Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом, а так же рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- выяснение содержания понятия маркетинговых коммуникаций и процесс разработки коммуникационной политики;
- анализ основных видов маркетинговых коммуникаций;
- рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
- анализ требований к современной рекламе в России.
Введение…………………………………………………………………………………3
Раздел I. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций…………………………4
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций………………………………………….4
1.2 Разработка коммуникационной политики………………………………………..5
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………………………..7
Раздел II. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………………13
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………………13
2.2 Этапы производства рекламы……………………………………………………..15
2.3 Средства распространения рекламы……………………………………………...16
2.4 Требования к современной рекламе в России и особенности ее развития…….23
Заключение……………………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел I. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций…………………………4
1.1
Понятие маркетинговых
1.2
Разработка коммуникационной
1.3
Виды маркетинговых коммуникаций…………………………………………….
Раздел II. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………………13
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции……………………………………………13
2.2
Этапы производства рекламы…………
2.3
Средства распространения
2.4
Требования к современной
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний. Российские компании пока лишь только начинают осознавать важность создания эффективных маркетинговых коммуникаций, однако это направление начинает стремительно развиваться. Безусловно, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.
Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом, а так же рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-
выяснение содержания понятия
маркетинговых коммуникаций и
процесс разработки
-
анализ основных видов
- рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
-
анализ требований к
Все вышесказанное позволяет определить предмет и объект исследования. Предметом исследования является понятие маркетинговых коммуникаций, а объектом исследования выступает реклама.
Методологической основой данной работы послужили работы Песоцкого Е.А., Лебедев-Любимова А.Н., Романова А.А. и Панько А.В., а также некоторых других авторов. Автор изучил, систематизировал, проанализировал всю информацию и попытался дать свою оценку данной проблеме.
Важным аргументом при выборе данной темы явилась личная заинтересованность автора в изучении теоретических основ рекламы, а так же возрастающий спрос на качественное построение маркетинговых коммуникаций между покупателем и потребителем.
Раздел I. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых
Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция — с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Поэтому очень важно понимать что есть маркетинговые коммуникации.1
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Как деятельность это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.
Как совокупность средств это комплекс содержания, носителей способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту). Современное эффективное направление формирования такого комплекса — интегрированные маркетинговые коммуникации, коммуникационный менеджмент.
Как конкретные действия это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации). Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре; добиться знания клиентом фирмы, товара; завоевать благорасположение аудитории; побудить адресата к совершению покупки.1
1.2 Разработка коммуникационной политики
План маркетинговых коммуникаций создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара - и контроле их влияния на другие элементы маркетинга.
Процесс планирования состоит из 9 этапов:
I.
Анализ будущих проблем и
II.
Заявление о целях
III.
Определение целевой аудитории.
В маркетинговых планах
IV.
Одна из важнейших функций
плана маркетинговых
V.
Процесс точного определения
информации, которую необходимо
сообщить целевой аудитории, является
трудным и чрезвычайно важным.
Стратегии обращений зависят
от природы будущих
VI.
Составитель плана
VII.
Бюджет является одним из
VIII.
Успех любой стратегии
IX.
Для оценки результатов
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций
Основными видами маркетинговых коммуникаций являются:
Public relations и брендинг
Реклама
Другие виды маркетинговых коммуникаций
Основные различия перечисленных форм маркетинговых коммуникаций отображены в табл. 1.
Одним из видов маркетинговых коммуникаций является PR. 2 Термин «public relation» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблен в 1807 г. Томасом Джефферсоном в своей работе «Седьмое обращение к конгрессу». Данный термин переводится как «общественные отношения». Со времени своего появления содержание и концепция паблик рилейшнз претерпели некоторые изменения. Современное определение звучит так: PR — это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.). В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации, т.е. к компании, что значительно повышает эффективность таких коммуникационных инструментов, как реклама, акции стимулирования сбыта, direct marketing и т.п. 1
Известный французский практик PR Филипп А. Буари в своей работе «Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия» говорит: «Появившаяся во Франции после Второй мировой войны дисциплина PR никогда не была до конца понята и — что особенно важно — никогда не применялась должным образом. Серьезное и стойкое недопонимание ее сути часто превращало дисциплину паблик рилейшнз в своего рода дополнение к рекламным акциям, и достаточно ознакомиться с местом паблик рилейшнз в структуре некоторых компаний, чтобы сразу понять всю ошибочность понимания роли этого явления. Истина заключается в том, что PR — это функция управления, менеджмента компании ровно в той же степени, что и такие традиционные основные направления менеджмента, как техническое, финансовое или коммерческое управление»2
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций