Рекламный рынок Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 02:17, творческая работа

Краткое описание

16.1. Субъекты рекламного рынка
16.2. Медиа-каналы
16.3. Компании-подрядчики

Вложенные файлы: 1 файл

Тема_16__Рекламный_рынок_Приморского_края.ppt

— 4.91 Мб (Скачать файл)

Тема 16. Рекламный рынок Приморского края

 

Дисциплина «Маркетинг»

 

Кметь Елена Борисовна

доцент кафедры маркетинга и коммерции, к.э.н.,

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

 

16.1.  Субъекты рекламного рынка

16.2.  Медиа-каналы

16.3.  Компании-подрядчики

16.1. Субъекты рекламного рынка

Рекламный рынок представляет собой сферу товарного обмена, где в качестве однородного товара выступают рекламные материалы и рекламные услуги.

 

В широком смысле рынок рекламных услуг – это отношения между субъектами этого рынка. Именно рынок рекламный услуг является основной ресурсной базой для ведения коммуникативной деятельности.

Под субъектами рекламного рынка с точки зрения коммуникационного процесса понимаются основные участники Приморского рынка рекламы, которых в свою очередь можно классифицировать следующим образом: рекламодатели, рекламные агентства, медиа каналы, специализированные компании-подрядчики, целевая аудитория воздействия (или потребители рекламной  информации).

Со всеми перечисленными ниже участниками рекламного рынка Приморского края компании-рекламодателю приходится взаимодействовать в той или иной степени при реализации запланированных мероприятий продвижения.

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК

 

Производители наружной рекламы

 

Исследовательские организации

 

Компании, оказывающие не рекламные услуги

 

Периодические издания

 

Телекомпании

 

Радиостанции

 

Производители полиграфической продукции

 

Творческие студии

 

Продюсерские  центры

 

Производители сувенирной  продукции

 

Медиа селлеры / байеры

 

КОМПАНИЯ-

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

 

РЕКЛАМНЫЕ

АГЕНТСТВА 

 

 

 

КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКИ

 

Не потребители

 

МЕДИА КАНАЛЫ

 

Родственники и 

знакомые

 

Контактные

аудитории

 

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ 

ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Потребители товара или услуг

 

Владельцы

щитовых конструкций и 

транспортных

средств

 

Реклама в Internet

РЕКЛАМОДАТЕЛИ

 

В качестве целевой аудитории воздействия выступают потребители рекламной информации (рекламных услуг), а именно физические или юридические лица, на которых направлена рекламная информация.

 

В роли активного субъекта рекламного рынка обязательно рассматривается конкретная компания-рекламодатель. В качестве рекламодателей могут выступать физические и юридические лица, которые инициируют коммуникативный процесс

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Агентство с полным набором  услуг может предложить своим  клиентам: резервирование рекламного  пространства, разработку и производство  технических средств рекламы, доступ  к средствам массовой информации, платные исследования, консультации  о способах продвижения товара, консультации по маркетингу и  многое другое.

Но именно разработка и реализация  коммуникативных кампаний на  заказ определяет их как рекламные  агентства.

В этой группе участников  рекламного рынка Приморского  края 70 % приходится на крупные  рекламные агентства («Аванте», «Видео-Интернешнл  Приморье», «Издательская группа  Новости», «Оникс-Приморье», «Пасифик  Медиа», «Эдиссон», «AG GROUP» и «Вега-Арт»), остальные 30 % - на  большое  количество  мелких компаний.

 

РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА

 

Рекламные агентства - это компании, которые предлагают рекламодателям разработку и реализацию коммуникативных (рекламных) кампаний.

Медиа-каналы - это средства распространения информации, которые выступают в качестве посредников при передаче рекламной информации от рекламодателя к целевой аудитории воздействия, и включают:

 

  •  Конкретные периодические издания
  • Телекомпании
  • Радиостанции
  • Компании, владеющие сетью щитовых конструкций по городу
  • Транспортные компании, владеющие транспортными средствами (трамваями, троллейбусами, автобусами и т.д.), на которых может быть размещена транзитная реклама
  • Internet
  • Почта России (если она выступает в качестве посредника)

 

МЕДИА КАНАЛЫ  
или средства массовой информации (СМИ)

Это физические и юридические лица, выполняющие специфические производственные задачи, иногда их называют просто подрядчиками, т.к. они помогают трем основным участникам рекламного рынка (рекламодателям, рекламным агентствам и медиа каналам) осуществлять свою деятельность:

  • Медиа селлеры / байеры
  • Творческие студии (бутики)
  • Кино- видео-студии и продюсерские центры,
  • Производители сувенирной продукции
  • Производители полиграфической продукции – типографии,
  • Производители наружной рекламы
  • Исследовательский компании
  • Компании оказывающие не рекламные услуги

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКИ

16.2. Медиа-каналы

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

 

представляют собой конкретные  газеты и журналы, издаваемые  в Приморском крае,

характеристики некоторых изданий  на 2007 г. приведены в таблице 

 

28

 

23

 

30

 

35

 

Влади-восток

 

16 полос

А3

 

120

 

Еженедельная

(пятница)

 

Миллионка

 

138

 

94

 

150

 

170

 

Влади-восток

 

100 полос

А3

 

180

 

Еженедельная

(суббота)

 

Дальпресс

 

34

 

32

 

32

 

-

 

Центр.  (ПК)

 

56 полос

А3

 

54,7

 

Еженедельная

(среда)

 

Антена

 

35

 

35

 

ПК

 

20 полос А3

 

15

 

Еженедельная

(четверг)

 

Золотой Рог

 

42

 

35

 

45

 

45

 

ПК

 

32 полосы А3

 

22

 

Еженедельная 

(пятница

 

Новости

 

51

 

45

 

55

 

55

 

Центр.  (ПК)

 

32 полосы А3

 

21

 

Еженедельная

(четверг)

 

Московский комсомолец во Владивостоке

 

30

 

22

 

34

 

36

 

ПК

 

32 полосы А3

 

32

 

Еженедельная (среда)

 

Дальневосточные ведомости

 

88

 

48

 

72

 

144

 

Центр.  (ПК)

 

32 полосы А3

 

10

 

Еженедельная (вторник)

 

Конкурент

 

Стоимость 1 см2 на полосе издания, руб.

 

80

 

80

 

Центр.  (ПК)

 

16 полос

А3

 

28

 

Еженедельная (среда)

 

Аргументы и факты Приморья (вкладыш)

 

35

 

35

 

35

 

50

 

ПК

 

32 полосы А3

 

47,3

 

Еженедельная (пятница)

 

Владивосток

 

средняя

 

внутри

 

последняя

 

первая

 

Регион

 

Объем издания

 

Тираж, тыс.экз.

 

Периодичность

 

ИЗДАНИЕ

  Телекомпании  
Приморского края

Телекомпании

 

ДТВ-Viasat

 

50 ТВ-канал

 

ТВ-3

ВТВ (Восток-ТВ)

 

11 ТВ-канал

 

Культура-Россия

 

44 ТВ-канал

 

ТНТ-Владивосток

 

10 ТВ-канал

 

НТВ

 

41 ТВ-канал

 

СТС-Восход

 

8 ТВ-канал

 

REN-TV

ТВВ

 

36 ТВ-канал

 

Спорт-Россия

ОТВ-Прим

ПТР-Культура и ПТР-6

 

6 ТВ-канал

 

МУЗ ТВ

 

30 ТВ-канал

 

РТР-Россия

ПТР-5

 

5 ТВ-канал

 

MTV

 

26 ТВ-канал

 

ОТВ-Прим

 

3 ТВ-канал

 

ТВ Центр

Лица

 

23 ТВ-канал

 

Первый канал (ОРТ)

 

1 ТВ-канал

 

Название 

телекомпании

 

Частота 

вещания

 

Название 

телекомпании

 

Частота вещания

 

Приморская столица - один из  самых насыщенных телеканалами  городов России, их у нас 14. На  приведенных каналах размещают  свои программы около 19  телекомпаний. Перечень телеканалов и телекомпаний  приведен в таблице.

 
 Радиокомпании Приморского края

РАДИОКОМПАНИИ

 

104,2 FM

783 AM

 

New Wave

(Новая волна)

 

102,7 FM

783 AM

 

Радио Лемма

 

103,2FM

 

Maксимум

 

103,7 FM

 

Ретро FM

 

88,3 FM

 

Авторадио

 

105,3 FM

 

Динамит-FM

 

Сетевая радиостанция

 

Квартал

 

107,0 FM

 

Русское радио

 

103, 2 FM

 

Радио «Шансон»

 

104,2 FM

738 AM

 

Европа плюс Владивосток

 

107,7 FM

1476 AM

 

Студия О’кей

 

1-я программа сети проводного радио и 810 АМ

 

ПТР (проводное радио)

 

549 кГц

68,89 мГц

 

Маяк

 

101,7 FM

612 АМ

 

Радио VBC

 

Частота вещания

 

Название

радиостанции

 

Частота вещания

 

Название

радиостанции

 

В настоящее время только в городе Владивостоке вещают 14 радиостанций. Из них только ПТР является   структурой государственной  компании  ГТРК «Владивосток», все остальные – частные компании или со смешанным капиталом.

КОМПАНИИ, ВЛАДЕЮЩИЕ СЕТЬЮ  
ЩИТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО ГОРОДУ

КОМПАНИИ, ВЛАДЕЮЩИЕ СЕТЬЮ  
ЩИТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО ГОРОДУ

ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ

- Разработка и поддержка   собственного сайта компании, который может относится к двум типам: виртуальные витрины (или web-представительства), виртуальные магазины,

- Размещение информации  о товарах и услугах в агентствах  коммерческой информации, Internet-барахолках  или Internet-аукционах,

- Размещение   рекламных  баннеров на популярных и часто посещаемых серверах,

- Прописка сайта в  популярных поисковых системах (процесс прописки длительный – около недели, но практически бесплатный).

 

INTERNET КАК МЕДИА-КАНАЛ

 

Основные направления   
использования Internet  
в качестве медиа-канала

- Распространение печатной рекламы (полиграфическая и печатная продукции в т.ч. листовки, проспекты, каталоги, журналы, брошюры и газеты) по почтовым ящикам получателей как по безадресной системе, так и по адресным спискам, по подписчикам изданий различной тематической направленности, по элитным домам или только по домам частного сектора и т.д.

- Размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи (POS-реклама, стенды, экспозиционные стеллажи, штендеры, плакаты, афиши, стикеры, выкладка каталогов, журналов, брошюр, листовок, бланков и т.п.)

-  Размещение наружных рекламно-информационных материалов на объектах почтовой связи (наружные вывески, рекламные конструкции в витринах, на фасадах и крышах зданий)

 

Почта России предлагает разнообразные услуги

посредника по размещению рекламы:

 

ПОЧТА РОССИИ КАК МЕДИА-КАНАЛ

16.3. Компании-подрядчики

КОМПАНИИ МЕДИА СЕЛЛЕРЫ/БАЙЕРЫ

 

- это компании, специализирующиеся на покупке/продаже рекламного пространства и времени на  медиа каналах (в СМИ).

Агентства-байеры оказывают услуги на рынке медиабаинга, занимаясь закупкой рекламного пространства в основных средствах распространения рекламной информации.

Медиабаинг – услуги агентства по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира, площадей а прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы в целях размещения рекламы.

Агентства-селлеры (sales house) продают рекламное пространство тех средств массовой информации, на которые имеют право.

Медиаселлинг – услуги агентства по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.

МЕДИА СЕЛЛЕРЫ/БАЙЕРЫ

 

Самая мощная рекламная структура  на отечественном рынке с 2000 года  холдинг «Видео Интернешнл», который  объединяет 30 подразделений с общей  численностью сотрудников 1300  человек  и осуществляет деятельность  по целому комплексу направлений, основным из которых являются  медиаселлинг и медиабаинг.

Россия - единственная страна в  Восточной Европе, в которой национальный  рекламный бизнес захватил ведущие  позиции.

Информация о работе Рекламный рынок Приморского края