Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 23:20, курсовая работа
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
?Рассмотреть структуру маркетинговой политики и ее роли в деятельности предприятия;
?Изучить теоретические вопросы по продвижению товаров и услуг;
?Рассмотреть и проанализировать существующую маркетинговую деятельность на предприятии ИП Коротаев Д.В.;
?Разработать ряд мер по совершенствованию продвижения продукции предприятия (пластиковые окна) на рынке.
Введение
1. Продвижение продукции как один из важнейших компонентов маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Разработка маркетинговой стратегии и ее составляющих
1.3 Коммуникационная политика
1.4 Сбытовая политика
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия
3. Разработка рекламной кампании по итогам анализа мероприятий по продвижению товара в ИП Коротаев.Д.В.
3.1 Использование метода личных продаж
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Продвижение
продукции как один из
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Разработка маркетинговой стратегии и ее составляющих
1.3 Коммуникационная политика
1.4 Сбытовая политика
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Анализ
финансово-хозяйственной
2.2 Анализ
маркетинговой политики
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия
3. Разработка
рекламной кампании по итогам
анализа мероприятий по
3.1 Использование метода личных продаж
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Немаловажную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга.
Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции/услуг компании на рынке.
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями.
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретический аспект формирования маркетинговой политики предприятия, структуры продвижения и на примере предприятия ИП Коротаев Д.В. провести анализ его маркетинговой деятельности, предложить пути совершенствования продвижения его продукции на рынок.
Актуальность темы дипломной работы обоснована тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
?Рассмотреть структуру
маркетинговой политики и ее
роли в деятельности
?Изучить теоретические
вопросы по продвижению
?Рассмотреть и
?Разработать ряд мер
по совершенствованию
В первой главе рассмотрены основные теоретические вопросы формирования маркетинговой политики предприятия, ее структуры и политики продвижения как одной из составляющих маркетинговой деятельности предприятия.
Во второй главе рассмотрена деятельность предприятия по производству пластиковых окон ИП Коротаев Д.В. Проведен анализ финансово-экономических показателей, а так же подробно рассмотрена маркетинговая деятельность и вопросы продвижения продукции.
Компания "Окна - Град" (ИП Коротаев Д.В.), существует на Набережночелнинском рынке уже более 4 лет и одна из первых наладила собственное производство окон из ПВХ. На сегодняшний день компания производит и устанавливает окна из ПВХ - профиля REHAU.
Основными видами деятельности компании являются: производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии); доставка и монтаж продукции из ПВХ; внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки; оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов. Компания стабильно развивается и имеет большой потенциал для дальнейшего развития.
В третьей главе приведены результаты маркетинговых исследований рынка пластиковых окон России и республики Татарстан, предложены методы усовершенствования продвижения продукции на предприятии ИП Коротаев Д.В., а также рассмотрена эффективность от применения некоторых из них.
Для написания дипломной работы использована учебная литературы таких авторов как: Голубков Е.П., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Божук С.Г., а также статьи периодических изданий и ресурсы сети Интернет.
1. Продвижение
продукции как один из
1.1 Понятие,
структура и цели
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших, так и малых предприятий в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Маркетинговый подход - общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
Термин "маркетинг" - в буквальном смысле процесс продвижения на рынок - не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более "активную" строну маркетинга в сравнении с "аналитической". Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины "стратегический" и "операционный" маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга. [15,C.45]
Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение, прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.
Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
. Концепция совершенствования
производства, которая утверждает,
что потребители предпочитают
товары с низкими ценами, следовательно,
надо снижать затраты в
. Концепция совершенствования
товара исходит из того, что
потребители предпочитают
. Концепция интенсификации
коммерческих усилий
. Концепция маркетинга
строится на утверждении, что
фирма должна выявить с
. Концепция социально-
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов.
Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Основой маркетинга на предприятии служит грамотно сформированная маркетинговая политика.
Маркетинговая политика предприятия - это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов). [5, C.95]
Таким образом, структуру маркетинговой политики можно определить следующим образом:
Цели предприятия и цели маркетинга
-Маркетинговые стратегии
Маркетинг-микс
В свою очередь, маркетинговая стратегия - это условный, глобальный план "поведения" для достижения целей предприятия и маркетинговых целей.
Разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.
Перед маркетинговым планированием стоят следующие задачи:
. проанализировать ситуацию
внутри предприятия и
. выбрать рынок
. определить размер покрытия рынка
маркетинговая политика продвижение товар
4. выработать основные
принципы поведения по
. определить ключевые
моменты в использовании
Также разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:
. постановка целей
. разработка маркетинговой стратегии
. определение использования маркетинговых инструментов
Маркетинговый анализ целесообразно проводить перед постановкой целей.
Маркетинговая политика - часть общей политики предприятия. На основе проведенного анализа каждое предприятие строит общую систему целей. Ее можно представить следующим образом:
. Цель предприятия, т.е. миссия (business mission)
. "Личность" предприятия (corporate identity) - описывает традиции предприятия, проводимую политику, точки зрения, позиции менеджеров и работников. Именно "личность" предприятия создает его имидж в глазах общества и в глазах его работников.
. Приоритеты предприятия,
т.е. на что предприятие
. Оперативные цели: на
этом уровне задача менеджмента
- представить миссию
Последние делятся на
общие цели (например, увеличить прибыль до.)
-цели функциональных подразделений (сюда относятся цели маркетинга, а также цели закупок, цели производства и т.п.)
цели по направлениям бизнеса
цели использования конкретных инструментов.
Весь диапазон целей предприятия можно сгруппировать по следующим категориям: цели, связанные с
.рынком (доля рынка, оборот, новые рынки);
2.рентабельностью (прибыль,
рентабельность собственного
.финансами (кредитоспособность, ликвидность, степень самофинансирования, структура капитала);
.работниками (удовлетворенность работников, доход работников и социальная защищенность, социальная интеграция, развитие личности);
.престижем (независимость, имидж, политическое влияние, общественное влияние).
Необходимо учитывать, что все эти цели тесно связаны между собой. [1,C.46]
Что касается целей маркетинговой политики, то здесь необходимо выполнение следующих условий:
) определить размерность
целей, т.е. поставить такие цели,
достижение которых можно
) создать рыночно
Если некоторые цели противоречат друг другу, необходимо четко определить приоритеты, т.е. что важнее. Например, увеличение оборота товара вызывает снижение прибыли за счет увеличения издержек, например, на рекламу. Здесь необходимо решить, можно ли для увеличения оборота, скажем, среднесрочно, допустить краткосрочное уменьшение прибыли.
При постановке цели формулируются следующие аспекты:
. Содержание цели - описывает, к чему стремиться. По содержанию цели могут быть:
—экономические: тесно связаны с общими целями предприятия (прибыль, рентабельность, безопасность). Их достижение просто проконтролировать, поскольку они ориентированы на видимую часть процесса принятия решения о покупке. Это такие цели, как
увеличение оборота сбыта;
-увеличение доли рынка;
доступ на определенный рынок;
использование рыночного потенциала.
—психографические цели: комплекс мер по увеличению оборота и сбыта должен влиять на поведение потребителей, т.е. фактически оказывать психологическое влияние на потенциальных покупателей. Очень сложно измерить и проконтролировать, были ли цели достигнуты, поскольку тут мы имеем дело с психологическими мотивами действий покупателей, готовностью совершить покупку и, наконец, с вероятностью совершения покупки. А точных показателей, отражающих эти параметры, не существует.
Часто ставятся следующие цели:
повышение степени известности товара или марки;
-изменение / улучшение имиджа и отношения потребителей;