Сравнительный анализ Product Placement в практике отечественного и зарубежного кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить сущность, историю, теоретический аспект Product Placement, а так же эффективность его использования в отечественной и зарубежной практике.
Задачи курсовой работы:
выделить виды Product Placement;
выявить достоинства и недостатки Product Placement;
изучить аспекты законодательства в сфере использования Product Placement;
рассмотреть и сравнить зарубежный и российский опыт использования Product Placement в сфере кинематографа;
проанализировать эффективность использования Product Placement на конкретном примере.

Содержание

Введение…………………………………...……………………………….3

Глава 1. Теоретические основы Product Placement…………….…….5
История возникновения Product Placement. Этапы развития Product Placement ………...…………………………………5
Виды Product Placement …..……………...…….…….……..6
Преимущества и недостатки Product Placement………….12
Product Placement в России………………………………...17
Законодательные аспекты Product Placement…………….20

Глава 2. Сравнительный анализ Product Placement в фильмах «Ёлки» и «Один дома»…………………………………………………....24
Product Placement в фильме «Ёлки»………...………...……24
Product Placement в фильме «Один дома»……………...….30
Сравнительный анализ Product Placement в фильмах «Ёлки» и «Один дома»……………………………………………….35

Заключение…………………..……………………….................................39
Список литературы..…………………………………….…

Вложенные файлы: 1 файл

РР.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Преимущества и недостатки Product Placement

 

Преимущества использования Product Placement:

      1. Невысокая стоимость – размещение  в кино в несколько раз экономически более эффективно, чем размещение рекламных роликов на телевидении. Минимальный бюджет, с которым компания может разместиться в сериале, составляет порядка $30-50 тыс. Понятно, что с таким бюджетом провести рекламную кампанию на телевидении невозможно. Кроме того, отпадают расходы на придумывание концепции рекламного ролика, кастинг актеров для него и сами съемки. Компания приходит уже на все готовое - остается только найти место в сценарии и разделить успех. 
      2. Отсутствие производственных расходов (на разработку сценария и съемку ролика) - сюжет фильма предоставляет массу возможностей для нестандартных приемов. 
      3. Большой и длительный охват целевой аудитории - повторы сериалов, передача прав на другие телеканалы (центральные, региональные, зарубежные, кабельные, спутниковые), DVD. Большой охват Product Placement в кино обусловлен стремительным ростом и глобализацией каналов дистрибуции художественных фильмов в России. В отличии от телевизионного рекламного ролика, появляющегося один раз в определённой программе и затем исчезающего с экранов до оплаты следующего показа, размещение в сериале как бы "пришито" к фильму и проделывает весь путь вместе с ним. Фактическая жизнь рекламы, таким образом, очень длинна и равна жизни самого фильма. Соответственно, одним действием рекламодатель может охватить миллионы потенциальных покупателей, и при этом навсегда. Высокохудожественный фильм-бестселлер становится культурным феноменом и навсегда занимает свою нишу в культурном ландшафте. В таком случае у рекламодателей появляется серьезный шанс, что их продукты вместе с фильмом станут частицей общественного сознания нации. Фильмы и сериалы, демонстрирующиеся на телевидении, приковывают к себе внимание зрителя намного прочнее, чем другие формы развлечений. Для рекламодателя, вовлеченного в Product Placement, это значит, что их аудитория действительно увидит размещенный продукт. Точное попадание в целевую аудиторию. Можно быть уверенным в том, что аудитория конкретного фильма имеет набор сходных характеристик, то есть представляет собой целевую аудиторию для данного фильма. Поэтому рекламисту, занимающемуся Product Placement, нужно просто определиться с жанром фильма или сериала, чтобы охватить необходимую целевую аудиторию.
      4. Количество людей, увидевших размещение, равняется количеству людей, посмотревших сам фильм (рейтингу) – наиболее  точное измерение аудитории. Product Placement органично вплетен в ткань произведения, и это означает что рейтинг рекламируемого продукта равняется его рейтингу. Таким образом, эффективность вложений в Product Placement возрастает. 
      5. Сопоставление продукта с фильмом, особенно с героями или звездами, снявшимся в фильме, которые во многом формируют вкусы и предпочтения населения. Психологи давно заметили одну немудреную, но очень "перспективную" особенность зрительского восприятия: он всегда хочет быть похожим на героя фильма. Причем если зритель не может обладать такой же эффектной внешностью, таким же железным характером или фантастическим обаянием, то он может ухватить кусочек его славы посредством обладания такими же стильными очками, такой же маркой машины, таким же, в конце концов, гамбургером. Здесь вступает в силу такая психологическая особенность человека, как желание ассоциировать себя с героем, вызвавшим симпатию. Кроме того, актеры и актрисы, использующие продукт в фильме, не мелькают в рекламных роликах (по большому счету, далеко не все из них специально снимаются для рекламы). Поэтому у потребителя не возникает досадного чувства, когда ему навязывают покупку, как это бывает в жизни. Сопоставление со звездами кино и телевидения является эффективным инструментом продвижения товара, к тому же не требующим денежных вложений в раскрутку образа: известные люди уже сами по себе вызывают доверие и почитание; а кроме того, они во многом формируют вкусы и предпочтения населения; это законодатели моды. Если, предположим, известный актёр выпил бокал определённого сорта шампанского в одном из кадров, то велика вероятность того, что многие зрители, и, в частности, его поклонники и почитатели, последуют его примеру. В прямой рекламе вы можете создавать сквозных героев, возможно, они будут удачными и обаятельными, но все равно останутся привязанной к марке схемой. В Product Placement весь потенциал картины и обаяние героев работает на марку. И чем гениальнее режиссер, тем эффективнее эта цель достигается. Зрители замечают Product Placement очень избирательно, согласно профессии, хобби или просто привычке, но как рекламу не воспринимают.
      6. Гарантия того, что конкурирующий продукт не появиться рядом с размещенным продуктом, как это может произойти в телевизионном рекламном блоке. Но за этим нужно тщательно следить. Так, иногда приходится в последний момент стирать с помощью компьютера действительно случайно попавшее в кадр название конкурирующего бренда.
      7. Product Placement не прерывает ход фильма и не раздражает, как традиционная телереклама. До последнего времени рекламодатели во всем мире были убеждены, что чем больше реклама раздражает человека, тем она лучше запоминается. Недавние эксперименты немецких ученых опровергли это мнение. 180 добровольцев-испытуемых обоего пола в возрасте от 17 до 62 лет были разбиты на небольшие группы и в уютной обстановке смотрели фильмы различных жанров. В половине случаев фильмы за 5 минут до окончания прерывались блоком рекламы - именно в тот момент, когда нервное напряжение зрителей достигало апогея. Остальные испытуемые смотрели ту же рекламу после окончания фильма. Участники эксперимента, которых рекламой отвлекали от просмотра фильма, психологически чувствовали себя крайне ущемленными. А у зрителей, которые смотрели рекламные ролики после фильма, они уже не вызывали такого раздражения. Но не вызывали и такого же внимания - интерес зрителей был уже исчерпан, и их цент

Информация о работе Сравнительный анализ Product Placement в практике отечественного и зарубежного кинематографа