение товара.
Существуют всего две причины, по которым люди покупают товары:
Существует два основных типа творческих рекламных стратегий. Различаются они тем, на что опирается реклама: на реальные утилитарные свойства товара или на его психологически значимые свойства. Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй – эмоциональной, или проекционной рекламы. Два этих типа стратегий используют как основной разные (то есть несхожие) каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), а во втором – невербальная (рекламные образы, музыка, шоу-эффекты и так далее).
Встречается и смешанный тип рекламирования, совмещающий черты обоих типов. Кстати, наиболее удачной считается именно такая реклама, в которой чувства, эмоции крепко связаны с информацией, доводами.
Постановка целей.
Задача рекламы –
это конкретное задание коммуникационного
характера в отношении
При выборе цели рекламы нужно исходить из анализа текущей ситуации на рынке. Например, если товарный класс достаточно освоен, компания является лидером рынка, но интенсивность потребления её торговой марки невысока, цель рекламной кампании может заключаться в стимулировании потребления. Если же товарный класс является новым для рынка и компания не входит в число лидеров, но обладает сильной торговой маркой, правильной целью, скорее всего, будет убеждение потребителей в превосходстве своего бренда.
По целям рекламу можно разделить на пять типов:
1. Информирующая реклама.
Информирующая реклама
2. Убеждающая реклама.
Реклама такого типа нацелена
на создание симпатии, предпочтения,
убежденности и на
3. Сравнительная реклама
– это вид рекламы, в котором
проводятся явные сравнения
4. Напоминающая реклама
нацелена на стимуляцию
5. Подкрепляющая реклама
нацелена на убеждение
К первой группе целей относятся:
Ко второй группе относятся:
К третьей группе относятся:
Информативная реклама чаще всего используется при выведении товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос. Убеждающая реклама приобретает значение по мере роста конкурентной борьбы, когда необходимо формировать избирательный спрос, причем очень часто в подобной рекламе прибегают к сравниванию торговых марок, чтобы подчеркнуть преимущества рекламируемого товара. Напоминающая реклама необходима товарам, находящимся на этапе зрелости, уже завоевавшим определенную долю рынка.