Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:03, контрольная работа
Они выполняют многообразные функции, в том числе функции информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; функции образования и социализации; рекламы; развлечений; научного и культурного просветительства. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.Я считаю, что это очень важные аспект современной жизни, и эта тема очень актуальна поэтому мой выбор пал именно на эту тему.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1.Понятие СМИ…………………………………………………………4
2.Формирует ли СМИ общественное мнение.........................5
2.1. Какие задачи выполняет СМИЮ……………………………….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………......….12
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Заочная форма обучения
НАПРАЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА»
на тему «Роль СМИ в формировании общественного мнения »
ВЫПОЛНИЛ
Студент
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
Мурманск
2013
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Понятие СМИ……………………………………………
2.Формирует ли
СМИ общественное мнение........................
2.1. Какие задачи выполняет СМИЮ……………………………….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………......….12
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции, в том числе функции информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; функции образования и социализации; рекламы; развлечений; научного и культурного просветительства. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.Я считаю, что это очень важные аспект современной жизни, и эта тема очень актуальна поэтому мой выбор пал именно на эту тему.
1.ПОНЯТИЕ СМИ
Средства массовой
информации (СМИ), масс-медиа —
2. ФОРМИРУЕТ ЛИ СМИ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции, в том числе функции информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; функции образования и социализации; рекламы; развлечений; научного и культурного просветительства. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. В настоящее время в России складывается новая журналистика. Современная система массовой коммуникации вбирает в себя элементы прежней партийно-советской печати и элементы западных СМИ. Их взаимодействие и взаимовлияние ведет к тому, что система российских СМИ приобретает свое оригинальное лицо. Отдельные черты этого лица можно различить уже сегодня. Во-первых, многосубъектность СМИ привела к изменениям в типологии отечественной журналистики. Появились многочисленные периодические издания разнообразной направленности, отличающиеся друг от друга и программами, и содержанием, и формой. Во-вторых, российская журналистика вновь стала многопартийной. Каждая новая партия, общественное движение стараются заявить о себе через собственный печатный орган. Партийная печать представляет собой довольно значительную часть общеполитических изданий. Многие независимые СМИ, которые стараются не афишировать своих политических симпатий, тем не менее тоже содержат в себе скрытую партийность, стоят на определенных политических позициях. В-третьих, регионализация СМИ. Этот процесс набирает силу и сопровождается существенным типологическим расширением местных СМИ, повышением их влияния на социально-политическую жизнь регионов. В-четвертых, конфронтация СМИ друг с другом, с властными структурами, с аудиторией. Нередко их публикации носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению атмосферы и жизни народа в целом. В-пятых, коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами - появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм - принесла и негативные явления. Это рождение «теневой журналистики» - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ для достижения неблаговидных целей. Это также снижение критериев журналистской деятельности, увлечение СМИ эпатажем, скандалами, бульварными темами; дегуманизация СМИ, падение духовности. Коммерциализация способствовала и такому явлению, как непрофессионализм сотрудников СМИ, который проявляется в слабом владении молодыми журналистами литературным языком, его замене вульгарно-просторечной и даже ненормативной лексикой. Кроме того, такие материалы грешат недостоверностью, необъективностью, одна из причин которых кроется в некомпетентности авторов, их слабой образовательной подготовке. Непрофессионализм является и одной из причин того, что иностранные СМИ заняли довольно сильные позиции на российском информационном рынке. Журналистов сегодня можно сравнить с духовными пастырями. Используя всеохватность, непрерывность воздействия СМИ, они обладают большим влиянием на умы людей, чем пастыри прошлых лет - священнослужители, учителя. Влияние последних в настоящее время невелико. На этом фоне СМИ остаются одним из немногих социальных институтов, который имеет достаточно сил продолжать сеять разумное, доброе, вечное. Поэтому очень важно, чтобы журналисты чувствовали и понимали всю меру ответственности перед своей аудиторией за каждое написанное и произнесенное ими слово. СМИ обеспечивают расширенную форму человеческой коммуникации, выступая при этом субъектом и одновременно объектом политической жизни. Совокупность программ и материалов СМИ оказывает влияние на формирование общественного мнения и в современном обществе роль СМИ в этом процессе возрастает.
2.1.КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ СМИ
Влияя на общественное мнение, СМИ выполняют следующие задачи:1. формирование повестки дня (списка приоритетов): что именно и в каком аспекте обсуждается общественным мнением;2. переключение общественного мнения с одного аспекта на другой;3. введение в общественное мнение новых тем и ситуаций; 4.организация поддержки инициатив властных структур общественным мнением;5. контр пропагандистская работа, заключающаяся в ответе на информационные действия другой страны. Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение определяет деятельность СМИ. Само общественное мнение формируется как отражение объективно происходящих процессов с одной стороны, а с другой - является результатом целенаправленного воздействия, реализуемого через различные коммуникационные каналы, в первую очередь - через СМИ. Механизмы формирования общественного мнения весьма разнообразны и существенно зависят от способов коммуникаций гражданского общества с властью, уровня институциализации демократии, организованности общественности. В самом общем виде различают эмоциональные, рационально-сознательные, стихийные способы формирования общественного мнения и опросы общественного мнения. Эмоциональные, чувственные способы и механизмы складываются главным образом на основе межличностной коммуникации. Должно пройти немало времени, чтобы через такого рода каналы выкристаллизовалось групповое и тем более массовое мнение. Общественное мнение формируется также и за счет действия специальных структур, которые практически на профессиональной основе вырабатывают и транслируют определенные оценки от лица общественности. Профессионализация здесь неразрывно связана с рациональными процедурами подготовки общественных позиций, формированием каналов, отслеживанием распространяемой информации и ее доведения до властных структур Стихийные способы формирования чаще всего предполагают использование мнения лидера либо выступления СМИ. В первом случае в высказанных авторитетным лидером позициях оформляются уже неявно существующие мнения граждан по тому или иному вопросу. В рамках данного способа формирования общественного мнения, концентрации общественности вокруг определенных явлений и идей СМИ стремятся избавиться от противоречивости в изображении событий, добиться однозначного понимания происходящего. При этом культивируются совершенно конкретные отношения, эмоциональные состояния, шаблоны и стереотипы. Нередко используются методы подсознательного стимулирования, когда, внедряя в поток новостей стандартизированные и упрощенные представления, содержащие определенные оценочные ассоциации, стереотипы или стандарты, СМИ вызывают автоматическую положительную или отрицательную реакцию общественности на то или иное событие. Опросы общественного мнения все настойчивее утверждаются во многих странах в качестве важнейшего инструмента выявления общественных умонастроений. Они служат средством «политической разведки», выявления позиций населения по самым разным проблемам политического характера. Вместе с тем следует заметить, что опросы общественного мнения превратились из средства «зондажа «настроений избирателей в инструмент придания им определенной направленности. Выявляя индивидуальные позиции опрашиваемых, опросы закрепляют их в рамках коллективных представлений. Большое значение имеет «эффект успеха»: люди склонны принимать те мнения, которые разделяет большее число людей. Наблюдатели прослеживают тенденцию перехода избирателей на сторону опережающего кандидата. Претендент, добивающийся преимущества над своими соперниками, вдруг начинает пользоваться растущей популярностью среди населения. СМИ уделяют ему значительно больше внимания, чем другим кандидатам, и он приобретает большую известность.
Таким образом,
переоценить роль СМИ в информационно-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Кретов, Б. И. Средства массовой коммуникации — элемент политической системы общества/ Б. И. Кретов - Социально-гуманитарные знания. – 2000. - №1. , С. 101-115
2.Николаев, А. Ю. Имидж политика/ А. Ю. Николаев, С. В. Гераськин, И. В. Борисов. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 1997. – 106 с.
Информация о работе Роль СМИ в формировании общественного мнения