Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:23, доклад
В современную виртуальную эпоху многие новые информационные категории становится трудно соотнести с традиционными гражданско-правовыми понятиями.
Понятие «глобальная компьютерная сеть Интернет», как и выделенные в ней понятия национального сегмента (Байнета), сайта, интернет-магазина, доменного имени, сетевого домициля и др., до сих пор не имеют своего устоявшегося правового статуса.
Правовые аспекты размещения рекламы в сети интернет
В современную виртуальную
эпоху многие новые информационные
категории становится трудно соотнести
с традиционными гражданско-
Понятие «глобальная компьютерная сеть Интернет», как и выделенные в ней понятия национального сегмента (Байнета), сайта, интернет-магазина, доменного имени, сетевого домициля и др., до сих пор не имеют своего устоявшегося правового статуса.
Интернет сегодня становится
самым значимым каналом
До недавнего времени основным направлением деятельности бизнеса Oir.by было размещение медийной рекламы – размещение текстово-графических рекламных материалов на сайте, представляющим собой рекламную площадку. Размещение подобной рекламы регулируется ст. 10 Закона «О рекламе». Все эти требования указаны в типовом договоре, заключаемом между ООО «Гревцов Медиа» и рекламодателям на возмездное оказание услуг по размещению рекламы на сайте Oir.by. Для защиты интересов ООО «Гревцов Медиа», я постаралась отразить в договоре основные моменты, по которым могут возникнуть спорные моменты. Остановимся на них подробней.
Во-первых, одним из самых ключевых моментов, который нашел свое отображение в договоре – это отражение периода размещения рекламы на сайте, тип рекламного объявления и количество единиц такого объявления. В этом случае, мы четко устанавливаем временные рамки, по прошествии которых услуга предоставляться не будет при отсутствии согласованных новых периодов размещения, а также определяем место на сайте, где будет размещено объявление, и утверждаем, в каком виде рекламное объявление будет представлено.
Во-вторых, мы максимально полно постарались отразить перечень прав и обязанностей сторон по договору. Основные обязанности, которые мы закрепили за ООО «Гревцов Медиа», являются:
- предоставление учетной записи рекламодателю;
- оказание согласованных услуг;
- а также предоставление акта
выполненных работ. В этом
Основными обязанностями Рекламодателя по договору являются:
- формирование рекламной
- самостоятельно распечатывать
акты выполненных работ и
- самостоятельно и за свой счет решать все вопросы, связанные с использованием авторских и смежных прав, в предоставляемых для размещения Исполнителю и/или самостоятельно размещенных Рекламодателем рекламных материалов
- своевременно оплачивать
В-третьих, отдельными параграфами предусмотрены гарантии и ответственности как ООО «Гревцов Медиа», так и рекламодателя. ООО «Гревцов Медиа» не несет ответственности за какой либо ущерб Рекламодателя в случае, если он возник в результате сбоев в работе Сайта, вызванных ошибками в коде, компьютерными вирусами и иными посторонними фрагментами кода в программном обеспечении Сайта, а также другой технической составляющей сайта. Со стороны же Рекламодателя предусмотрена передача ООО «Гревцов Медиа» на срок действия Договора неисключительных имущественных прав на следующие виды использования оригинал-макетов рекламных объявлений (произведений) на территории Республики Беларусь: воспроизведение, запись на материальный носитель, в память ЭВМ, тиражирование (на любых видах носителей), любое иное создание копий, в том числе в электронном (машиночитаемом) виде и т.д. (право на воспроизведение); распространение и иное сообщение для всеобщего сведения произведения (право на распространение) в сети Интернет. А также предусмотрена ответственность за досрочное расторжение договора – размер ответственности зависит от срока, за который поступило предложение о расторжении договора.
Со следующего же года еще одним из направлений бизнеса oir.by будет размещение контекстной рекламы - размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Такой контекстной рекламной площадкой для клиентов ООО «Гревцов Медиа» будет сайт yandex.ru. В начале ноября между ООО «Гревцов Медиа» и ООО «Яндекс» был заключен партнерский договор на оказание услуг по:
- размещению в сети Интернет рекламных материалов третьих лиц, представленных ООО «Гревцов Медиа», на интернет-медийной позиции «Медийно-контекстный баннер»;
- размещению в сети Интернет
рекламных материалов третьих
лиц, представленных ООО «
- размещению в сети Интернет рекламных материалов третьих лиц, представленных ООО «Гревцов Медиа», на местах размещения, согласованных отдельно.
Особенностью данного договора в том, что там предусмотрено условие о соответствии рекламных материалов нормам и требованиям как законодательству Республики Беларусь, так и законодательству Российской Федерации, а также требованиям к рекламным материал самого Яндекса, опубликованными на сайте.
Все вышесказанное относится
к непосредственному
В современную виртуальную
эпоху многие новые информационные
категории становится трудно соотнести
с традиционными гражданско-
Понятие «глобальная компьютерная сеть Интернет», как и выделенные в ней понятия национального сегмента (Байнета), сайта, интернет-магазина, доменного имени, сетевого домициля и др., до сих пор не имеют своего устоявшегося правового статуса.
Термин «интернет-сайт» по меньшей мере имеет 3 смысла:
1) в организационном значении - это часть ресурсов сети Интернет, «принадлежащая» конкретному пользователю, его форма представительства в сети;
2) с технической стороны сайт - это совокупность электронных файлов, объединенных единым адресом (доменным именем или IP-адресом);
3) с юридической точки зрения интернет-сайт не может быть охарактеризован однозначно, так как не имеет в белорусском законодательстве легального определения. Бесспорно только то, что он является не субъектом, а объектом права.
С точки зрения информационного права, как новой комплексной отрасли, строящейся вокруг Закона РБ от 10.11.2008 № 455-З «Об информатизации, информатизации и защите информации» (далее - Закон № 455-З), а также частично Указа Президента РБ от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (далее - Указ № 60), сайт можно подвести под термин «информационный ресурс» - организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах (ст.1 Закона № 455-З). Данное определение, в свою очередь, воспринимается достаточно сложно как в силу высокой степени абстракции, так и по той причине, что содержит по меньшей мере 3 других термина («документированная информация», «банк данных», «информационная система»), определения которых также даны в ст.1 Закона № 455-З. В этом качестве сайт подлежит государственной регистрации в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 29.04.2010 № 644. Государственную регистрацию по заявительному принципу осуществляет республиканское унитарное предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ» на основании заявления на регистрацию, подаваемого поставщиком интернет-услуг.
С позиции административного права сайт можно рассматривать как средство массовой информации (далее - СМИ). Средство массовой информации - это форма периодического распространения массовой информации (т.е. предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы) с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет (ст.1 Закона РБ от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации» (далее - Закон № 427-З)). Вместе с тем данный подход не всегда практичен, поскольку Закон № 427-З предъявляет определенные требования к СМИ, например к их регистрации. Его действие распространяется на аналоги печатных, телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, которые распространяются через глобальную компьютерную сеть Интернет, за исключением требований о государственной регистрации СМИ (п.2 ст.3 Закона № 427-З). Последние должны быть определены Советом Министров РБ (п.1 ст.11 Закона № 427-З).
С позиции гражданского права Сайт как «виртуальный» аналог традиционных гражданско-правовых понятий. Прежде всего, если речь идет о так называемых интернет-магазинах, а также о некоторых других «операционных» сайтах (банков, организаций, распространение билетов и т.п.), в т.ч. веб-сервисах, т.е. когда сайт используется для ведения хозяйственной деятельности, его можно рассматривать как «виртуальный» аналог предприятия как имущественного комплекса.
Предприятием как объектом прав
признается имущественный комплекс,
используемый для осуществления
предпринимательской
Применительно к интернет-сайту его активы в значительной степени иллюзорны (существуют только в искусственно смодулированном компьютерном пространстве), поскольку представлены информационными ресурсами, программным обеспечением, реже фирменным наименованием или товарным знаком и прочими объектами интеллектуальной собственности (далее - ОИС). Поэтому можно говорить лишь об аналогии такого сайта с предприятием. Нормы о регистрации предприятия в качестве объекта недвижимого имущества (подп.1.4 п.1 ст.3, ст.41 Закона РБ от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», Положение о порядке совершения регистрационных действий в отношении предприятия как имущественного комплекса, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 01.06.2004 № 650), нормы о продаже (ст.530-537 ГК) и аренде предприятия (ст.627-635 ГК) по практическим соображениям не могут быть применимы к интернет-сайту.
Информация о работе Правовые аспекты размещения рекламы в сети интернет