Реклама в туризме и
гостиничном бизнесе
- Реклама в сфере туризма - это один из важнейших инструментов системы маркетинговых коммуникаций.
- Реклама - часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга.
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю.
- продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п.».
продвижение туристского продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания его купить.
- Для этого используются основные инструменты системы маркетинговых коммуникаций:
- личные продажи (самый эффективный способ продвижения товара, но самый дорогой);
- стимулирование в местах продаж ;
-реклама;
-пропаганда,
-связи с общественностью.
Отличительные черты рекламы в туризме-
неосязаемость,
неспособность к хранению,
неразрывность производства и потребления.
- 1.Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная.
-
2. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео- и фотоматериалы, картины, красочная продукция.
- 3. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.
-
4. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
- При разработке рекламных обращений необходимо учитывать основные принципы рекламы:
• реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается;
• реклама должна быть понятной клиенту, так как, то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;
• о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше чем, то, о чем говорится в середине;
• материал должен быть
разнообразен или необычен, тогда
он запоминается лучше;
• информация легче воспринимается и
лучше запоминается, если она не противоречит
привычным для потребителя понятиям, убеждениям
или мнениям;
• необходимо учитывать дух основных
тенденций общественной жизни. Для этого
нужно проводить социологические опросы
населения, т. е. маркетинговые исследования.
Только так можно узнать, что нравится
клиентам.
- Одним из основных требований к рекламе, как уже отмечалось, является ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Виды туристской рекламы
- Товарная
Престижная
- Информативная
Убеждающая
Напоминающая
- Рациональная
Эмоциональная
- Массовая
- Региональная
Общенациональная
Международная
реклама бывает
вербальная (журналы газеты),
визуальная(телевидение),
звуковая (радио)
Комплекс маркетинговых коммуникаций – многоплановая рекламная деятельность, включающая:
- - рекламу в средствах массовой информации;
- - мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг;
- - сопутствующие материалы и мероприятия.
- «Маркетинговые коммуникации» - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, акционеров и служащих, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу".
Рыночная экономика, как показывает
опыт многих развитых стран, не может функционировать
без института рекламы. Реклама - внутренне
присущий элемент рынка, один из важнейших
инструментов его развития. Реклама в
рыночной экономике выполняет множество
функций
Реклама и маркетинг
набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
Реклама - неотъемлемая часть маркетинга, она является методом распространения информации.