Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 14:17, контрольная работа
Торговая фирма специализируется на продажах товаров для дома по методу direct marketing: потребители выбирают необходимые им товары по каталогу, а затем делают заказ товаров по телефону. Заказанные товары доставляют клиентам либо по почте, либо прямо на дом. Руководство фирмы приняло решение обновить существующую систему телефонной связи. Имеется возможность приобрести мини-АТС, обеспечивающую подключение 3 телефонных аппаратов, или мини-АТС, обеспечивающую подключение 5 телефонных аппаратов.
Торговая фирма специализируется на продажах товаров для дома по методу direct marketing: потребители выбирают необходимые им товары по каталогу, а затем делают заказ товаров по телефону. Заказанные товары доставляют клиентам либо по почте, либо прямо на дом. Руководство фирмы приняло решение обновить существующую систему телефонной связи. Имеется возможность приобрести мини-АТС, обеспечивающую подключение 3 телефонных аппаратов, или мини-АТС, обеспечивающую подключение 5 телефонных аппаратов. Издержки, связанные с использованием этих мини-АТС таковы: издержки, связанные с эксплуатацией в минуту для первого случая 2,5 (у.е.), а для второго случая 4 (у.е.); издержки, связанные с простоем в минуту для первого случая 0,5 (у.е.), а для второго случая 1 (у.е.). Интенсивность входящего потока заказов клиентов составляет 1,2 заказа/мин. Интенсивность обслуживания требований равна 0,5 заказа/мин. Издержки, связанные с отказом в обслуживании, который происходит, когда все каналы связи заняты, составляет 45 у.е. Издержки, связанные с пребыванием требования в системе в единицу времени, не учитываются.
Определите основные параметры работы СМО при использовании мини-АТС, обеспечивающих подключение 3 и 5 телефонных аппаратов, и, используя функцию издержек в качестве критерия качества работы системы, осуществите выбор наиболее подходящей мини-АТС.
Решение:
Формулы, которые применялись для расчета представлены ниже:
Оформим результаты расчетов в таблицу
Показатели работ СМО |
Число каналов обслуживания | |
3 |
5 | |
Плотность потока заявок, r |
2,4 |
2,4 |
Вероятность отсутствия требований в системе, |
0,12 |
|
Вероятность отказа, |
0,27 |
|
Относительная пропускная способность системы, |
0,73 |
|
Абсолютная пропускная способность, А |
0,88 |
|
Вероятность образования очереди, p (λ-А) |
0.32 |
|
Среднее число занятых каналов, n3 |
1,76 |
|
Среднее число простаивающих каналов, |
1,2 |
|
Коэффициент занятости каналов, |
0,58 |
|
Коэффициент простоя каналов, (1-Кз) |
0,42 |
|
Среднее число требований в очереди, |
1,76 |
|
Среднее время ожидания в очереди, |
1,43 |
|
Среднее время обслуживания требования, |
1,46 |
|
Среднее время пребывания требования в системе, |
2,89 |
|
Общие издержки, связанные с работой системы в единицу времени С* |
10,9 |
* Функция издержек имеет вид :
Зная формулу модели экономического заказа (формула Уилсона):
где D – годовой спрос,
S – затраты заказа,
Н – затраты хранения
Определим оптимальный размер закупочной партии (Q*):
Зная оптимальный размер заказа определим количество заказов в год (N) по формуле:
= заказа в год.
Время между заказами рассчитывается по формуле:
Интенсивность потребления определяется по формуле:
Точка перезаказа – критический уровень запаса, по достижении которого нужно сделать перезаказ, чтобы новая партия поступила вовремя.
Общие затраты – С, определяются по формуле:
С==
=253 687,8 руб
Содержание работ |
Обозначение |
Опорные работы |
Выделенные ресурсы |
Длительность работ |
Заказ на оборудование |
а1 |
- |
5 |
9 |
Разработка системы учета спроса |
а2 |
- |
5 |
11 |
Отбор товаров и выписка счетов |
а3 |
а1 |
5 |
4 |
Завоз товара |
а4 |
а3 |
10 |
4 |
Завоз оборудования |
а5 |
а1 |
10 |
5 |
Установка оборудования |
а6 |
а5 |
10 |
3 |
Выкладка товара |
а7 |
а4 |
10 |
6 |
Учет наличия товара |
а8 |
а4 |
5 |
6 |
Оформление зала |
а9 |
а6, а7 |
5 |
5 |
Изучение документов |
а10 |
а2, а8 |
5 |
4 |
Репетиция |
а11 |
а9, а10 |
10 |
3 |
Проведение ярмарки |
а12 |
а11 |
20 |
1 |