Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:43, курсовая работа
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека.
Введение
1. Пресс-конференция как жанр делового общения
2. Технология организации и проведения пресс-конференций
2.1 Подготовка проведения пресс-конференции
2.2 Выбор места и времени проведения пресс-конференции
2.3 Правила проведения пресс-конференции
2.4 Некоторые особенности общения с представителями СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Ньюсмейкеров необходимо встречать
сразу же после входа в здание
и проводить в помещение, где
они могли бы перед пресс-конференцией
выпить чашку чая или кофе и
обговорить с организаторами следующие
вопросы: продолжительность
В это же время окончательно распределяются роли на пресс-конференции.
Их три: ньюсмейкер - носитель новости, имеющий опыт публичного выступления, ведущий (или модератор) и эксперт - специалист в данной области. Первая роль предполагает ответственность за саму информацию, вторая - за процедуру ведения пресс-конференции, третья - за информационную полноту и насыщенность. Первая и третья роли могут совмещаться или разделяться, но первую и вторую роли необходимо всегда разделять.
В так называемом президиуме долж
Пространство пресс-
Репетиция всех участников будущей
пресс-конференции необходима, особенно
для новичков, впервые выходящих
на встречу с журналистами. Но и
для искушенных в этом деле асов
пресс-конференций репетиция
2.2 Выбор места и времени проведения пресс-конференции
День и время проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет. Наиболее подходящее время для проведения пресс-конференции с 11.00 до 16.30. Лучшие дни - вторник, среда и четверг, т.к. есть большая вероятность попасть в газеты следующего дня. Если необходимо разместить материал о пресс-конференции в утренних газетах, нужно начинать пресс-конференцию в 11.00 или 12.00.
Если идет ориентация на телевидение,
радио, еженедельники и ежемесячники,
то часы проведения пресс-конференции
не имеют значения; если же новость
действительно горячая, проводить
пресс-конференцию можно в
События предопределяют место проведения пресс-конференций, подразделяют эти встречи журналистов с главными действующими лицами на некоторые разновидности.
Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. «Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при согласии их «визави». Специально оговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к. последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.
Регулярныепресс-конференции ор
Подобные помещения имеют
Продолжительность пресс-
В проведении пресс-конференции допустимо немного затянуть ее открытие. Отступление от объявленного времени на 5-10 минут (но не более) иногда даже желательно - за этот период подтянутся опоздавшие. Но планируемая продолжительность не должна превышать 30-60 минут (менее 30 минут - это оперативный брифинг или короткая пресс-конференция).
Затянувшаяся пресс-
2.3 Правила проведения пресс-конференции
Пресс-конференцию ведет пресс-
Регламент оглашается ведущим пресс-конференцию,
в дальнейшем он же следит за его
соблюдением. Можно заранее определить
количество вопросов (задавать только
по одному вопросу). Попытки нарушить
регламент можно легко
Ведущий пресс-конференции должен:
Пресс-конференция предполагает некое
стартовое сообщение или
Пресс-конференция предполагает участие одного или нескольких представителей компании, ее клиентов, партнеров и представителей целевых СМИ. Распространенная ошибка - обилие выступающих (ньюсмейкеров) на пресс-конференции. Желая всесторонне познакомить общественность со своим проектом, организаторы предоставляют слово инвестору, спонсору, директору, главному инженеру, главному художнику, главному мастеру и т.п. На журналистов, да и на аудиторию, это производит удручающее впечатление.
Пресс - конференция – это
Выступления представителей организации должны быть краткими (в расчете на последующие вопросы), с максимальной продолжительностью доклада или сообщения 10 минут для каждого выступающего. Характер этих выступлений, их структура зависят от целей пресс-конференции.
Еще до начала мероприятия следует
решить, что необходимо сказать прессе
и общественности. Нужно иметь
в наличии уже готовое
Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещаются или на специальном столике, или на информационном стенде. Их включают и в информационный пакет документов (пресс-кит). Вполне допустимо читать текст по бумажке. Иметь печатный текст перед глазами не вредно в любом случае. Но сплошное чтение полностью снимет эффект естественности, который желателен на пресс-конференции.
На вопросы надо стараться отвечать
без замешательства, авторитетно
и доверительно. Ответы готовьте разные,
как можно откровеннее и
Вопросы журналистов, касаясь существа
дела, не должны повторяться. Они, далее,
не могут принимать форму
Ответы выступающих согласуются с их компетенцией. По ходу встречи ведущий определяет, кому из ораторов более всего «подходит» вопрос.
Не отвечать на вопросы на пресс-конференции не принято. Нужно избегать здесь таких фраз, как «Без комментариев!», «Не для печати». Если затронут вопрос, не подлежащий пока освещению, лучше сказать, что информация по нему будет сообщена позднее.
Даже более важной частью, чем вступительное слово, является грамотно организованная концовка пресс-конференции. Иногда случается оказия такого рода: ведущий предлагает задавать вопросы, а вопросов-то и нет. Повисает неловкая пауза, создается впечатление, что тема никому не интересна. Чтобы этого не случилось, опытный ведущий отмечает про себя, сколько еще желающих задать вопрос осталось, и незадолго до завершения конференции следует дать знать аудитории об этом, например объявив, что следующий вопрос будет последним. Тогда не повиснет пауз, и пресс-конференция закончится в управляемом режиме. А если же вдруг объявятся еще желающие задать вопрос, то создастся впечатление, что тема журналистам очень интересна и они не хотят отпускать спикера.
Можно заранее распределять некоторые вопросы из числа предполагаемых среди своих сотрудников в зале или знакомых журналистов. Этот прием можно использовать и для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Можно произнести фразу: «…перед пресс-конференцией нам было передано несколько записок (или поступило несколько звонков) с вопросами» и т. д.
Если организаторами встречи с
журналистами предусматривается демонстрация
видеоматериалов, то лучше всего
провести просмотр после закрытия пресс-конференции.
Объясняется это тем, что видеоматериалы
несут дополнительную, детализированную
информацию, и их показ в ходе
пресс-конференций обязательно
Последний этап пресс-конференции наступает после ее непосредственного завершения. Когда модератор говорит «спасибо и до свидания», пресс-конференция не заканчивается, ведь журналисты подходят к ньюсмейкеру, чтобы получить какую-либо дополнительную информацию. Это допустимо, ведь основной целью пресс-конференции является максимальный выход материалов в СМИ. Чем больше встреч и вопросов, тем больше и материалов. Более того, СМИ, получившие приглашения, но не приславшие на пресс-конференцию своих представителей не должны лишаться возможности рассказать об этом событии на своих страницах, в радио- или теле-эфире. Поэтому организаторы пресс-конференции должны разослать в эти СМИ все необходимые материалы, а также текст или тезисы основных выступлений участников пресс-конференции.
Существуют и вспомогательные цели последнего этапа - расположить к себе журналистов. Нужно найти возможность сказать настойчивому репортеру пару слов, дать свои контактные телефоны.
Информация о работе Пресс-конференция как жанр делового общения