Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 05:59, реферат

Краткое описание

Поэтому целью данной работы является проследить историю развитию рекламы от древних времен до наших дней. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные этапы развития рекламы на Западе и в России;
узнать мировые затраты на рекламу в 2013 году;
составить рейтинг крупнейших рекламодателей мира и РФ.
Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» - утверждать, выкрикивать, протестовать.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 2
Становление рекламы в Западной Европе…………………………….. 4
История рекламы в России:…………………………………………….. 8
- Советский период……………………………………………………… 9
Затраты на рекламу в 2013 году………………………………………... 12
Рейтинг крупнейших рекламодателей России………………………… 15
Заключение………………………………………………………………. 16
Список литературы……………………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 57.34 Кб (Скачать файл)

На внутреннем рынке реклама оказалась востребованной лишь в 1980-е годы вследствие издержек государственного планирования. Количество товаров широкого потребления оказалось больше, чем потребительский спрос. Тогда советская реклама была разделена на два потока. Один, примитивный и бесцветный, был направлен на внутренний рынок, другой, красочный и разнообразный, на внешний рынок. Появились не подчиняющиеся государственным органам кооперативные предприятия, специализирующиеся на рекламе. Это был большой толчок для развития рекламы, но рынок был еще к этому не готов. В 80-е и 90-е годы было издано больше трудов по рекламе, чем за все предыдущие семьдесят лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на рекламу в 2013 году

Компания eMarketer и коммуникационная группа Starcom Media Vest Group (SMG) опубликовали результаты Global Media Intelligence (GMI) глобального исследования медиапотребления и расходов на рекламу. Это исследование является крупнейшим ежегодным проектом eMarketer. В данном исследовании анализируют данные по медиапотреблению 6 крупных регионов мира - Азии, Центральной и Восточной Европе, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и Африке, Северной Америке и Западной Европе – в 40 странах мира.

Мировые расходы на рекламу по итогам 2013 года увеличатся на 2,8% относительно 2012 года и достигнут $517,10 млрд, прогнозируют SMG и eMarketer. Самыми быстроразвивающимися медиа будут цифровые, в особенности мобильная реклама.  Расходы на мобильную рекламу вырастут на 79,7% и достигнут $15,82 млрд. Причиной столь бурного роста является продолжающееся увеличение количества мобильных устройств и рост использования мобильного интернета.

Ключевые цифры из исследования:

  • Пользователи интернет – более 36% всего населения мира, по сравнению с 21,7% в 2008 году;
  • Пользователи мобильных телефонов – 60,7% от всего населения, по сравнению с 40% в 2008 году; 
  • Пользователи смартфонов – 20% от всего населения, по сравнению с 3,7% в 2008 году;
  • Пользователи социальных сетей – 25% от всего населения, по сравнению с 8,3% в 2008 году;
  • Пользователи Facebook- 15% от всего населения, 3,1% в 2008 году;
  • Расходы на рекламу - $517,10 млрд в 2013, $484,30 млрд в 2008 году;
  • Расходы на Digital-рекламу - 22% от общих расходов на рекламу в 2013, 12% в 2008 году;
  • Расходы на  мобильную рекламу – 11,9% от расходов на цифровую рекламу, 2,1% в 2008 году.

EMarketer и Starcom Media Vest Group оценивают рост расходов на рекламу в этом году в Центральной и Восточной Европе на 8% по сравнению с предыдущим годом. В России, лидере рынка Центральной и Восточной Европы эта цифра достигнет  13%ю Рост расходов на рекламу в цифровых медиа во всем регионе составит 22% в 2013 году, в России – 24%. На рекламу в digitalпо итогам года Центральная и Восточная Европа потратит $4,55 млрд. 44,1% от этой суммы придется на Россию. По прогнозу eMarketer и Starcom Media Vest Group в 2017 году ее доля еще вырастет до 45,3%.

Расходы на мобильную рекламу в Центральной и Восточной Европе составят $162,4  млн по итогам 2013 года (ростна130,0% к 2012 г.). Динамика роста приблизительно одинакова для всех стран региона, в том числе и России. На мобильном фронте доля нашей страны в общем пироге более скромна–38,3%.

Цифры исследования по России:

  • Пользователи интернет – 233 млн человек в 2013 г., по сравнению с 142,5 млн в 2009 году;
  • Пользователи мобильных телефонов – 32,3% от всего населения региона, по сравнению с 7,3% в 2009 году; 
  • Пользователи смартфонов – 125,7 млн в 2013 г., по сравнению с 16,4 млн в 2009 году;
  • Пользователи социальных сетей – 173,6 млн в 2013 г., по сравнению с 71,6 млн в 2008 году;
  • Расходы на рекламу - $22,67млрд в 2013, $20,63млрд в 2008 году;
  • Расходы на Digital-рекламу – $4,55 млрд, 3,9% от общемировых;
  • Расходы на мобильную рекламу - $162 млн, 1% от общемировых;16

По прогнозам другого аналитического агентства ZenithOptimedia, в 2013 года общий объем российского рекламного рынка вырастет на 12,5%, до 335 млрд рублей.17

Медиа

2012 год

2013 год (прогноз)

Объем рынка (млрд руб.)

Изменение (%)

Объем рынка (млрд руб.)

Изменение, %

Телевидение

143,26

8,9

156,184

9

Печатные СМИ

41,2

2

42,024

2

Радио

14,617

23,4

17,028

16,5

Наружная реклама

37,7

9,9

41,093

9

Интернет

56,388

34,9

73,305

30

Прочие (в том числе indoor и 
кинотеатры)

4,816

17,7

5,601

16,3

Всего

297,981

12,9

335,236

12,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Агентство Adindex составило рейтинг крупнейших рекламодателей в России на 2012 год. Компания Procter & Gamble занимает первое место на протяжении многих лет. Главной новостью нового рейтинга стало четвертое место американской PepsiCo с бюджетом почти 5,806 млрд руб. По итогам 2008 года, этот рекламодатель занимал только 15-е место с 2,071 млрд руб.18

Место

Компания

ТВ

Интернет

Пресса

Радио

ООН

Total млн руб.

1

Procter & Gamble

6 586,6

84,0

610,9

2,1

67,5

7 351,2

2

Unilever

5 639,1

118,3

144,0

3,0

241,8

6 146,2

3

Mars Inc.

5 725,0

129,5

11,4

0,0

168,6

6 034,4

4

PepsiCo

5 572,2

4,0

22,8

5,2

201,4

5 805,6

5

L'Oreal

3 794,5

2,3

653,0

0,0

65,4

4 515,2

6

МТС

3 501,7

246,5

50,2

96,6

577,7

4 472,6

7

Nestle

3 841,9

4,4

75,5

0,2

238,8

4 160,8

8

Henkel

3 968,1

0,8

43,7

0,0

95,3

4 107,9

9

Reckitt Benckiser

3 715,2

0,0

45,3

0,7

0,7

3 761,9

10

Danone

3 548,5

157,6

24,0

0,2

0,1

3 730,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

"Реклама —  двигатель торговли". Этот популярный  афоризм принадлежит российскому  предпринимателю Метцелю, еще в прошлом веке открывшему в России первую контору по приему объявлений.

Прослеживая этапы развития рекламы на длительном отрезке времени, можно убедиться в том, насколько энергично и оперативно данная деятельность включает в свою сферу различные технологические усовершенствования и изобретения, в какой бы области культуры они ни появлялись. Сам же рекламный процесс пронизывает собой все общественные ячейки, используя для этого ныне могущество всепроникающих масс-медиа.

Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта. 

Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для  выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Adindex.ru/ Маркетинг// Рейтинг крупнейших рекламодателей в 2012 году. [Электронный ресурс]. URL:http://adindex.ru/news/marketing/2013/05/19/99036.phtml;
  2. AllAdvertising.ru/ Ресурс по подбору рекламного агентства. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alladvertising.ru/info/forecast_2013.html;
  3. Design studio Ouverture // Создание сайтов: раздел «Все о рекламе». [Электронный ресурс].   URL: http://template.ouverture.ru/allreclame/84-istoriya-reklami;
  4. Grandars.ru/ Маркетинг: Реклама. [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/istoriya-reklamy.html;
  5. eMarketer/ Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. URL:http://www.emarketer.com/Corporate/Coverage;
  6. База знаний МГУПечати// Реклама: «Глашатаи». [Электронный ресурс]. URL:http://www.mgup-dc.narod.ru/;
  7. Википедия// Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].  URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EB%E0%EC%E0;
  8. Дилетант/ Познавательный журнал// История рекламы - от древности до настоящего момента. [Электронный ресурс]. URL: http://www.diletant.ru/articles/15519650/;
  9. Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества/ В. С. Люблинский — М. 1972. С. 225;
  10. Люблинский В. С. На заре книгопечатания/ В. С. Люблинский — М.: Учпедгиз, 1959. - С. 187;
  11. Рожков И, Я. Реклама советского периода: как это было/ И. Я. Рожков// Знание. Понимание. Умение. – 2007. -№2. -  С. 171-179;
  12. Словари и энциклопедии в академике. [Электронный ресурс].

URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1822/%D0%9B%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA;

  1. Ученова В. В. История рекламы/ Ученова В. В., Старых Н. В. – СПб., 2002. - С. 215.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Википедия// Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. 

URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EB%E0%EC%E0

2 Design studio Ouverture // Создание сайтов: раздел «Все о рекламе». [Электронный ресурс].  

URL: http://template.ouverture.ru/allreclame/84-istoriya-reklami

3 База знаний МГУПечати// Реклама: «Глашатаи». [Электронный ресурс]. URL:http://www.mgup-dc.narod.ru/

4 Люблинский В. С. На заре книгопечатания/ В. С. Люблинский — М.: Учпедгиз, 1959. - С. 37.

5 Дилетант/ Познавательный журнал// История рекламы - от древности до настоящего момента. [Электронный ресурс]. URL: http://www.diletant.ru/articles/15519650/

6 Люблинский В. С. На заре книгопечатания/ В. С. Люблинский — М.: Учпедгиз, 1959. - С. 111.

7 Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества/ В. С. Люблинский — М. 1972. С. 118.

8 Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества/ В. С. Люблинский — М. 1972. С. 118.

9 Design studio Ouverture // Создание сайтов: раздел «Все о рекламе». [Электронный ресурс].  

URL: http://template.ouverture.ru/allreclame/84-istoriya-reklami

10 Ученова В. В. История рекламы/ Ученова В. В., Старых Н. В.// Лубочные традиции в российской рекламе. – СПб., 2002. - С. 93

11Словари и энциклопедии в академике. [Электронный ресурс].

URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1822/%D0%9B%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA

12 Ученова В. В. История рекламы/ Ученова В. В., Старых Н. В.// Начало живописных и рукописных вывесок. – СПб., 2002. - С. 96

13 Дилетант/ Познавательный журнал// История рекламы - от древности до настоящего момента. [Электронный ресурс]. URL: http://www.diletant.ru/articles/15519650/

14 Grandars.ru/ Маркетинг: Реклама. [Электронный ресурс].

URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/istoriya-reklamy.html

15 Рожков И, Я. Реклама советского периода: как это было/ И. Я. Рожков// Знание. Понимание. Умение. – 2007. -№2. -  С. 171-179

16 eMarketer/ Официальный сайт компании. [Электронный ресурс]. URL:http://www.emarketer.com/Corporate/Coverage

17 AllAdvertising.ru/ Ресурс по подбору рекламного агентства. [Электронный ресурс].

URL: http://www.alladvertising.ru/info/forecast_2013.html

 

18 Adindex.ru/ Маркетинг// Рейтинг крупнейших рекламодателей в 2012 году. [Электронный ресурс].  

URL: http://adindex.ru/news/marketing/2013/05/19/99036.phtml

 

 


Информация о работе Рейтинг крупнейших рекламодателей России