Связи с общественностью и реклама в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 08:54, доклад

Краткое описание

Реклама – это распространяемое в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
PR (Public relations) - это управленческая и аналитическая деятельность, направленная на изучение отношения общественности к той либо иной услуге, бренду или организации, с целью установления взаимовыгодных, гармоничных отношений, от которых зависит успех функционирования бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

Связи общественностью и реклама в бизнесе.docx

— 18.78 Кб (Скачать файл)

Связи с общественностью и реклама в бизнесе

Для начала дадим определения понятий реклама и PR.

Реклама – это распространяемое в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

PR (Public relations) -  это управленческая и аналитическая деятельность, направленная на изучение отношения общественности к той либо иной услуге, бренду или организации, с целью установления взаимовыгодных, гармоничных отношений, от которых зависит успех функционирования бизнеса.

Рассмотрим PR в бизнесе…

В бизнесе перед PR стоят две основные задачи: 
  • Установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими, потому что от обеспечения взаимопонимания и сотрудничества между данными группами напрямую зависит достижения успеха компании; 
  • Продвижение товаров и услуг компании на рынок в условиях жесткой конкуренции.

Для того чтобы максимально эффективно использовать финансовые средства, рабочую силу, задействованную в проектах, необходимо выстроить четкую систему приоритетов в деятельности компании. Система приоритетов подлежит обязательному пересмотру. В рамках определения этих направлений большая роль принадлежит PR службам. В России эти службы работают неэффективно и используются недостаточно. 
  В последнее время общественное мнение на те или иные действия, решения руководства компании все больше и больше осознается и начинает работать в этом направлении. Рост данного фактора обусловлен ростом технического уровня, средств связи, открывается все больше широкий доступ к информации для населения, рост интереса населения в промышленности. Руководство компании начинает осознавать, что общественность воздействует на принятие решений, которые направлены на изменение трудового процесса. Данное воздействие проявляется непосредственно через механизм правительственного, нормативно-правового регулирования, которое несет на себе отпечаток лоббистской деятельности, в т.ч. экологов, а также с помощью любых публикаций в СМИ. 
  В развитых странах общественность может отказаться от приобретения товаров и услуг некоторых фирм, могут быть резкие протесты общественности по поводу деятельности компании. Поэтому руководящий состав предприятий начинает на примерах из практики убеждаться в том, что гораздо дешевле заранее знать вероятную реакцию общественности на те или иные мероприятия, чтобы также заранее разработать план действий по обеспечению взаимопонимания с населением. Руководство стремится избегать таких решений, которые приводят к требованиям населения: усовершенствовать механизмы нормативно-правового регулирования. 
  Руководство обращает внимание на такую сферу деятельности, как кадровая политика. Приток новых кадров приходит с трех источников, за счет: 
  1. специалистов; 
  2. выпускников вузов; 
  3. выпускников профессионально-технических училищ. 
  К каждой из этих группировок необходим особый подход: где-то помогает хорошо спланированная реклама по привлечению кадров, где-то непосредственно приглашение работников на предприятия, предоставление вакансий. Ключевую роль здесь для успеха имеет правильная методика отбора кадров. Роль PR службы в этом процессе состоит в том, чтобы провести отбор информации всех подразделений организации по поводу того, какие специалисты им нужны, каким требованиям они должны отвечать, какова будет детальная процедура конкурсного отбора и на основании каких критериев, а затем все эту информацию довести до общественности. Информация должна быть представлена в трех документах: 
  1. должностная инструкция; 
  2. специальная карта компетенции, где четко прописаны дополнительные требования (знание иностранного языка, требования по росту, весу, уровню дополнительного образования и пр.); 
  3. набор требований сугубо психологических характеристик конкурсанта, чтобы знать его предпочтения, взгляды, настроения. 
  Служба связей с общественностью должна содействовать созданию атмосферы, в которой служащие компании чувствовали бы себя комфортно, свободно и могли работать с большей производительностью. Руководство для этих целей должно озаботиться установлением конструктивных отношений своим служащим. Для этого на предприятии могут организовываться совместные консультации по производственным вопросам, использование внутренних средств информации и должны разрабатываться мероприятия, которые бы учитывали социальную специфику своих служащих, которые будут составлять прослойку среди своего населения и которые будут устанавливать связь с местным населением через местные СМИ.  В данном процессе особенно важна связь с печатными организациями, со специализированными изданиями. В этой связи в России сложилась такая ситуация, что редакторы отраслевых изданий очень часто находятся в затрудненном положении из-за недостатка нужной информации по разработке новых технологий, по новым источникам сырья, о деятельности отдельных бизнесменов, отдельных предприятий. А в этих изданиях существуют отдельные полосы/колонки, которые специально предназначены для информирования подобного рода. У PR служб, бизнес структур РФ есть ограниченный резерв в данном вопросе при формировании своей информационной политики. Нужно удовлетворить «информационный голод» и подготовить интересующий материал для населения. 
  Многие предприятия проводят выставки, презентации, подготовку фильмов, в которых описывается их деятельность непосредственного производства, а этим занимаются PR агентства. Немногие задействовали в своей деятельности общественные организации, как отраслевые объединения журналистов (объединения журналистов по вопросам труда, оборонного комплекса), а также создаются гильдии журналистов, которые могут обеспечить соответствующее информационное присутствие в соответствующих изданиях и доведение информации о них до целевой аудитории.

 

Место и роль рекламы в бизнесе

Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнесмен должен ясно себе представлять: насколько реклама необходима ему сейчас и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких затрат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике.

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п. Слово "реклама" латинского происхождения (гесlamare - "кричать") и означает:

мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

Из опыта мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что если реклама - это всегда информация, то информация - не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий.

С другой, - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда - многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Так как в нашей стране не стояла серьезно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы.

 
Таким образом, усовершенствованные возможности современной рекламы являются отражением высокого развития государственной рыночной экономики. Очень трудно, а порой даже невозможно, организовать собственный бизнес без использования рекламной программы. Реклама – это прямой двигатель торговли, поэтому начинающим предпринимателям, которые заинтересованы в успешном развитии своего дела, не стоит скупиться на рекламе. Только она способна привлечь большое число потребителей.


Информация о работе Связи с общественностью и реклама в бизнесе