УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ(ФИЛИАЛ)
ОУП ВПО «АКАДЕМИЯ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
КАФЕДРА «СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН»
Рекламная кампания на тему
«Насилие в семье»
Выполнил: студент гр. РД-201
Аршинова М.С.
Проверил:
Киуру К.В.
Челябинск 2013
Задание: Провести исследование и провести
рекламную кампанию по выбранной теме.
Оглавление
- Исследование стереотипов на примерах рекламы……………………….4
- Разработка рекламной кампании………………………………………...36
- Приложения
1.
Исследование стереотипов на
примерах рекламы
Цель исследования: выявление стереотипов в социальной
рекламе, объяснение причин их появления
и оценка.
Объект исследования: реклама на ТВ, пресса, наружная
реклама, реклама в Internetе и т.д.
Предмет исследования: социальная реклама на тему
«Насилие в семье».
Взято 40 материалов,
по выбранной мной теме, для исследования
и дальнейшего создания рекламной кампании.
Объект №1. «Что нужно
сделать, чтобы заставить людей говорить
о домашнем насилии»
- Объект представлен с помощью наружной рекламы, с изображением известных лиц Англии, чтобы показать физические последствия насилия в семье.(кампания проходила 1.02.2007);
-
Благотворительная организация по защите женщин и детей от домашнего насилия.
- Рекламная кампания направлена на женщин, столкнувшихся с этой проблемой, а также помогает предотвратить дальнейшее издевательство над слабыми.
- Изображение на белом фоне женщин, на лице которых последствия физического насилия, также текст напечатан буквами белого цвета.
- В данном примере социальной рекламы аргументация частично рациональная и частично эмоциональная. Также аргументация визуальная.
- Департамент юстиции США сообщает, что 97% жертв насилия в семье - женщины. Фонд по предотвращению насилия в семье утверждает, что каждые 9 секунд в Штатах избивают одну женщину, а ежегодно же более 4 миллионов женщин страдают от жестокого обращения.
- Считаю данный пример социальной рекламы эффективным, Благотворительная организация по защите женщин и детей от домашнего насилия, наглядно показала, что может быть если терпеть издевательства со стороны мужа.
Объект №2. «Останови
домашнее насилие»
- Это социальный проект «Скажи нет! Насилию в семье». Он представлен с помощью печатной и наружной рекламы. В проекте приняли участие Светлана Лобода, Патрисия Каас, Ссорая Арнелас, Наталья Кудрина, известные люди в своих странах.
-
Одним из организаторов социального проекта является директор интернет-проекта S&A music group Евгений Коваль. Логотип проекта изображен в виде колючей проволоки и отпечатка руки.
- Рекламная кампания направлена на женщин, столкнувшихся с этой проблемой, а также она помогает предотвратить дальнейшее издевательство над слабыми.
- Жуткие фотографии с побитыми звездами - одна из задумок кампании против насилия над женщиной. Известные люди показывают, что они против этого. А идея данной рекламной кампании такова: кому приятно смотреть на избитую женщину!?
- Аргументация эмоциональная, потому что построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям, текст вызывает живую реакцию читателей. Также аргументация является визуальной, так как эмоции людей вызваны благодаря визуальному воздействию, с помощью серии плакатов.
- Постеры вызвали много противоречивых мнений и обсуждений во Владивостоке. Сайт социальной акции является лауреатом премии «25 сайтов Приморья», в номинации «С надеждой и верой».
- Благодаря таким жутким фотографиям можно сделать вывод что, безусловно, данный проект оказал некоторое влияние на аудиторию. Организаторы постарались донести до общества мучения людей, испытавших насилие в семье на себе.
Объект №3. «Остановите
круговой процесс!»
- Название этой рекламной кампании, Stop the cycle, можно перевести как «остановите круговой процесс». Смысл плакатов заключается в том, что женщинам ни в коем случае нельзя терпеть насилие над собой, надеясь, что когда-нибудь оно прекратится. Если муж бьет ее в 20 лет, то будет бить и в 30, и 40, до самой старости. Характер этого человека уже не изменить! Рекламная кампания размещена на плакатах города (наружная реклама). Объект представлен с помощью наружной рекламы.
-
Реклама Stop the cycle создана по заказу азиатского отдела общественной организации AWARE (Association of women for action and research, Ассоциация женщин для действий и исследований).
- Рекламная кампания направлена на женщин, столкнувшихся с этой проблемой, а также она помогает предотвратить дальнейшее издевательство над слабыми
- Аргументация эмоциональная, потому что построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям, текст вызывает живую реакцию читателей. Также аргументация является визуальной, так как эмоции людей вызваны благодаря визуальному воздействию, с помощью серии плакатов.
- Аргументация эмоциональная, потому что построена на обращении к эмоциям. Также аргументация является визуальной, так как эмоции людей вызваны благодаря визуальному воздействию, с помощью серии плакатов.
- Новое творение креативщиков от Lowe представляет собой социальную рекламу, направленную против насилия в семье. Такая реклама по мнению экспертов удачная, в плане восприятия.
- Таким образом такая реклама может считаться вполне эффективной и успешной. Она имеет влияние на нужную аудиторию. На плакатах Stop the cycle от Lowe + Partners можно увидеть женщин разных национальностей – индианок, китаянок, малазиек. Это символизирует то, что поднятая на них проблема существует по всему миру, в каждой стране, в каждом городе.
Объект № 4. «Я терплю
ради победы. А ты?»
- В начале августа 2009 года стартовала новая волна внешней социальной рекламы, к которой Украина официально присоединилась в мае 2008 года. В рекламе снялась чемпионка мира и Европы по боксу Алина Шатерникова. Из ситилайтов и билбордов, которые размещены по всей Украине девушка призывает женщин не терпеть домашнее насилие, не быть пассивной жертвой и не молчать. Представлен с помощью наружной рекламы.
- Этот объект представляет Генеральный Секретарь ООН.
- Данный объект обращен ко всем тем, кого данная тема затронула лично, а также к тем, кому это не безразлично.
- В рекламе снялась чемпионка мира и Европы по боксу Алина Шатерникова. Девушка призывает женщин не терпеть домашнее насилие, не быть пассивной жертвой и не молчать. Спортсменка изображена на бежевом фоне, текст написан ярко черным цветом, ниже идет надпись «Нет насилию!»,она представлена в ярко красном цвете.
- В данном примере аргументация эмоциональная, потому что опирается на эмоции людей, на их переживания по актуальной теме. Также аргументация визуальная.
- По мнению экспертов, данная реклама могла бы быть более эмоциональной. Но присутствие известных личностей на плакатах дает преимущество в эффективности рекламы.
- Таким образом, можно сказать, что в данной рекламе не хватает, какой-то более сильной эмоции. На меня данный пример не произвел впечатления, не возникло у меня чувства сострадания или переживания.
Объект №5. «Поговорите.
Хоть с кем-нибудь. Не поощряйте насилие
в семье»
- Данный объект был распространен с помощью печатной рекламы и рекламы в Интернете. В данном сообщении повествуется о том, что рано или поздно это произойдет еще и еще раз и данной проблемой необходимо поделиться с кем-нибудь, а не держать все в себе, внутри.
-
Представителем данного объекта является креативное агентство FP7 из Омана, снявшее серию социально-рекламных работ.
- Реклама в первую очередь предназначена для участников таких ситуаций, когда боишься сказать даже слово про то что происходит.
- На плакате показана домашняя обстановка, все очень спокойно и мило, чистый и хорошо обставленный дом, но смущает лишь то, что на девушке, занимающейся йогой, надет бейсбольный шлем, видимо он её защищает от побоев «любящего» мужа. Текст написан белым цветом.
- Аргументация является эмоциональной и визуальной.
- По мнению экспертов, можно сказать, что данная реклама является прямым выражением всей действительности ситуации, ведь мы порой боимся рассказать родным о том что твориться в семье, и однажды сказав, можем поплатиться за «тайну»,которую храним.
- Таким образом, данный объект достаточно эффективен в плане «достучаться до души», потому что в данном примере показана настоящая действительность.
Объект № 6. «Мир в
семье начинается с тебя!»
- Объект был показан обществу с помощью печатной рекламы, а именно квитанции на оплату коммунальных услуг. Жители Барнаула получили необычные квитанции с картинкой и слоганом - «Мир в семье начинается с тебя!».
- Представляет данный объект организация "Молодые журналисты Алтая".
- Реклама предназначена для жителей Барнаула, имеющих задолженности за август по оплате за коммунальные услуги.
- Размещено рекламное сообщение на чисто белом листе и фон такой, серый рисунок, надпись сделана буквами черного цвета, разного формата.
- Аргументация визуальная и эмоциональная.
- По отзывам читателей можно сказать, мнения разошлись. Кто-то считеает эту рекламу интересной и представленной в необычной варианте, а у кого то сложилось совершенно противоположное мнение. Их реклама вообще никак не заинтересовала, они считают, данная реклама уже повсюду используется, и оригинальности в этом уже нет.
- Такого рода квитанции смогут привлечь горожан к актуальной социальной проблеме - насилию в семье, и возможно люди задумаются, что действительно мир в семье зависит от каждого из нас.
Объект № 7. «Ты-
это ключ»
- Объект был представлен с помощью рекламы в интеренете,в виде серии фотографий. Реклама показывает детей застрявших внутри большой клетки в виде человека, в тоже время клетка изображает какое будущее их ждет, если вовремя не выбраться из клетки.
Каждое изображение оснащено знаком, указывающим на "Вы - это Ключ" и номер телефона.
-
Представитель данного объекта – кампания Prolam Y & R.
- Реклама предназначена для родителей маленьких детей.
- Визуальное оформление объекта: полностью темные, серые тона наполнены в данном объекте. Всё очень мрачно и пасмурно. Текст находиться рядом с логотипом кампании, он черного цвета.
- Аргументация в частности эмоциональная, а также визуальная, потому что влияние на сознание человека идет с помощью изображения и надписи на нем.
- Такая реклама очень эффективна. Она наполнена эмоциями и вызывает у родителей сопереживание ребенку на фотографии, то что он оказался в такой ситуации.
- Мне кажется, данный объект является примером, качественной и эффективной рекламы. На меня он оказал сильное влияние, зацепил, своей, некой жесткостью представления, но зато реально показал, как может быть, если вовремя не остановиться.
Объект №8. «Одна
из пяти замужних женщин подвергается
домашнему насилию»
- Данный объект был представлен с помощью печатной рекламы. По статистике, одна из пяти замужних женщин подвергается домашнему насилию, уверяют креаторы из бельг<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family