Скрытая реклама. Способы рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

Содержание

Введение 3
История рекламы в России и СССР. 4
Кинореклама в СССР 5
Виды рекламы 7
Наружная реклама. 7
Интернет. 9
Печатные СМИ 11
Телевидение 12
Радио. 13
Скрытая реклама 15
Про́дакт пле́йсмент 16
Заключение 19

Вложенные файлы: 1 файл

Способы рекламы. Скрытая реклама.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Рубричная реклама – объявления опубликованные по рубрикам. Очень дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужных характеристик предлагаемых продуктов и услуг. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе. Зато каждый простой обыватель может позволить себе такой вид рекламы.

Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго расхваливать товар или услугу, внушая доверие. Стоит такая реклама дороже остальных. Следует заметить, что не все люди читают такие статьи.

Телевидение

На данный момент самым доступным  и распространенным СМИ является телевидение. Рекламодатели ценят  этот носитель за то, что практически  все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации. Дорого стоит не только изготовление видеоролика, но и закупка времени.  Лучше всего для малого бизнеса использовать местное, региональное, спутниковое и кабельное телевидение, поскольку там разместить свой видеоролик будет значительно дешевле. Но следует учитывать географию распространения вашего продукта и телеканала: они должны совпадать.

Виды рекламы:

Видеоролики. Самые распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность обычно составляет 15 или 30 секунд. Но бывают меньше и больше. Если Вы решите использовать его для своих рекламных целей, постарайтесь сделать его не банальным и примитивным –  практически всех раздражает глупая реклама. Зато очень многие с удовольствием смотрят красочную и остроумную.

Бегущая строка. Это значительно дешевле видеороликов. Но не все люди читают строки внизу экрана. Такая информация плохо воспринимается и сложно запоминается.

Телемагазины. Программа рассказывает о продукте, о его положительных качествах и предлагает купить его зрителям, сделав звонок.

Спонсорство. Часто Вы были свидетелем того, как ведущий заканчивая программу, произносит имена спонсоров. Это реклама предназначена для поддержания имиджа компании. Для малого бизнеса она невозможна на национальном телевидении. Но вполне возможно стать спонсором какой-нибудь передачи на местном уровне.

Для эффективности рекламы на телевидении  большое значение имеет время  ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы  в момент ее появления  на ТВ, телевизор смотрело как можно больше людей. Утро и вечер для этого – самое подходящее время. Пик «телесмотрения» называется прайм-тайм. Всего их три. Два утренних: с 07.00 до 07.45 и с 09.15 до 10.15. Один вечером: с 20.30 до 21.30.

Большое значение также имеет направление  передачи, в перерывах между которой, показывается реклама. Если программа  негативная (рассказывает о криминале, убийствах и предательствах), то отношение к подобной информации скажется на отношении к рекламе.

Видеоролики выходят блоками. Самое  лучшее, если ролик идет самым первым – зрители еще не успели переключить  канал, и последним – зрители уже переключили обратно.

Радио.

Радио в отличие от газет позволяет  охватывать молодежь. Звуковое сообщение  лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются.

Рекламу, как в случае с ТВ, давать лучше всего на местные радиостанции из-за высоких тарифов на популярных национальных радиостанциях.

Виды:

Дикторское  объявление. Человек зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио.

Музыкальная заставка. Обладает прекрасным преимуществом: благодаря музыке информация запоминается быстрее. 

Как и на ТВ следует учитывать  время размещения рекламы. Лучшее –  это утро (люди едут по делам)  и вечер (возвращаются с работы).

При возможности, можно выбрать  сразу несколько частот для своего сообщения. Чтобы, переключая радиостанции, слушатели время от времени наталкивались на Вашу информацию. Выберите такую радиостанцию,  аудитория которой совпадает с Вашей целевой группой. Закажите как можно больше повторов. Благодаря им слушатели будут накапливать в своей памяти сообщения до тех пор, пока ваша фирма не станет для них чем-то очень естественным.

 

Скрытая реклама

Скрытая реклама — это уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением. Это технология мгновенной раскрутки брендов при помощи художественных произведений. Это технология создания и молниеносной раскрутки торговых марок. Это — очень быстрый и эффективный способ внедрения брендов в подкорку потребителя раз и навсегда! А вот происходит это внедрение с отрицательным или с положительным имиджем — зависит от мастерства и одаренности творцов, взявшихся за это прибыльное дело.

Технология скрытой рекламы  зародилась в США в начале XX века и использовалась компаниями-производителями в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых кампаний. Она возникла в киноиндустрии, ставшей оптимальным каналом продвижения брендов, вплетенных в художественное произведение.

Она возникла случайно, но так кстати! Как альтернатива прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбливать уже давно из-за ее агрессивности и напористости. Каждый знает по себе, как реклама преследует нас. Куда ни глянешь, она повсюду — в троллейбусах и на троллейбусах, на дорогах, на телеэкране, в газетах, журналах, в Интернете. Рекламные послания теперь мы слышим по радио, получаем с экранов банкоматов, когда хотим снять или положить на счет деньги, находим под дворниками автомобиля, слушаем и читаем в метро и маршрутных такси. И даже на улицах реклама подстерегает нас: по проспектам разгуливают люди-«бутерброды», «одетые» в рекламные сообщения, ростовые куклы-бренды, просто промоутеры, так и норовящие сунуть какие-нибудь глянцевые бумажки, от которых рябит в глазах.

Реклама и информация преследуют нас, заставляя говорить об информационном терроре.

И хотя скрытая реклама (product placement) — это тоже реклама, но другой ее вид — более приятный, действующий  исподволь, неагрессивно, мягко.

Дословно в переводе с английского product placement означает «размещение продукта».

 

Про́дакт пле́йсмент 

Продакт- плейсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.

История продакт плейсмента.

Персонаж моряка Попая был создан в 1929 году. История о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США. Для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики оказали существенную поддержку, и Product Placement стал основным рекламоносителем.

Идею Product Placement с успехом продолжил  продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи, подняв на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в «Dr. No» 1962 года, позднее грамотно вписал в фильмы рекламу крупного универсального магазина и молочную компанию, а также массу других брендов.

В фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» (E.T.) 1982 года появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту «сладкую пиццу», и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в «меню мечты» американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65 % (по другим источникам — на 70 %). Говорят, фирма Mars, производитель M&M`s, с досады рвала волосы, поскольку от участия в фильме она отказалась.

Этот просто оглушительный успех  подвигнул многие кинокомпании на создание специальных отделов по Product Placement, а производителей брендов — на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства по новому типу рекламы стали расти как грибы после дождя, сейчас только при Голливуде их более 200. А сам «Инопланетянин» символизирует начало третьего этапа развития Product Placement — этапа, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса: рекламодателями, продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.

В РФ в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), продакт-плейсмент не рассматривается в качестве рекламы:

Настоящий Федеральный закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах  его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые  органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

В постсоветской России продакт-плейсмент  имеет характерную особенность: он редко является действительно скрытой рекламой. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.

В апреле 2010 года Управление Федеральной  антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2».Таким образом, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.

Так же, немало другой продукции рекламируется в том же реалити-шоу, телесериалах и телепередачах на том же ТНТ. Лично меня напрягает такой вид рекламы, потому что, смотря какой-либо сериал, постоянно слышишь о каком-то продукте, и он уже настолько надоедает, что даже не смотришь на него в магазине. С другой стороны, иногда есть желание попробовать тот или иной товар, прорекламированный таким способом. Главное, я считаю, не перестараться и не вставлять рекламу в каждой сцене. Скрыть рекламу может только очень талантливый режиссер. Иначе, как я уже и  говорила, реклама будет замечена зрителем и будет вызывать лишь раздражение.

В одном из российских сериалов был  придуман бренд Zimaletto, который впоследствии был запущен в реальность. Это является обратным продакт-плейсментом.

 

Заключение

Конечно, видов и способов рекламы  большое количество. Каждый предприниматель  может выбрать способ, который  больше ему подходит. Для кого-то важны затраты на рекламу, а для  кого-то ее результат. Последнее время  людей трудно удивить обычной рекламой на ТВ, вывеской, баннерами в Интернете и т.д., поэтому предприниматели чаще обращаются в рекламные агентства, где креативней подходят к созданию рекламы.

Мне кажется, что наиболее популярным способом рекламы является реклама  в Интернете. Почти каждый житель нашей страны или зарубежья проводит большое количество времени, разгуливая по просторам Интернета. Именно поэтому таким способом привлечь клиентов намного проще становится с каждым днем.

 

Литература

- Ф. Котлер, Основы маркетинга. 2-е Европейское издание.

- Статья Ирины Мамиконян «Виды рекламы и их эффективность»;

- Википедия;

 


Информация о работе Скрытая реклама. Способы рекламы