Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:53, реферат
Средства массовой информации (СМИ) как вид бизнеса по сбору, обработке и доведению информации до потребителей является незаменимым посредником в воздействии компании на общественность, поэтому отношения специалистов Public Relations с СМИ крайне важны. И хотя Public Relations охватывает намного больше аспектов, чем только связи со СМИ, последние, безусловно, составляют важный момент в их деятельности
Введение……………………………………………………………………….3стр
Глава 1. Public Relations - связи с общественностью………………………..4стр
Глава 2. Практика использования средств массовой информации в связях с общественностью………………………………………………………………...7стр
2.1 Средства массовой информации……………………………………….....9стр
2.2 Приемы работы со СМИ…………………………………………………10стр
2.3 Приемы создания и усиления новости………………………………….15стр
2.4 Основные принципы работы со СМИ………………………………......17стр
2.5 Public Relations в туризме………………………………………………..18стр
Заключение…………………………………………………………………..20стр
Список использованной литературы…………………………………….21стр
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Институт гостиничного и туристического
Менеджмента
Реферат.
Специальность
Учебная дисциплина
Тема:
Содержание
Введение……………………………………………………
Глава 1. Public Relations - связи с общественностью………………………..4стр
Глава
2. Практика использования средств
массовой информации в связях с общественностью…………………………………
2.1
Средства массовой информации……
2.2
Приемы работы со СМИ…………………………
2.3 Приемы создания и усиления новости………………………………….15стр
2.4 Основные принципы работы со СМИ………………………………......17стр
2.5
Public Relations в туризме………………………………………………..
Заключение………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….21стр
В последнее время неотъемлемой частью нашей повседневной жизни стала тема Public Relations (PR - пи-ар) - связи с общественностью или управление общественным мнением.
Средства массовой информации (СМИ) как вид бизнеса по сбору, обработке и доведению информации до потребителей является незаменимым посредником в воздействии компании на общественность, поэтому отношения специалистов Public Relations с СМИ крайне важны. И хотя Public Relations охватывает намного больше аспектов, чем только связи со СМИ, последние, безусловно, составляют важный момент в их деятельности.
СМИ могут оказать существенное - положительное или отрицательное воздействие на любой аспект деятельности компании. Зачастую доверие и поддержка со стороны общественности зависит от того, какой характер получило сообщение в прессе, на радио или телевидении.
Как найти подход к СМИ, как выстроить позитивные отношения с журналистами, как добиться публикаций – вот те проблемы, которые волнуют PR-менеджеров многих компаний.
Все вышеперечисленное обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель данного
реферата: определение специфики
использования СМИ в связях с
общественностью, приемы работы со СМИ,
эффективность использования
3
Глава
1. Public Relations - связи с
общественностью
Несмотря на то, что связи с общественностью (или Public Relations), довольно распространенный термин, определить его значение достаточно сложно. Считается, что термин PR вошел в оборот благодаря американскому журналисту Айвену Ли, который в 1920-х гг. улучшал в прессе США имидж имевшего скверную общественную репутацию Джона Рокфеллера - младшего. Само явление, конечно, возникло намного раньше. Общественные связи и борьба за положительную репутацию существовали еще в доисторические времена.
Современный
информационный комплекс обладает достаточными
ресурсами, позволяющими влиять на сознание
и представления миллионов
PR - индустрия
возникла благодаря 2 мировым
войнам - 1914-ого и 1939-1941 гг., когда
противоборствующие страны, коалиции
и идеологии создали мощнейшие
пропагандистские машины, основанные
не только на СМИ, но и
использующие кино, художественную
и публицистическую литературу.
Эра ТВ открыла для PR - деятельности
еще большие возможности по
формированию взглядов и
На современном этапе существует огромное количество определений PR:
1) Связи с общественностью (Public Relations) – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.
2)
Связи с общественностью
(Public Relations) – это планируемые продолжительные
усилия, направленные на создание и поддержание
доброжелательных отношений и взаимопонимания
между организацией и общественностью.
4
3) Связи с общественностью (Public Relations) – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ.
4) Связи с общественностью (Public Relations) - искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
5)Связи с общественностью (Public Relations) - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
6)Связи с общественностью (Public Relations) - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.
7)Связи с общественностью (Public Relations) - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.
8)Определение, данное И.В.Алёшиной в книге «Паблик рилейшнз для менеджеров»: «Паблик рилейшнз - связи с общественностью - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникации между организацией и её общественностью при помощи различных средств, главными из которых являются средства массовой информации», наиболее подходит к теме нашего реферата.
Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и Public Relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.
Компании заинтересованы в своевременной передаче информации общественности для поддержания и регулирования устойчивых социальных связей для приобретения и поддержания своего имиджа стабильной,
5
устойчивой, деловой и солидной организации.
Связь с
общественностью имеет
В настоящее время СМИ имеют наибольшую эффективность воздействия на общественность, поэтому PR-специалисты во всех отраслях своей деятельности большое внимание уделяют связям со СМИ. Деятельность в этом направлении получила название «media relations» (MR) - связи со СМИ.
Действительно, компании, устанавливающие двусторонние связи с общественностью, добиваются широкой популярности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уважением населения, что обеспечивает хорошее отношение к ним с его стороны.
Когда между работниками в области Public Relations и журналистами СМИ складываются доверительные отношения, могут быть получены взаимовыгодные результаты. Для этого работниками Public Relations должны знать, как функционируют медиа и как работает «пишущая братия». Понимание отношения журналистов к public relations и их взглядов на такое сотрудничество также очень важно. Специалисты public relations должны уметь «строить» паблисити, знать, какими средствами привлечь внимание прессы, и тесно взаимодействовать с ней.
Таким образом,
огромные возможности активного
воздействия СМИ на сознание и
поведение общества свидетельствует
о важнейшей роли СМИ.
6
Глава
2. Практика использования
средств массовой информации
в связях с общественностью
Основной функцией PR-служб является осуществление взаимосвязи компании с общественностью с целью реализации интересов и планов компании на основе анализа мнения общества о ней, управления этим мнением, и с учетом общественных интересов. На этой основе PR-службы выстраивают свою дальнейшую стратегическую и тактическую деятельность.
Средства массовой информации (СМИ) – это основной инструмент в работе PR-структур по установлению и поддержанию информационных связей компании с различными категориями общественности.
Доверительные
и партнерские отношения
Среди главных
инструментов связей с общественностью
следует выделить распространение
благоприятных новостей об организации
и продуктах ее деятельности, в
устных выступлениях и речах, через
печатные, аудио- и видеоматериалы,
проведение спонсорской и
Существует связь между внешним имиджем организации и материалами, которые появляются в средствах массовой информации. Неблагоприятная информация отрицательно воздействует на имидж организации, поэтому для восприятия внешнего имиджа организации важна её гражданская позиция в решении социальных, общественно-политических и экономических проблем. Эту позицию необходимо освещать в средствах массовой информации
Результат деятельности PR-службы напрямую зависит от правильного выбора СМИ. Взаимоотношения PR-служб компаний со СМИ включают:
а) подготовку и распространение аналитических пресс-материалов;
б) организацию различных общекорпоративных мероприятий с участием СМИ;
в) подготовку эксклюзивных интервью с руководителями компании;
7
г) пресс-мониторинг
и пресс-клипинг.
Работа со СМИ организуется с помощью нескольких средств:
1) рассылки пресс-релизов и пресс-пакетов (материалов, фотографий, статистических данных и др.);
2) организация пресс-конференций;
Информация о работе Практика использования СМИ в связях с общественностью