Разработка логотипа и его влияние на имидж предприятия при оказании услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работыобозначена тем, что Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара.
В настоящее время существует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Содержание

Введение 3
Разработка логотипа и его влияние на имидж предприятия 4
1.1. История создания логотипов, их составляющие
.Разработка логотипов.Полезные критерии для создаваемого логотипа12
Влияние логотипа на имидж предприятия 15
II. Аналитическая часть 17
2.1. Самые известные логотипы
2.2Как менялись логотипы известных во всем мире брендов на продолжении всей их истории. 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya (2).docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 
Стратегия визуальной идентичности не только повышает доверие к компании, но и демонстрирует ее стабильность, это гарантия качества и профессионализма. Она также также влияет на частоту  контактов потенциальных и действительных клиентов с брендом. Когда логотип  размещен на визитке, фирменных бланках, официальном сайте, информационных материалах о компании, в СМИ, в  офисе и около него, клиент часто  будет вступать в контакт с  товарным знаком и лучше его запомнит.

 
Трио, создающее дизайн логотипа

Термин логотип, используется для обозначения знака, состоящего из следующих элементов: графический  символ, надпись (название фирмы) и слоган компании.

 
Но не во всех логотипах используются все три эти элемента. Может  быть просто графический символ, только надпись, они вместе т.д. Хорошим  примером являются логотипы марок автомобилей. А иногда бывает и так, что рекламный  слоган становится отличительной чертой компании и может использоваться без любых графических элементов. Так, например "Connecting People" в Nokia или "Just do it" у Nike.

 

Нужно заметить и то, что разработка логотипа - дело нелегкое. И от того, как все завершится, зависят очень многие показатели. Допустим продукция не блещет качеством. И сервис так себе. Клиенты, само собой, проявляются недовольство. При этом, не видя ни хозяина компании, ни продукции, а только логотип на рекламном баннере, у него появляются эмоции. Весьма вероятно, что у владельца нет повода испытывать удовлетворение от такого отношения. Но тот человек, который осуществил это мероприятие - создание логотипа - будет горд за себя. Так как дизайн логотипа работает - он вызывает эмоции, он узнаваем.Конечно, качество важно. Но все же невозможно стать успешным, если не подумать про дизайн логотипа! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.       Аналитическая часть

2.1. Самые известные логотипы  

 

Уровень компании определяется качеством её логотипа.

Крупные фирмы связывают  свой логотип с понятиями или  свойствами, того или иного знака, символа, предмета, или скажем животного. Они отображают их философию, их стремление к развитию, их принадлежность. Так  производители автомашин, изображая  оленей, ягуаров, буйволов – проецируют их грацию, скорость или мощь на свои творения и компанию в целом. В  любые символьные логотипы вкладывают глубокий смысл. Скажем, квадрат –  надёжность, круг – идеал, линии  – перспективы. Схематический земной шар или карта континентов, говорит  о том, что они работают по всему  Миру. Стрелки – движение к цели, точность. Витиеватые элементы – гибкость, утончённость, красота. Листики, деревья  и капли – экология. Молекулы, схемы, эллипсы – новые технологии…

Гигантские корпорации слишком  во многих областях ведут свой бизнес, и поэтому стараются уйти от чёткой определённости, и на первый взгляд имеют примитивные логотипы - состоящие  только из фирменного написания названия компании. Это математически рассчитанный шаг, где выверено ВСЁ. Какие они, эти заветные буквы: наклон, засечки, размер, толщина отдельных элементов. Учитывают и композицию в целом, читаемость, адаптация к любым  форматам, воспроизводство различными технологиями, запоминаемость. И главное  – уникальная индивидуальность!

 

 

 
Задача каждой компании, занимающейся изготовлением какой-либо продукции, либо предоставлением услуг определенного  рода, является создание узнаваемого  лого, являющегося лицом компании. Представляем вашему вниманию 20 самых  известных логотипов всех времен и народов.  
 
Coca-Cola 
Этот логотип был создан бухгалтером Френком Мейсоном Робинсоном в 1885 году. 

 
 

 

Audi 
 
Четыре переплетающихся металлических кольца этой компании символизируют собой объединение четырех компаний: Audi, DKW, Horch и Wanderer

 
 
Apple 
 
Создатель логотипа этой корпорации - Роб Янофф, рождение лого произошло в 1976 году. 
 
Поначалу использовался цветной логотип, вплоть до 1998 года.

 
Pepsi-Cola 
 
Логотип этой компании менялся неоднократно. Нынешний был введен в 1984 году

 
 
WaltDisney 

 

 

Nike 
 
Логотип создан КеролайномДевидсоном, студентом из Портлендского университета.

Puma 

Логотип начал  использоваться с 1958 года.

 

 
Google  
 
Логотип этой гигантской корпорации был разработан Рут Кедар.

 

Adidas  
 
Эта компания была зарегистрирована как adidas AG 18 августа 1949 года. Логотип компании наносится практически на любой предмет одежды, изготовленный ею. 

 

 

 

 

McDonald’s

 
 

Starbucks

 
 
LEGO

 
Chanel 

2.2Как менялись логотипы известных во всем мире брендов на продолжении всей их истории.

Изучать историю великих логотипов  известнейших брендов — дело увлекательное, крайне занятное, не лишенное юмора  и ехидства.  
Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями. 
Компания Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.

 

 

McDonalds

Всемирно известная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonalds была основана в 1940 году. Сегодня эту сеть знают  во всем мире, а логотип компании – желтую букву «М» – нельзя спутать ни с чем. Но мало кто за давностью лет помнит, что первым символом компании были вовсе не желтые буквы, а мультяшный шеф-повар Спиди (Speedy, от английского speed – скорость).

В 1967 году Спиди заменил клоун  Рональд Макдональд, на фоне которого так любят фотографироваться  дети. А желтые буквы-арки появились  в арсенале компании в 1968 году –  когда сеть фастфуда начала активно  расширяться на территории Соединенных  Штатов.

 

 

 

Google

Логотип самого известного в мире поисковика за 12 лет его существования  менялся не сильно. Разноцветные буквы  – синий, красный, желтый, зеленый  – были с компанией всегда.

Гораздо интереснее то, как сотрудники корпорации над собственным символом издеваются. Во-первых, Google украшает логотип  к праздникам, в зависимости от страны, в которой торжества имеют  место быть.

Логотип к дню независимости  Мексики

Во-вторых, компания проводит конкурс  для всех желающих сделать свой логотип  – GoogleDoodles. Художники творят, как  могут.

Победитель Doodles прошлого года

 

 

 

 

 

Apple

Компания Apple, как никто другой, хорошо знает, что все гениальное – просто. Логотип производителей гаджетов и софта менялся трижды, с каждым разом все более упрощаясь.

Первый логотип компании был  нарисован в 1976 году Рональдом Уайном (его часто называют третьим сооснователем  компании).

В том же 1976 году лого компании поменялось на известное всем яблоко с надкушенным  боком, раскрашенное во все цвета  радуги. Считается, что «укус» на бочке  яблока был сделан для того, чтобы  потребители не путали яблоко с томатом  или каким-то другим фруктом. Кроме  того, это нердовская игра слов bite (укус) и byte (байт).

В 1998 году логотип обесцветили, сделав монохромным и металлическим. Таким  мы его знаем и сегодня.

 

Panasonic

За столетнюю историю японской компании, от MatsushitaElectronics в 1910 году, до международной корпорации, логотип  менялся не раз и не два. И переводился  с японского, само собой.

Adidas

Смена логотипа одежной марки –  это всегда сложно, потому что именно по логотипу узнаются многие детали гардероба. Производитель спортивной одежды менял  лого дважды. Впрочем, «Адидас» все  знают по трем полоскам – и они  сохранились в обоих вариантах.

Логотип марки в 1972 году

Логотип 1996 года

Coca-Cola

История одного из самых популярных газированных напитков в мире насчитывает  больше столетия – впервые колу (как лекарство) начали продавать  в 1886 году. Неудивительно, что за этот период логотип бренда менялся много  раз.

Реклама 1905 года

Starbucks

Сеть кофеен, раскинувшаяся по всему  миру, сделала как минимум одно большое дело в области брендинга. Круг в логотипе компании стал ассоциироваться  у потребителей с кофе. И другие сети (взять хотя бы знакомый всем «Кофе  хауз») стали использовать стереотип  в своих логотипах.

Последнийредизайн логотипа случился в 2011 году.

 

LEGO

Четыре белых буквы в черной и желтой окантовке на красном  фоне – их узнает каждый ребенок, и  тот, кто был ребенком лет 10–15 назад. Тем не менее, логотип популярных конструкторов был таким не всегда.

NOKIA

Слоган «Объединяет людей» (Connectingpeople) были с Nokia не всегда. Когда-то финскую  компанию представляла огромная рыба.

 

 

 

 

 

Но мы знаем Nokia такой:

Nike

Спортивной марке Nike в свое время  очень повезло. В 1971 году дизайнер Каролина Дэвидсон нарисовала логотип компании всего за $35. Так появилась знаменитая дуга, которая не исчезала с логотипа во время апгрейдов.

А в некоторых вариациях дуга даже вытеснила само название бренда. Зачем подписывать, если все и  так знают, о чем речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать,что  логотип имеет большое влияние  на имидж предприятия при оказании услуг. В подтверждении этого служат самые известные логотипы.

Мерседес простой донельзя знак, а как много нам всего говорит. Так же сегодня достаточно просто увидеть две золотые арки на красном фоне, образующие букву «М», чтобы понять, что поблизости Макдональдс.

 

В любой крупной компании потребность идти в ногу со времнем отражается в смене логотипа. И меняя его, компания возлагает на него определенные надежды, пытаясь что-то изменить в своей деятельности, а иногда и просто уйти от какого-то негативного фактора или ассоциации. Меняется мир, отношение к стилю и красоте. Поэтому логотип должен всегда идти в ногу со временем, отвечать современным тенденциям и потребностям!

 

Цель курсовой работы и поставленные задачи выполнены. Описана история возникновения логотипов, их виды, требования, функции, формы, влияние цветов на человека. Также установлена значимость логотипа для компании, более того выявлены качества логотипа, которые создают успех фирмы на рынке товаров и услуг.

В ходе работы можно сделать следующие  выводы:

1) Логотипы выполняют множество функций.

2) За историю развития появилось  несколько видов логотипов: Символические,  текстовые, комбинированные, буквенно  – цифровые.

3) На сегодня существует множество  программ для разработки логотипов,  поэтому их можно создавать  в домашних условиях.

4)  Логотип должен соответствовать определенным требованиям.

5) Успех логотипа зависит от его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание.

6) Логотипы имеют большую роль  в современном мире. Они являются  отличительным знаком торговых  фирм и компаний и способствуют  привлечению клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Майкл Эвами« LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки»– Питер: Феникс, 2009.

2. Коллектив авторов «Актуальный дизайн. Логотип 01».- Рип-Холдинг, 2000.

3.Джон Т.Дрю, Сара А.Мейер . «Управление цветом в логотипах».-Рип-Холдинг, 2007 г.

4.Морган Г.«Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития ».-Вершина,2006.

6. Klanten R., Bourquin N. « Альбомлоготипов. DOS Logos », Die Gestalten Verlag, 2004

7. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. «Реклама». – СПб.: Питер, 2009.

8. Ромат Е. В. Реклама. Общие вопросы. - СПб: Питер, 2003.

9.http://caspa.ru/library/articles/Izvestnye_vo_vsem_mire_logotipy.html?page=3

10. http://xage.ru/comments.php?id=6829

 


Информация о работе Разработка логотипа и его влияние на имидж предприятия при оказании услуг