Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 05:59, реферат
Поэтому целью данной работы является проследить историю развитию рекламы от древних времен до наших дней. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные этапы развития рекламы на Западе и в России;
узнать мировые затраты на рекламу в 2013 году;
составить рейтинг крупнейших рекламодателей мира и РФ.
Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» - утверждать, выкрикивать, протестовать.1
Введение…………………………………………………………………. 2
Становление рекламы в Западной Европе…………………………….. 4
История рекламы в России:…………………………………………….. 8
- Советский период……………………………………………………… 9
Затраты на рекламу в 2013 году………………………………………... 12
Рейтинг крупнейших рекламодателей России………………………… 15
Заключение………………………………………………………………. 16
Список литературы……………………………………………………… 17
На внутреннем рынке реклама оказалась востребованной лишь в 1980-е годы вследствие издержек государственного планирования. Количество товаров широкого потребления оказалось больше, чем потребительский спрос. Тогда советская реклама была разделена на два потока. Один, примитивный и бесцветный, был направлен на внутренний рынок, другой, красочный и разнообразный, на внешний рынок. Появились не подчиняющиеся государственным органам кооперативные предприятия, специализирующиеся на рекламе. Это был большой толчок для развития рекламы, но рынок был еще к этому не готов. В 80-е и 90-е годы было издано больше трудов по рекламе, чем за все предыдущие семьдесят лет.
Затраты на рекламу в 2013 году
Компания eMarketer и коммуникационная группа Starcom Media Vest Group (SMG) опубликовали результаты Global Media Intelligence (GMI) глобального исследования медиапотребления и расходов на рекламу. Это исследование является крупнейшим ежегодным проектом eMarketer. В данном исследовании анализируют данные по медиапотреблению 6 крупных регионов мира - Азии, Центральной и Восточной Европе, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и Африке, Северной Америке и Западной Европе – в 40 странах мира.
Мировые расходы на рекламу по итогам 2013 года увеличатся на 2,8% относительно 2012 года и достигнут $517,10 млрд, прогнозируют SMG и eMarketer. Самыми быстроразвивающимися медиа будут цифровые, в особенности мобильная реклама. Расходы на мобильную рекламу вырастут на 79,7% и достигнут $15,82 млрд. Причиной столь бурного роста является продолжающееся увеличение количества мобильных устройств и рост использования мобильного интернета.
Ключевые цифры из исследования:
EMarketer и Starcom Media Vest Group оценивают рост расходов на рекламу в этом году в Центральной и Восточной Европе на 8% по сравнению с предыдущим годом. В России, лидере рынка Центральной и Восточной Европы эта цифра достигнет 13%ю Рост расходов на рекламу в цифровых медиа во всем регионе составит 22% в 2013 году, в России – 24%. На рекламу в digitalпо итогам года Центральная и Восточная Европа потратит $4,55 млрд. 44,1% от этой суммы придется на Россию. По прогнозу eMarketer и Starcom Media Vest Group в 2017 году ее доля еще вырастет до 45,3%.
Расходы на мобильную рекламу в Центральной и Восточной Европе составят $162,4 млн по итогам 2013 года (ростна130,0% к 2012 г.). Динамика роста приблизительно одинакова для всех стран региона, в том числе и России. На мобильном фронте доля нашей страны в общем пироге более скромна–38,3%.
Цифры исследования по России:
По прогнозам другого аналитического агентства ZenithOptimedia, в 2013 года общий объем российского рекламного рынка вырастет на 12,5%, до 335 млрд рублей.17
Медиа |
2012 год |
2013 год (прогноз) | ||
Объем рынка (млрд руб.) |
Изменение (%) |
Объем рынка (млрд руб.) |
Изменение, % | |
Телевидение |
143,26 |
8,9 |
156,184 |
9 |
Печатные СМИ |
41,2 |
2 |
42,024 |
2 |
Радио |
14,617 |
23,4 |
17,028 |
16,5 |
Наружная реклама |
37,7 |
9,9 |
41,093 |
9 |
Интернет |
56,388 |
34,9 |
73,305 |
30 |
Прочие (в том числе indoor и |
4,816 |
17,7 |
5,601 |
16,3 |
Всего |
297,981 |
12,9 |
335,236 |
12,5 |
Рейтинг крупнейших рекламодателей России
Агентство Adindex составило рейтинг крупнейших рекламодателей в России на 2012 год. Компания Procter & Gamble занимает первое место на протяжении многих лет. Главной новостью нового рейтинга стало четвертое место американской PepsiCo с бюджетом почти 5,806 млрд руб. По итогам 2008 года, этот рекламодатель занимал только 15-е место с 2,071 млрд руб.18
Место |
Компания |
ТВ |
Интернет |
Пресса |
Радио |
ООН |
Total млн руб. |
1 |
Procter & Gamble |
6 586,6 |
84,0 |
610,9 |
2,1 |
67,5 |
7 351,2 |
2 |
Unilever |
5 639,1 |
118,3 |
144,0 |
3,0 |
241,8 |
6 146,2 |
3 |
Mars Inc. |
5 725,0 |
129,5 |
11,4 |
0,0 |
168,6 |
6 034,4 |
4 |
PepsiCo |
5 572,2 |
4,0 |
22,8 |
5,2 |
201,4 |
5 805,6 |
5 |
L'Oreal |
3 794,5 |
2,3 |
653,0 |
0,0 |
65,4 |
4 515,2 |
6 |
МТС |
3 501,7 |
246,5 |
50,2 |
96,6 |
577,7 |
4 472,6 |
7 |
Nestle |
3 841,9 |
4,4 |
75,5 |
0,2 |
238,8 |
4 160,8 |
8 |
Henkel |
3 968,1 |
0,8 |
43,7 |
0,0 |
95,3 |
4 107,9 |
9 |
Reckitt Benckiser |
3 715,2 |
0,0 |
45,3 |
0,7 |
0,7 |
3 761,9 |
10 |
Danone |
3 548,5 |
157,6 |
24,0 |
0,2 |
0,1 |
3 730,3 |
Заключение
"Реклама —
двигатель торговли". Этот популярный
афоризм принадлежит
Прослеживая этапы развития рекламы на длительном отрезке времени, можно убедиться в том, насколько энергично и оперативно данная деятельность включает в свою сферу различные технологические усовершенствования и изобретения, в какой бы области культуры они ни появлялись. Сам же рекламный процесс пронизывает собой все общественные ячейки, используя для этого ныне могущество всепроникающих масс-медиа.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта.
Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами.
Список литературы
URL:http://dic.academic.ru/
1Википедия// Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].
URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2 Design studio Ouverture // Создание сайтов: раздел «Все о рекламе». [Электронный ресурс].
URL: http://template.ouverture.ru/
3
База знаний МГУПечати// Реклама: «Глашатаи».
[Электронный ресурс]. URL:http://www.mgup-dc.narod.
4 Люблинский В. С. На заре книгопечатания/ В. С. Люблинский — М.: Учпедгиз, 1959. - С. 37.
5 Дилетант/ Познавательный журнал// История
рекламы - от древности до настоящего момента.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.diletant.ru/
6 Люблинский В. С. На заре книгопечатания/ В. С. Люблинский — М.: Учпедгиз, 1959. - С. 111.
7 Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества/ В. С. Люблинский — М. 1972. С. 118.
8 Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества/ В. С. Люблинский — М. 1972. С. 118.
9 Design studio Ouverture // Создание сайтов: раздел «Все о рекламе». [Электронный ресурс].
URL: http://template.ouverture.ru/
10 Ученова В. В. История рекламы/ Ученова В. В., Старых Н. В.// Лубочные традиции в российской рекламе. – СПб., 2002. - С. 93
11Словари и энциклопедии в академике. [Электронный ресурс].
URL: http://dic.academic.ru/dic.
12 Ученова В. В. История рекламы/ Ученова В. В., Старых Н. В.// Начало живописных и рукописных вывесок. – СПб., 2002. - С. 96
13 Дилетант/ Познавательный журнал// История
рекламы - от древности до настоящего момента.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.diletant.ru/
14 Grandars.ru/ Маркетинг: Реклама. [Электронный ресурс].
URL: http://www.grandars.ru/
15 Рожков И, Я. Реклама советского периода: как это было/ И. Я. Рожков// Знание. Понимание. Умение. – 2007. -№2. - С. 171-179
16 eMarketer/ Официальный сайт компании. [Электронный
ресурс]. URL:http://www.emarketer.com/
17 AllAdvertising.ru/ Ресурс по подбору рекламного агентства. [Электронный ресурс].
URL: http://www.alladvertising.ru/
18 Adindex.ru/ Маркетинг// Рейтинг крупнейших рекламодателей в 2012 году. [Электронный ресурс].
URL: http://adindex.ru/news/
Информация о работе Рейтинг крупнейших рекламодателей России