Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:41, реферат
Объем рекламы в печатных СМИ по сравнению с первым полугодием 2011 года показал прирост в 3 процента и достиг примерно 20 миллиардов рублей. Объем размещения в газетах вырос на 16 процентов до 4,8 миллиарда рублей, а в журналах при незначительном росте достиг 9,5 миллиарда. Рынок рекламных изданий - единственный из всех - показал отрицательную динамику, сократившись на 3 процента до 5,7 миллиарда.
Рынок наружной рекламы увеличился на 10 процентов до 19,2 миллиардов рублей, а объемы рекламы на радио показали 21-процентный рост и составили 6,3 миллиарда рублей.
Обзор рекламного рынка России…………………………………………..3
Крупнейшие рекламные агентства России…………………………………8
Крупнейшие рекламодатели России……………………………………….14
* - Составлен
по пятибалльной шкале на
** - Составлен по уровню знания
3. Крупнейшие рекламодатели России
Рассмотрим крупнейших рекламодателей России. Согласно данным исследователей компании TNS, в тройке лидеров списка по итогам второго квартала 2011 года произошли существенные изменения: вместо Unilever в ТОП-3 вошел продуктовый гігант Mars Россия.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за три месяца 2011 лидером среди рекламодателей по количеству набранных GRP "30 сек. по-прежнему остается компанія Procter&Gamble. Henkel Group, вошедшая в ТОП-3 по итогам 2010 года и занявшая тогда третью строчку, улучшила свои показатели и переместилась на второе место. На третьей позиции оказался новичок – холдинг Mars Russia, не фигурировавший в тройке лидеров год назад.
Мировой лидер
пищевой и парфюмерной
По длительности размещенной телерекламы в первом квартале лидируют компании Ferrero (1 812 560 сек.), Nestle (1 663 360 сек.), L’Oreal (1 470 973 сек.). Эти же компании удерживают лидерство по продолжительности рекламы в течение всего первого полугодия.
В сегменте радиорекламы лидирующие позиции сохранили Metro Group и PMI Corporation, занявшие первую и вторую строчки соответственно. Беспрецедентный рост показали "Национальные кабельные сети" - компания прорвалась на третью строчку, хотя по итогам аналогичного периода прошлого года не вошла даже в сотку. Заметно прибавила и "Почта России" - оператор, не вошедший во втором квартале прошлого года в ТОП-20, в первом полугодии этого года попал в десятку (по итогам прошедшего квартала - восьмое место, а в первом квартале – четвертое). Крупнейший в стране ритейлер X5 Retail Group, в прошлом году занимавший третье место, на этот раз переместилась на пятую строчку.
В сегменте печатных зданий лидером по размещению стала косметическая компания L'Oreal. Второе место заняла Mercury, с небольшим отрывом опередившая P&G.
В двадцатке лидеров по размещению наружной рекламы представлены в основном компании-производители товаров и услуг, ведущие операторы сотовой связи, а также ритейлерские сети. На первом месте по итогам квартала – пивоваренная компания "Балтика". Также в тройку лидеров вошли сотовые операторы МТС и "Билайн", занявшие второе и третье места соответственно. Отметим, что лидер сегмента существенно увеличилколичество выходов рекламы: во втором квартале количество размещенных площадей выросло до 13277, что и позволило компании вырваться на первую строчку рейтинга рекламодателей наружной рекламы. Пик активности "Балтики" традиционно приходится на время подготовки к летнему сезону, то есть на второй квартал.
По данным TNS Media Intelligence, наиболее заметный рост объемов рекламы за 2 квартал 2011 года наблюдался в апреле, и составил 29% по сравнению с апрелем 2010 года. В мае и июне прирост объемов постепенно снижался и составил 19,2% и 18,5% соответственно
Стоит добавить,
что при расчете бюджета
Производитель шоколадных батончиков Snickers и Mars компания Mars Russia вытеснила французского парфюмерного гиганта L'Oreal из тройки крупнейших рекламодателей России. Об этом говорит обнародованное сегодня исследование TNS Media Intelligence.
По традиции, самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. Исследователи отмечают, что компания Procter&Gamble третий год подряд удерживает лидерство в рейтинге по объему размещенной на телевидении рекламы. Третью строчку списка удержал немецкий производитель бытовой химии и косметики Henkel Group.
По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали фармацевтический производитель Novartis, телекоммуникационный оператор «Билайн», пивоваренная компания «Балтика», «Сбербанк России» и ритейлер электроники «М.Видео».
В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует немецкий ритейлер Metro Group (владелец торговых сетей Metro Cash&Carry, Real, Media Markt), второе и третье места соответственно заняли «Почта России» и сеть магазинов «Эльдорадо».
Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L’Oreal, в 2011 году опустившаяся на второе место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Эксперты отмечают, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.
Наружная реклама и интернет остаются самыми востребованными рекламными площадками, тогда как ТВ продолжает сдавать свои позиции. Так, по данным TNS Media Intelligence, количество компаний, предпочитающих продвигать свои товары и услуги через «наружку», за год увеличилось на 20.8%, почти на аналогичную величину (+20.7%) выросло количество рекламодателей у интернет СМИ. Рост наблюдается и в печатной прессе (+1.1%) и на радио (+0.7%). А вот на ТВ количество рекламодателей в прошлом году по сравнению с 2010 было несколько меньше – на 1.8%. Снижение явно не катастрофическое, но знаковое и давно ожидаемое.
В наружной рекламе прошлогоднего лидера - «Билайн» - сменил другой мобильный оператор МТС. Вторую строчку заняла компания «Балтика», на третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group.
Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году, по информации TNS, возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания». Всего же, по данным отчета TNS Media Intelligence, общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году достигло 68.12 тысяч компаний, против 63.63 тысяч в 2010 году. Самый внушительный «прыжок» в рейтинге совершила компания Mitsubishi Motors: с 91 позиции в 2010 году на 40 строчку в 2011. А самое значительное снижение отмечено у компании Алькор и К: с 30 места в 2010 году на 44 по итогам 2011 года.
Лидеры (топ-3) по объему размещенной рекламы на различных носителях
* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение – Россия, 4+, объемы набранных GRP “30 сек, тысячи пунктов; Радио, Пресса, Наружная реклама – регион Россия.
Топ-20 рекламодателей на Телевидении по количеству набранных GRP (регион Россия*, аудитория 4+, GRP 30" сек. Период: 2Q2011/2Q 2010)
*29 городов России
Топ-20 рекламодателей на Телевидении по длительности размещенной рекламы (регион Россия*, объем рекламы в сек.** Период: 2Q2011/2Q 2010
*29 городов России. **Сортировка по 2Q 2011
Топ-20 рекламодателей на Радио (регион Россия*, объем рекламы в сек.**) Период: 2Q2011/2Q 2010
*2 региона: Москва и Санкт-Петербург. **Сортировка по 2Q 2011 года
Топ-20 рекламодателей в Прессе (регион Россия*, объем рекламы, площадь А2**) Период: 2Q2011/2Q 2010
*2 региона России: Москва и Санкт-Петербург. **Сортировка по 2Q 2011 года
Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе (регион Россия*, количество выходов рекламы* ) Период: 2Q2011/2Q 2010
*50 регионов России
Крупнейшие рекламодатели в 2011 году. Медиабюджеты, млн руб
№ 2011 |
№ 2010 |
Название |
Total 2011 |
Total 2010 |
% |
ТВ нац. |
ТВ рег. |
Пресса |
Радио |
1 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
8914,70 |
7550,12 |
+18 |
7710,21 |
75,64 |
972,19 |
2,28 |
2 |
2 |
L'OREAL |
4898,30 |
5209,75 |
-6 |
3162,31 |
788,94 |
834,58 |
16,22 |
3 |
4 |
MARS-RUSSIA |
4601,99 |
3762,20 |
+22 |
4250,69 |
156,93 |
47,84 |
0,05 |
4 |
6 |
UNILEVER |
3837,87 |
3412,53 |
+12 |
3276,80 |
155,60 |
165,24 |
0,66 |
5 |
3 |
NESTLE |
3777,47 |
4159,66 |
-9 |
2341,34 |
1100,05 |
135,32 |
0,13 |
6 |
5 |
HENKEL GROUP |
3558,83 |
3499,59 |
+2 |
3361,57 |
132,11 |
46,87 |
- |
7 |
8 |
RECKITT BENCKISER |
3439,24 |
2914,09 |
+18 |
3285,27 |
2,90 |
109,61 |
33,81 |
8 |
9 |
МТС |
3371,21 |
2812,34 |
+20 |
2239,12 |
376,33 |
68,98 |
32,68 |
9 |
12 |
DANONE |
3322,83 |
2580,93 |
+29 |
3203,98 |
43,44 |
73,60 |
0,55 |
10 |
11 |
МЕГАФОН |
2977,65 |
2599,41 |
+15 |
1989,94 |
359,96 |
110,66 |
11,23 |
11 |
14 |
KRAFT FOODS |
2796,76 |
2361,56 |
+18 |
2428,82 |
4,18 |
40,34 |
1,76 |
12 |
10 |
WIMM-BILL-DANN |
2657,39 |
2674,48 |
-1 |
2440,33 |
84,82 |
55,29 |
23,03 |
13 |
36 |
NOVARTIS |
2402,82 |
938,20 |
>100 |
2303,86 |
0,83 |
64,62 |
22,12 |
14 |
16 |
FERRERO |
2395,94 |
1808,44 |
+32 |
1191,20 |
1166,81 |
0,85 |
3,98 |
15 |
19 |
COCA-COLA |
2317,52 |
1635,50 |
+42 |
2105,99 |
23,05 |
24,64 |
- |
16 |
18 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
2230,60 |
1711,25 |
+30 |
1543,77 |
121,97 |
51,34 |
- |
17 |
21 |
КАЛИНА (КОНЦЕРН) |
2218,81 |
1476,92 |
+50 |
2209,97 |
0,35 |
8,48 |
- |
18 |
27 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
2160,46 |
1136,30 |
+90 |
1392,18 |
42,11 |
196,41 |
53,92 |
19 |
7 |
БИЛАЙН |
2086,27 |
3120,05 |
-33 |
1458,93 |
111,68 |
12,25 |
1,48 |
20 |
15 |
VOLKSWAGEN |
2002,33 |
1864,19 |
+7 |
998,38 |
9,52 |
381,98 |
94,90 |
21 |
23 |
М.ВИДЕО |
2002,09 |
1392,46 |
+44 |
1368,75 |
16,28 |
45,11 |
90,39 |
22 |
13 |
PEPSI CO |
1996,33 |
2454,27 |
-40 |
1646,76 |
127,56 |
14,73 |
- |
23 |
22 |
ЭВАЛАР |
1845,10 |
1407,28 |
+31 |
1316,46 |
47,03 |
438,08 |
43,53 |
24 |
20 |
COLGATE-PALMOLIVE |
1725,06 |
1488,04 |
+16 |
1691,53 |
5,26 |
28,27 |
- |
25 |
17 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
1648,28 |
1715,06 |
-4 |
1026,99 |
9,91 |
54,84 |
195,59 |
26 |
39 |
NISSAN |
1517,44 |
906,29 |
+67 |
823,13 |
19,83 |
366,21 |
150,97 |
27 |
29 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP |
1447,39 |
1023,19 |
+41 |
1278,06 |
4,51 |
17,11 |
134,56 |
28 |
35 |
JOHNSON & JOHNSON |
1414,20 |
941,14 |
+50 |
1250,79 |
60,97 |
67,12 |
33,48 |
29 |
28 |
ФАРМСТАНДАРТ |
1381,29 |
1115,69 |
+24 |
1195,16 |
0,70 |
65,06 |
120,37 |
30 |
43 |
SANOFI AVENTIS |
1356,85 |
865,57 |
+57 |
1295,73 |
1,78 |
26,20 |
19,28 |
31 |
25 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
1314,83 |
1240,42 |
+6 |
532,15 |
2,20 |
677,95 |
30,40 |
32 |
37 |
BEIERSDORF AG (BDF) |
1302,25 |
935,24 |
+39 |
1159,56 |
0,10 |
119,17 |
MEC |
33 |
34 |
PEUGEOT CITROEN RUS |
1290,72 |
941,44 |
+37 |
555,62 |
3,20 |
182,85 |
127,52 |
34 |
26 |
SUN INBEV |
1267,39 |
1187,44 |
+7 |
844,28 |
95,64 |
6,10 |
- |
35 |
24 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
1231,95 |
1324,95 |
-7 |
844,54 |
2,74 |
299,04 |
14,61 |
36 |
84 |
MITSUBISHI MOTORS |
1230,07 |
455,51 |
>100 |
749,28 |
245,23 |
38,53 |
73,77 |
37 |
32 |
GENERAL MOTORS CORP |
1222,80 |
951,28 |
+29 |
968,97 |
9,41 |
101,60 |
80,40 |
38 |
31 |
MCDONALD'S |
1161,60 |
979,02 |
+29 |
977,95 |
1,10 |
3,01 |
0,39 |
39 |
47 |
X5 RETAIL GROUP |
1160,64 |
842,94 |
+38 |
94,47 |
715,72 |
99,71 |
1,28 |
40 |
61 |
HYUNDAI |
1155,06 |
639,89 |
+81 |
747,21 |
2,63 |
143,38 |
29,16 |
41 |
48 |
ORIMI TRADE |
1120,44 |
830,00 |
+35 |
992,37 |
33,90 |
0,44 |
0,28 |
42 |
45 |
АЛЬКОР И К |
1064,73 |
860,96 |
+24 |
631,73 |
49,33 |
141,92 |
65,34 |
43 |
80 |
ПОЧТА РОССИИ |
1025,30 |
469,81 |
>100 |
614,89 |
2,17 |
99,84 |
257,11 |
44 |
54 |
BAYER AG |
1015,04 |
713,84 |
+42 |
856,07 |
32,69 |
42,77 |
82,11 |
45 |
44 |
CENTRAL PARTNERSHIP |
980,55 |
865,05 |
+13 |
757,38 |
21,18 |
31,28 |
81,88 |
46 |
50 |
S.C.JOHNSON |
924,69 |
781,13 |
+18 |
921,65 |
0,08 |
2,97 |
- |
47 |
38 |
GLAXOSMITHKLINE |
888,47 |
913,77 |
-3 |
672,67 |
104,08 |
33,99 |
77,73 |
48 |
30 |
LG ELECTRONICS |
888,23 |
998,37 |
-11 |
701,08 |
1,16 |
87,11 |
1,38 |
49 |
71 |
СПОРТМАСТЕР |
877,36 |
550,44 |
+59 |
653,95 |
20,17 |
17,93 |
18,74 |
50 |
67 |
WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING |
855,72 |
598,67 |
+43 |
649,03 |
8,22 |
36,12 |
45,97 |
Рассмотрим крупнейших финансовых рекламодателей Росси. По количеству рекламных выходов в IV квартале 2011 года, согласно данным международной исследовательской компании TNS Gallup Media, крупнейший российский банк «Сбербанк» значительно превзошел своих «ближайших конкурентов». Всего в рейтинге представлено 20 кредитных организаций.
Наибольшее количество рекламных размещений в последние три месяца 2011 года было у «Сбербанка», а именно 43 834. Как раз в это время банк запускал специальную программу для молодежи, целью которой было повышение финансовой грамотности и лояльности юношей и девушек к «Сбербанку», а также привлечение новых молодых клиентов. Сама программа «Респект от Сбербанка» объединяет выдачу кредитных и дебетовых карт, потребительских и образовательных кредитов с 14 до 25 лет.
На втором месте в рейтинге находится «Пробизнесбанк», его показатели количества рекламных выходов за IV квартал составили 20 998. Но при этом, как утверждает вице-президент банка Андрей Филь, по совокупным затратам на рекламу Финансовая Группа «Лайф», куда входит «Пробизнесбанк», находится в конце первой двадцатки финансового сектора. «Основным рекламодателем является розничный бизнес Группы Лайф, это во многом связано с тем, что мы активно развиваем региональную сеть, например, уже с начала этого года открыто 6 новых офисов в 4 регионах страны», - отметил в интервью РБК.Рейтинг эксперт. И наконец, замыкает top3 «Совкомбанк» с показателем 14 690 рекламных размещений.
Top20 банков-рекламодателей по | ||
№ |
Рекламодатель |
Количество рекламных выходов в IV квартал 2011 года (шт.) |
1 |
Сбербанк |
43 834 |
2 |
Пробизнесбанк |
20 998 |
3 |
Совкомбанк |
14 690 |
4 |
Восточный Экспресс Банк |
7 172 |
5 |
ВТБ |
6 545 |
6 |
Кредит Европа Банк |
5 207 |
7 |
Банк Москвы |
4 574 |
8 |
Газпромбанк |
4 026 |
9 |
Промсвязьбанк |
3 712 |
10 |
Мастер Банк |
3 346 |
Источник таблицы: TNS Россия |
Остальные участники рейтинга такой высокой рекламной активностью, в отличие от первой тройки, похвастаться не могут.
Так, на четвертой строчке разместился «Восточный Экспресс Банк», с количеством рекламных выходов чуть более 7 тысяч штук, что, в свою очередь, в два раза меньше, чем у «Совкомбанка», который, как уже известно, находится на одну «ступеньку» выше. Второй по величине российский банк «ВТБ» в этом рейтинге находится только на пятом месте с показателем 6 545 рекламных выходов.
В десятку лидеров также вошли: «Кредит Европа Банк», «Банк Москвы», «Газпромбанк», «Промсвязьбанк» и «Мастер Банк».