Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:54, курсовая работа
Менеджмент - новая наука для Российской Федерации. В условиях командно-административного типа экономики наука об управлении была не актуальна. Менеджмент в современном смысле этого слова появился в нашей стране совсем недавно - всего 20-25 лет назад, тогда как в Западных странах он существует и развивается с конца XIX века.
Вторая категория функций рекламного менеджмента базируется на особенностях объекта управления, т.е. самой рекламы или рекламной кампании. Эти функции называются специфическими. К ним относятся такие, как экономическая, информационная, коммуникативная, функция стимулирования сбыта, функция регулирования сбыта, таргетивная.
Последовательность реализации общих функций рекламного менеджмента - планирования, организации, координации, контроля и мотивации - представлена на рисунке. Как можно видеть, функция стимулирования (мотивации), расположенная в центре схемы, связана со всеми другими функциями.
Рис. Функциональная структура рекламного менеджмента
Функция планирования
является первой в цепочке процесса
управления рекламной кампанией
и осуществляется менеджерами нескольких
управленческих уровней фирмы-производителя
(рекламодателя) и частично рекламным
агентством, получившим заказ на рекламу.
Планирование предполагает определение
целей рекламной деятельности, а
также выявление путей и
Планирование в рекламном менеджменте имеет несколько этапов:
1.Определение целей (задач) рекламы
2.Определение рыночного сегмента
3.Выбор основной темы рекламы
4.Выбор средства (канала) размещения
5.Разработка рекламного бюджета
Этап 1. Определение целей. На первой стадии руководство фирмы, отвечающее за рекламную деятельность, определяет, что должна сделать реклама для организации. Например, анализируя маркетинговые показатели, руководство фирмы приходит к выводу, что ее товар и его положительные качества недостаточно правильно оцениваются на рынке. Таким образом, осознается необходимость в усилении рекламирования этого товара.
Этап 2. Определение рыночного сегмента. При планировании рекламной кампании должен быть четко определен тот контингент потенциальных покупателей товара, на который фирма рассчитывает или который требуется завоевать.
Этап 3. Выбор основной темы рекламы. Эффективность рекламы зависит от того, насколько ясно и четко она доносит до потребителя сведения о высоких потребительских свойствах рекламируемого товара. Тема рекламы, таким образом, должна быть представлена в двух аспектах: она должна быть привлекательной для потребителя и хорошо им понимаемой. Первый аспект достигается за счет эффективного заглавия, слогана и др. Второй аспект определяется размером рекламы: реклама в целом должна быть короткой, однако такого объема (или длины), чтобы содержать главные сведения о товаре.
Этап 4. Выбор средства (канала) распространения рекламы. Этот этап очень важен в планировании рекламной кампании, поскольку разнообразные СМИ по существу требуют различных видов рекламных материалов. И прежде чем приступить к стадии организации (разработки) рекламы, менеджерам, занимающимся вопросами рекламы на предприятии или в рекламном агентстве, необходимо определить, в каких средствах массовой информации будут помещаться рекламы фирмы-производителя.
Этап 5. Планирование
рекламного бюджета. Это одна из наиболее
трудных проблем. Стоимость помещения
рекламы в средствах массовой
информации бывает весьма значительной.
Например, в начале 90-х годов одноразовый
показ типичного рекламного ролика
по телевидению обходился
В то же время следует
сказать, что в общей системе
расходов фирмы на производство и
продажу товаров расходы на рекламу
не выглядят такими значительными. Более
того, высокие расходы на рекламу
на деле оказываются не такими большими,
если учесть, сколько прибыли может
принести эффективная реклама и
сколько потенциальных
Далее следует функция организации. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Наша компания обязана организовать весь процесс производства рекламы, ее донесение до потребителя. Собственно, менеджер - это и управленец, и организатор. Если за эффективность рекламы несет ответственность отдел маркетинга (или сбыта, или стимулирования продаж - везде по-разному), то правильно организовать работу этого отдела обязан менеджер. Соответственно, ответственность уже лежит на его плечах. Так мы переходим к функции контроля, которая также является одной из главнейших.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
От того, насколько
мы проконтролируем процесс
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивационные вознаграждения можно условно разделить на два вида: материальные и нематериальные.
Менеджеры, действующие
на международной арене, также как
и их коллеги, действующие внутри
какой-либо страны, должны обеспечивать
возможности для удовлетворения
потребностей сотрудников. Поскольку
в различных странах
Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов - планов, приказов, отчётов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжение и запросы властей.
Огромную важность для обеспечения эффективной организации имеет организация потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.
Используя все формы коммуникативных связей, устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование действий руководителей и всех стадий процесса управления, представленных рассматриваемыми функциями.
Необходимость в координации доказана многими исследователями. При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации, а также каждого из её подразделений в связи с этим общими целями. В принципе каждая функция управления играет определённую роль в координировании деятельности организации. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: что ими делается для обеспечения координации специализированного разделённого труда.
Таким образом, организация в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Контроль и регулирование деятельности завершают управленческий цикл и, таким образом, гарантируют эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента, по нашему мнению, состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.
Глава 3. Тенденции развития рекламного менеджмента
3.1 Общие тенденции в рекламе сегодня
Как отмечалось ранее, менеджмент и маркетинг появились в нашей жизни лишь пару десятков лет назад. Поэтому сложно говорить о четко сформировавшейся практике российского менеджмента. Первыми менеджерами были люди с различным уровнем образования, из совершенно разных областей науки. Современные руководители крупных компаний в прошлом - инженеры, технологи, юристы, а иногда и просто бывшие студенты, в силу различных обстоятельств не доучившиеся до диплома. Среди рекламистов такая же ситуация: рекламой сегодня занимаются люди, изучавшие ее по первым учебникам из-за границы, а в большей степени - на собственном опыте и ошибках. Мы приведем несколько тенденций, сформировавшихся в рекламном бизнесе на сегодняшний день, и попытаемся выяснить тенденции будущего.
1. Профессионалы
в области рекламы и
До этого рекламой
занимались и до сих пор занимаются
непрофессионалы, в основном - представители
технических специальностей и профессий,
связанных с точными науками.
Это объясняется, во-первых, тем, что
в советское время эти
2. Вторая особенность
российской рекламы - перенимание
опыта у западных стран. К
сожалению, чаще всего
3. Общий интеллектуальный
уровень России, к сожалению, не
очень высок. Для такой
4. В последнее
десятилетие появляется
5. В отличие от
западных стран, реклама в
6. Важнейшей функцией
рекламы является социальная
функция. Поэтому нельзя
7. Еще одна тенденция
в рекламном бизнесе - высокий
уровень конкуренции. Очевидно, что
на отечественном рынке
8. Реклама становится
менее эффективной. По