Роль звукозаписи в радиовещании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 20:51, доклад

Краткое описание

В 20-30-е гг. применение звукозаписи в программах радиовещания носило эпизодический характер, сам процесс не был составной частью радиопроизводства. Внедрение с начала 40-х гг. магнитной звукозаписи в процесс подготовки радиопередач явилось революционизирующим фактором в развитии радиовещания, создало предпосылки для возникновения новых выразительных средств, качественно новых форм и жанров вещания. Систематически стали фиксироваться и передаваться в эфир Звукозапись событий общественной жизни. Звукозапись способствовала развитию радиопублицистики, радиодраматургии, радиотеатра, музыкального вещания, позволила сохранять и использовать в качестве постоянно действующего фонда образцы театрального искусства, исполнительского мастерства, народного творчества.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 17.63 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры РФ

Факультет информационного сервиса и медиатехнологий

Кафедра документоведения и издательского дела

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Роль звукозаписи в радиовещании»

 

 

Выполнила: студентка III курса гр. 11104

                                                               Ханнанова А.И.

                                                               Проверила: преподаватель Иванова Д. В.

 

 

 

 

Казань, 2013.

   В 20-30-е гг. применение звукозаписи в программах радиовещания носило эпизодический характер, сам процесс не был составной частью радиопроизводства. Внедрение с начала 40-х гг. магнитной звукозаписи в процесс подготовки радиопередач явилось революционизирующим фактором в развитии радиовещания, создало предпосылки для возникновения новых выразительных средств, качественно новых форм и жанров вещания. Систематически стали фиксироваться и передаваться в эфир Звукозапись событий общественной жизни. Звукозапись способствовала развитию радиопублицистики, радиодраматургии, радиотеатра, музыкального вещания, позволила сохранять и использовать в качестве постоянно действующего фонда образцы театрального искусства, исполнительского мастерства, народного творчества.

   В зависимости от содержания различают звукозапись: документальные - записи событий, выступлений, интервью и др.; документально-художественные - обычно композиции, сочетающие записи документального, публицистического и художественного характера; художественные - записи произведений художественной литературы, театра, музыки, а также оригинальных произведений радиоискусства (например, радиоспектакли). Широко применяются записи различных звуков и шумов окружающей жизни, природы, позволяющие создавать звуковой фон, который помогает исполнителям и аудитории почувствовать реальную среду, обстановку действия (иллюзия присутствия).

   Принято также различать звукозапись и по др. признакам, например по способу-месту записи - студийные, внестудийные, трансляционные; по продолжительности хранения и длительности использования в вещании - фондовые, в том числе уникальные, и разовые; по целевому назначению - учебные, научно-образовательные, художественно-образовательные, развлекательные, рекламные и др.

   Фондовые звукозаписи предназначаются для длительного хранения и многократного использования в радиовещании. Как правило, это звукозапись исторических событий, выступлений государственных и общественных деятелей, звукозапись выдающихся произведений литературы, музыки, театра в исполнении известных мастеров искусств, фольклорные записи и др. Фондовые звукозаписи отличаются высоким уровнем технического исполнения, производятся по возможности в специальных студиях, причём делается несколько вариантов, из которых затем монтируется наилучший для передачи в фонд. С 60-х гг. большинство фондовых записей Всесоюзного радио и Всесоюзной студии грамзаписи монофонического воспроизведения. Разовые Звукозапись производятся с целью исключения исполнительских ошибок, случайностей, возможных при прямой передаче в эфир, и использования звукозаписи без присутствия исполнителей в студии.

   Сейчас более 90% радиовещательных программ передаются с применением звукозаписи. Звукозапись позволяет многократно повторять различные передачи и производить обмен программами. При этом для повторения  передачи нет необходимости созывать исполнителей и участников, что существенно удешевляет стоимость вещания. Звукозапись позволяет сохранять подлинные выступления политических деятелей, лучшие образцы исполнительского мастерства.

   В радиовещании звукозапись применяют для решения многих задач: репетиционной работы,  формирования, тиражирования и консервации программ.

   При подготовке (репетиции) программы проводят запись, которую тут же воспроизводят, чтобы исполнитель имел возможность прослушать свое исполнение и устранить недостатки для улучшения качества исполнения.

   При форматировании программы можно использовать записи отдельных фрагментов программы для ее монтажа, вводить в передачу записанные заранее  различные звуковые эффекты.

   В тех случаях, когда событие, подлежащее передаче, происходит в неудобное для слушателей время суток,  целесообразно его записать, а затем воспроизвести в удобные для слушателей  часы. Таким образом, программа консервируется на какое-то время. Этот же метод применяется при передаче программ  для разных часовых поясов.

   В настоящее время известно много различных способов записи электрических сигналов. В радиовещании наибольшее распространение получила магнитная запись звука, что обусловлено рядом свойственных ей преимуществ.  Магнитная запись обеспечивает высокое качество записи, не ухудшающееся при многократном  воспроизведении. На магнитную ленту (носитель записи) можно неоднократно делать новую запись, стирая записанное заранее. Фонограмму (носитель записи) можно монтировать, разрезая ее на куски и склеивая в нужной последовательности. Магнитная запись и воспроизведение очень технологичны: производить  магнитную запись просто, а воспроизводить можно сразу же после окончания записи. Магнитная лента с записью может долго храниться.

   Магнитная звукозапись основана на свойстве ферромагнитных тел намагничиваться при воздействии магнитного поля и сохранять приобретенную намагниченность по окончании воздействия магнитного поля. В качестве носителя записи при магнитной записи используют обычно ленту из гибкой пластмассы, покрытую слоем ферромагнитного порошка, смешанного со связующим веществом.

   Запись и воспроизведение осуществляют особыми электромагнитными преобразователями – магнитными головками. Головка содержит сердечник, собранный из тонких листов ферромагнитного материала с высокой магнитной проницаемостью или прессованный из феррита. На сердечнике размещены обмотки. Часть поверхности сердечника, соприкасающаяся с магнитной лентой, тщательно отполирована. Сердечник имеет рабочий зазор шириной несколько тысячных долей миллиметра, благодаря которому магнитное поле записывающей головки взаимодействует с магнитным слоем ленты, а магнитное поле ленты – с воспроизводящей головкой.

   Аппарат для магнитной записи – магнитофон. Он содержит следующие основные устройства: лентопротяжный механизм с тремя двигателями (Д1, Д2, Д3),  блок магнитных головок – стирающей, записывающей и воспроизводящей, усилители записи и воспроизведения и генератор высокой частоты.

   Магнитная лента перемещается с постоянной линейной скоростью ведущим двигателем. К оси двигателя  она прижимается роликом. Двигатель служит для наматывания ленты с записанной фонограммой на диск с сердечником или на катушку, установленные на оси двигателя. Направление вращения двигателя Д3 противоположно направлению вращения двигателей Д1 и Д2. Двигатель Д3 при записи или воспроизведении питается от небольшого напряжения, и поэтому его вращающий момент небольшой. Он слегка притормаживает ленту и обеспечивает плотное ее прилегание к головке. Полное напряжение питания на двигатель Д3 подается при обратной перемотке ленты, при этом двигатели Д1 и Д2 выключены.

   Сигнал, подлежащий записи, подается на вход усилителя записи, выход которого соединен с записывающей головкой. Под действием протекающего по обмотке записывающей головки тока в зазоре головки возникает намагничивающее поле, напряженность которого изменяется во времени в такт с входным сигналом. В поле записывающей головки равномерно движется магнитная лента, различные участки которой попадают в намагничивающее поле и намагничиваются. Перед тем, как пройти мимо записывающей головки, лента подвергается воздействию поля стирающей головки. Под действием поля, создаваемого сигналом генератора высокой частоты, лента полностью размагничивается и при этом старая запись стирается. Ток высокой частоты одновременно подается и в записывающую головку, но значительно меньшей величины, чем частотное подмагничивание, что способствует повышению качества записи.

   При воспроизведении изменения намагниченности по длине магнитной  ленты преобразуется воспроизводящей головкой и электрические сигналы, которые усиливаются усилителем воспроизведения.

 

Список использованной литературы:

1. Меерзон, Б.Я. Акустические  основы звукорежиссуры/Б. Я. Меерзон.- М.: изд-во «Аспект-Пресс», 2004.-203с.

2. Супаков, Н. А. Основы радивещания/ Н. А. Супаков.-М.: изд-во «Радио и связь», 1989.

 


Информация о работе Роль звукозаписи в радиовещании