Рекламні агенції та рекламодавці Росії

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Объем рекламы в печатных СМИ по сравнению с первым полугодием 2011 года показал прирост в 3 процента и достиг примерно 20 миллиардов рублей. Объем размещения в газетах вырос на 16 процентов до 4,8 миллиарда рублей, а в журналах при незначительном росте достиг 9,5 миллиарда. Рынок рекламных изданий - единственный из всех - показал отрицательную динамику, сократившись на 3 процента до 5,7 миллиарда.
Рынок наружной рекламы увеличился на 10 процентов до 19,2 миллиардов рублей, а объемы рекламы на радио показали 21-процентный рост и составили 6,3 миллиарда рублей.

Содержание

Обзор рекламного рынка России…………………………………………..3
Крупнейшие рекламные агентства России…………………………………8
Крупнейшие рекламодатели России……………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Рекламні агенції.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

* - Составлен  по пятибалльной шкале на опросе  рекламодатели и крупнейших медиабаинговых  агентств. В опросе приняли участие  боле 30 специалистов из более  чем 20 компаний.

** - Составлен  по уровню знания

 

 

 

3. Крупнейшие рекламодатели России

Рассмотрим  крупнейших рекламодателей России. Согласно данным исследователей компании TNS, в тройке лидеров списка по итогам второго квартала 2011 года произошли существенные изменения: вместо Unilever в ТОП-3 вошел продуктовый гігант Mars Россия.

По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года за три месяца 2011 лидером среди  рекламодателей по количеству набранных GRP "30 сек. по-прежнему остается компанія Procter&Gamble. Henkel Group, вошедшая в ТОП-3 по итогам 2010 года и занявшая тогда третью строчку, улучшила свои показатели и переместилась на второе место. На третьей позиции оказался новичок – холдинг Mars Russia, не фигурировавший в тройке лидеров год назад.

Мировой лидер  пищевой и парфюмерной промышленности, постоянный фигурант тройки лидеров рекламодателей в России компанія Unilever вылетела из ТОП-3, сместившись на четвертую позицию с 12,7 GRP''30 сек.

По длительности размещенной телерекламы в первом квартале лидируют компании Ferrero (1 812 560 сек.), Nestle (1 663 360 сек.), L’Oreal (1 470 973 сек.). Эти же компании удерживают лидерство по продолжительности рекламы в течение всего первого полугодия.

В сегменте радиорекламы лидирующие позиции сохранили Metro Group и PMI Corporation, занявшие первую и вторую строчки соответственно. Беспрецедентный рост показали "Национальные кабельные сети" - компания прорвалась на третью строчку, хотя по итогам аналогичного периода прошлого года не вошла даже в сотку. Заметно прибавила и "Почта России" - оператор, не вошедший во втором квартале прошлого года в ТОП-20, в первом полугодии этого года попал в десятку (по итогам прошедшего квартала - восьмое место, а в первом квартале – четвертое). Крупнейший в стране ритейлер X5 Retail Group, в прошлом году занимавший третье место, на этот раз переместилась на пятую строчку.

В сегменте печатных зданий лидером по размещению стала косметическая компания L'Oreal. Второе место заняла Mercury, с небольшим отрывом опередившая P&G.

В двадцатке  лидеров по размещению наружной рекламы представлены в основном компании-производители товаров и услуг, ведущие операторы сотовой связи, а также ритейлерские сети. На первом месте по итогам квартала – пивоваренная компания "Балтика". Также в тройку лидеров вошли сотовые операторы МТС и "Билайн", занявшие второе и третье места соответственно. Отметим, что лидер сегмента существенно увеличилколичество выходов рекламы: во втором квартале количество размещенных площадей выросло до 13277, что и позволило компании вырваться на первую строчку рейтинга рекламодателей наружной рекламы. Пик активности "Балтики" традиционно приходится на время подготовки к летнему сезону, то есть на второй квартал.

По данным TNS Media Intelligence, наиболее заметный рост объемов рекламы за 2 квартал 2011 года наблюдался в апреле, и составил 29% по сравнению с апрелем 2010 года. В мае и июне прирост объемов постепенно снижался и составил 19,2% и 18,5% соответственно

Стоит добавить, что при расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиаселлеров, издательских домов и радиостанций без учета налогов, объемных скидок и надбавок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в прессе. А при оценке на ТВ учитывались единый временной доход и зона размещения конструкции.

Производитель шоколадных батончиков Snickers и Mars компания Mars Russia вытеснила французского парфюмерного гиганта L'Oreal из тройки крупнейших рекламодателей России. Об этом говорит обнародованное сегодня исследование TNS Media Intelligence.

По традиции, самыми активными рекламодателями  в секторе телерекламы стали  представители сектора FMCG. Исследователи  отмечают, что компания Procter&Gamble третий год подряд удерживает лидерство  в рейтинге по объему размещенной  на телевидении рекламы. Третью строчку списка удержал немецкий производитель бытовой химии и косметики Henkel Group.

По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими  в список в 2010 году, стали фармацевтический производитель Novartis, телекоммуникационный оператор «Билайн», пивоваренная компания «Балтика», «Сбербанк России» и ритейлер электроники «М.Видео».

В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует немецкий ритейлер Metro Group (владелец торговых сетей Metro Cash&Carry, Real, Media Markt), второе и третье места  соответственно заняли «Почта России» и сеть магазинов «Эльдорадо».

Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L’Oreal, в 2011 году опустившаяся на второе место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Эксперты отмечают, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.

Наружная реклама  и интернет остаются самыми востребованными  рекламными площадками, тогда как ТВ продолжает сдавать свои позиции. Так, по данным TNS Media Intelligence, количество компаний, предпочитающих продвигать свои товары и услуги через «наружку», за год увеличилось на 20.8%, почти на аналогичную величину (+20.7%) выросло количество рекламодателей у интернет СМИ. Рост наблюдается и в печатной прессе (+1.1%) и на радио (+0.7%). А вот на ТВ количество рекламодателей в прошлом году по сравнению с 2010 было несколько меньше – на 1.8%. Снижение явно не катастрофическое, но знаковое и давно ожидаемое.

В наружной рекламе  прошлогоднего лидера - «Билайн» - сменил другой мобильный оператор МТС. Вторую строчку заняла компания «Балтика», на третьем месте, как и в прошлом  году, удержалась Metro Group.

Общее число  рекламодателей во всех СМИ в 2011 году, по информации TNS, возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания». Всего же, по данным отчета TNS Media Intelligence, общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году достигло 68.12 тысяч компаний, против 63.63 тысяч в 2010 году. Самый внушительный «прыжок» в рейтинге совершила компания Mitsubishi Motors: с 91 позиции в 2010 году на 40 строчку в 2011. А самое значительное снижение отмечено у компании Алькор и К: с 30 места в 2010 году на 44 по итогам 2011 года.

Лидеры (топ-3) по объему размещенной рекламы  на различных носителях

* Примечание по формату мониторинга:

Телевидение – Россия, 4+, объемы набранных GRP “30 сек, тысячи пунктов; Радио, Пресса, Наружная реклама – регион Россия.

Топ-20 рекламодателей на Телевидении по количеству набранных GRP (регион Россия*, аудитория 4+, GRP 30" сек. Период: 2Q2011/2Q 2010)

*29 городов  России

Топ-20 рекламодателей на Телевидении по длительности размещенной рекламы (регион Россия*, объем рекламы в сек.** Период: 2Q2011/2Q 2010

*29 городов  России. **Сортировка по 2Q 2011

Топ-20 рекламодателей на Радио (регион Россия*, объем рекламы в сек.**) Период: 2Q2011/2Q 2010

*2 региона: Москва и Санкт-Петербург. **Сортировка по 2Q 2011 года

Топ-20 рекламодателей в Прессе (регион Россия*, объем рекламы, площадь А2**) Период: 2Q2011/2Q 2010

*2 региона  России: Москва и Санкт-Петербург. **Сортировка по 2Q 2011 года

Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе (регион Россия*, количество выходов рекламы* ) Период: 2Q2011/2Q 2010

*50 регионов  России

 

 

 

Крупнейшие рекламодатели в 2011 году. Медиабюджеты, млн руб

№ 2011

№ 2010

Название

Total 2011

Total 2010

%

ТВ нац.

ТВ рег.

Пресса

Радио

1

1

PROCTER & GAMBLE

8914,70

7550,12

+18

7710,21

75,64

972,19

2,28

2

2

L'OREAL

4898,30

5209,75

-6

3162,31

788,94

834,58

16,22

3

4

MARS-RUSSIA

4601,99

3762,20

+22

4250,69

156,93

47,84

0,05

4

6

UNILEVER

3837,87

3412,53

+12

3276,80

155,60

165,24

0,66

5

3

NESTLE

3777,47

4159,66

-9

2341,34

1100,05

135,32

0,13

6

5

HENKEL GROUP

3558,83

3499,59

+2

3361,57

132,11

46,87

-

7

8

RECKITT BENCKISER

3439,24

2914,09

+18

3285,27

2,90

109,61

33,81

8

9

МТС

3371,21

2812,34

+20

2239,12

376,33

68,98

32,68

9

12

DANONE

3322,83

2580,93

+29

3203,98

43,44

73,60

0,55

10

11

МЕГАФОН

2977,65

2599,41

+15

1989,94

359,96

110,66

11,23

11

14

KRAFT FOODS

2796,76

2361,56

+18

2428,82

4,18

40,34

1,76

12

10

WIMM-BILL-DANN

2657,39

2674,48

-1

2440,33

84,82

55,29

23,03

13

36

NOVARTIS

2402,82

938,20

>100

2303,86

0,83

64,62

22,12

14

16

FERRERO

2395,94

1808,44

+32

1191,20

1166,81

0,85

3,98

15

19

COCA-COLA

2317,52

1635,50

+42

2105,99

23,05

24,64

-

16

18

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

2230,60

1711,25

+30

1543,77

121,97

51,34

-

17

21

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

2218,81

1476,92

+50

2209,97

0,35

8,48

-

18

27

СБЕРБАНК РОССИИ

2160,46

1136,30

+90

1392,18

42,11

196,41

53,92

19

7

БИЛАЙН

2086,27

3120,05

-33

1458,93

111,68

12,25

1,48

20

15

VOLKSWAGEN

2002,33

1864,19

+7

998,38

9,52

381,98

94,90

21

23

М.ВИДЕО

2002,09

1392,46

+44

1368,75

16,28

45,11

90,39

22

13

PEPSI CO

1996,33

2454,27

-40

1646,76

127,56

14,73

-

23

22

ЭВАЛАР

1845,10

1407,28

+31

1316,46

47,03

438,08

43,53

24

20

COLGATE-PALMOLIVE

1725,06

1488,04

+16

1691,53

5,26

28,27

-

25

17

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

1648,28

1715,06

-4

1026,99

9,91

54,84

195,59

26

39

NISSAN

1517,44

906,29

+67

823,13

19,83

366,21

150,97

27

29

BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP

1447,39

1023,19

+41

1278,06

4,51

17,11

134,56

28

35

JOHNSON & JOHNSON

1414,20

941,14

+50

1250,79

60,97

67,12

33,48

29

28

ФАРМСТАНДАРТ

1381,29

1115,69

+24

1195,16

0,70

65,06

120,37

30

43

SANOFI AVENTIS

1356,85

865,57

+57

1295,73

1,78

26,20

19,28

31

25

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

1314,83

1240,42

+6

532,15

2,20

677,95

30,40

32

37

BEIERSDORF AG (BDF)

1302,25

935,24

+39

1159,56

0,10

119,17

MEC

33

34

PEUGEOT CITROEN RUS

1290,72

941,44

+37

555,62

3,20

182,85

127,52

34

26

SUN INBEV

1267,39

1187,44

+7

844,28

95,64

6,10

-

35

24

SAMSUNG ELECTRONICS

1231,95

1324,95

-7

844,54

2,74

299,04

14,61

36

84

MITSUBISHI MOTORS

1230,07

455,51

>100

749,28

245,23

38,53

73,77

37

32

GENERAL MOTORS CORP

1222,80

951,28

+29

968,97

9,41

101,60

80,40

38

31

MCDONALD'S

1161,60

979,02

+29

977,95

1,10

3,01

0,39

39

47

X5 RETAIL GROUP

1160,64

842,94

+38

94,47

715,72

99,71

1,28

40

61

HYUNDAI

1155,06

639,89

+81

747,21

2,63

143,38

29,16

41

48

ORIMI TRADE

1120,44

830,00

+35

992,37

33,90

0,44

0,28

42

45

АЛЬКОР И К

1064,73

860,96

+24

631,73

49,33

141,92

65,34

43

80

ПОЧТА РОССИИ

1025,30

469,81

>100

614,89

2,17

99,84

257,11

44

54

BAYER AG

1015,04

713,84

+42

856,07

32,69

42,77

82,11

45

44

CENTRAL PARTNERSHIP

980,55

865,05

+13

757,38

21,18

31,28

81,88

46

50

S.C.JOHNSON

924,69

781,13

+18

921,65

0,08

2,97

-

47

38

GLAXOSMITHKLINE

888,47

913,77

-3

672,67

104,08

33,99

77,73

48

30

LG ELECTRONICS

888,23

998,37

-11

701,08

1,16

87,11

1,38

49

71

СПОРТМАСТЕР

877,36

550,44

+59

653,95

20,17

17,93

18,74

50

67

WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING

855,72

598,67

+43

649,03

8,22

36,12

45,97


 

Рассмотрим  крупнейших финансовых рекламодателей Росси. По количеству рекламных выходов в IV квартале 2011 года, согласно данным международной исследовательской компании TNS Gallup Media, крупнейший российский банк «Сбербанк» значительно превзошел своих «ближайших конкурентов». Всего в рейтинге представлено 20 кредитных организаций.

Наибольшее количество рекламных размещений в последние три месяца 2011 года было у «Сбербанка», а именно 43 834. Как раз в это время банк запускал специальную программу для молодежи, целью которой было повышение финансовой грамотности и лояльности юношей и девушек к «Сбербанку», а также привлечение новых молодых клиентов. Сама программа «Респект от Сбербанка» объединяет выдачу кредитных и дебетовых карт, потребительских и образовательных кредитов с 14 до 25 лет.

На втором месте  в рейтинге находится «Пробизнесбанк», его показатели количества рекламных выходов за IV квартал составили 20 998. Но при этом, как утверждает вице-президент банка Андрей Филь, по совокупным затратам на рекламу Финансовая Группа «Лайф», куда входит «Пробизнесбанк», находится в конце первой двадцатки финансового сектора. «Основным рекламодателем является розничный бизнес Группы Лайф, это во многом связано с тем, что мы активно развиваем региональную сеть, например, уже с начала этого года открыто 6 новых офисов в 4 регионах страны», - отметил в интервью РБК.Рейтинг эксперт. И наконец, замыкает top3 «Совкомбанк» с показателем 14 690 рекламных размещений.

Top20 банков-рекламодателей по итогам IV квартала 2011 года

Рекламодатель

Количество рекламных  выходов в IV квартал 2011 года (шт.)

1

Сбербанк

43 834

2

Пробизнесбанк

20 998

3

Совкомбанк

14 690

4

Восточный Экспресс Банк

7 172

5

ВТБ

6 545

6

Кредит Европа Банк

5 207

7

Банк Москвы

4 574

8

Газпромбанк

4 026

9

Промсвязьбанк

3 712

10

Мастер Банк

3 346

 

Источник таблицы: TNS Россия


 

Остальные участники рейтинга такой высокой рекламной активностью, в отличие от первой тройки, похвастаться не могут.

Так, на четвертой  строчке разместился «Восточный Экспресс Банк», с количеством рекламных  выходов чуть более 7 тысяч штук, что, в свою очередь, в два раза меньше, чем у «Совкомбанка», который, как уже известно, находится на одну «ступеньку» выше. Второй по величине российский банк «ВТБ» в этом рейтинге находится только на пятом месте с показателем 6 545 рекламных выходов.

В десятку лидеров  также вошли: «Кредит Европа Банк», «Банк Москвы», «Газпромбанк», «Промсвязьбанк» и «Мастер Банк».


Информация о работе Рекламні агенції та рекламодавці Росії