Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:14, курсовая работа
Продвижение - это формирование нового взгляда потребителей на продукт. За лю-бым товаром стоит не только понятие "фирма", качество, престиж, но и образ, который формируется посредством устойчивого воздействия рекламы на потребителя. Но продви-жение это не только реклама. В английской транскрипции термин "продвижение" звучит как "промоушн". В широком смысле "промоушн" означает "продвижение вперед". В нашем случае, это слово употребляется в значении "подвинуть" покупателя к действию, т.е. к покупке.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5
1.1 Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
1.2 Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
1.3 Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
1.4 Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей и юношества».............................................................................15
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной биб-лиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………...25
Приложения
Заключение
Трансформация образа библиотеки в процессе ее развития и ориентирования на ожидания и нужды реальных и потенциальных пользователей представляется закономерной. Тем не менее, на данном этапе в обществе наличествуют социальные стереотипы, весьма негативно характеризующие библиотеку и библиотечных работников. Эти образы-штампы, относительно долгое время существующие в сознании большинства и часто поддерживаемые средствами массовой информации, как правило, недостаточно адекватны своим объектам, так как не способны оперативно фиксировать происходящие с ними качественные изменения и преобразования.
В связи с тем, что стереотипы содержат непривлекательную информацию о библиотеке и библиотеках вообще, они оказывают отрицательное воздействие и на формирование имиджа библиотеки, препятствуя ее поступательному развитию. В то же время негативная репутация затрудняет активное взаимодействие библиотеки с внешней средой, замедляя или сводя на нет инновационные процессы, отчасти потому, что социум (в том числе потенциальные пользователи, партнеры, спонсоры, попечители и др.) либо вовсе не заинтересован в двусторонней деятельности и сотрудничестве, либо проявляет неосторожность и недоверие к ее ресурсам и возможностям, поэтому инертен и не расположен к контактам.
Исходя из проведенных исследований, описанных в данной работе, можно сделать следующие выводы:
«Областная библиотека для детей и юношества» образована относительно недавно (в 2003 году) и как достаточно молодое учреждение еще не успела завоевать популярность среди молодого поколения. Библиотека имеет свой контингент, но недостаток ощутим, т.к. она всегда нуждается в читателях, как постоянных, так и новых.
Основная проблема: недостаток внимания, отсутствие интереса со стороны молодого поколения. Это можно объяснить тем, что современная молодежь не только не интересуется культурными учреждениями города, но и не имеет тягу к чтению: 14% респондентов никогда не посещали библиотеки и не любят читать. 56% ничего не слышали о данной библиотеке. В основном это девушки 18 лет – 21 год. Посещали библиотеку всего 14 %, никогда в ней не были – 86%.
Библиотека имеет достаточно большое количество рекламных продуктов: сайт, читательский билет, фирменный календарь, а также раздаточные материалы такие, как: визитки, закладки, афиши мероприятий, информационные листовки по отдельным проектам.
Самыми эффективными, по мнению большинства респондентов и экспертов, являются календарь и сайт. Календарь очень яркий, привлекательный, оригинальный, но не распространяется на должном уровне. Сайт был высоко оценен за свою информативность, удобство в использовании, но его никто раньше не видел, т.е. мало распространяется информации о сайте. Так же, по мнению опрошенных, сайт имеет неудачный адрес, т.к. он плохо запоминается.
Положительной тенденцией можно считать постоянную работу над рекламными продуктами, библиотека имеет свой фирменный стиль и логотип. Но, по мнению респондентов, фирменный стиль соблюдается не на всех рекламных продуктах: нет единства стиля, логотип выглядит на всех рекламных продуктах по-разному, не соблюдается цветовая гамма, поэтому уровень узнаваемости библиотеки низок.
Вывеска является очень удачной, т.к. все респонденты, имеющие представление о данной библиотеке, видели вывеску.
Одной из главных причин низкого уровня узнаваемости библиотеки является недостаточное распространение рекламных материалов. Участники фокус – групп достаточно высоко оценили качество материалов, но никогда их не видели.
В ходе исследования информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества» было выявлено 12 упоминаний. Все посвящены какому-либо поводу и ни одной имиджевой статьи о самой библиотеке, о ее достоинствах и уникальности. Основной канал рекламной коммуникации – интернет. Радио, как канал распространения информации о библиотеке, не использовалось. В 2011 г. была только одна публикация, в феврале. Это говорит о том, что работа со СМИ ведется недостаточно эффективно.
Подводя
итог, можно сказать, что объекты
культуры в г. Омске, в частности
библиотеки, недостаточно популярны, особенно
среди молодежи, поэтому всегда необходимо
развиваться, идти в ногу со временем,
стремиться к чему-то новому, удивлять
и тогда обязательно найдутся люди, которые
заинтересуются и станут постоянными
читателями и гостями.
Список используемых источников
16. Сайт [Электронный
ресурс]. URL: http://www.integrum.ru/
17. Создание
диаграммы [Электронный ресурс].
URL: http://office.microsoft.com/
18. Тренина, М. Паблисити учреждения// Библиотека. – 2001. - №1. – С.16.
19. Цесарская, Г. О фирменном стиле// Библиотека. – 1997. - №1. – С.32-34.
20. Ястребова, Е.М. Паблик рилейшнз для
библиотек// Библиография. – 2000. - №1. –
С.43- 45.