Средства массовой информации в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:17, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата выступал анализ средств массовой информации.
Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть Понятие и функции СМИ.
3. Проанализировать особенности политического влияния СМИ.

Содержание

Введение
Глава I. Понятие и функции СМИ.
Глава II. Средства Массовой Информации в Казахстане
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.docx

— 23.24 Кб (Скачать файл)

                          СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Содержание 
Введение 
Глава I. Понятие и функции СМИ.  
Глава II. Средства Массовой Информации в Казахстане 
Заключение.  
Список литературы.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
     Актуальность данной тематики обусловлена тем, что миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира. 
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что социологу – исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного политического мнения, политической идеологии.  
Большинство политологических исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения политической эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на политическое мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления.  
 
 
Глава I. Понятие и функции СМИ  
    Если средствами пражурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно политическая журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации - прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника). 
Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая отдельная подсистема выполняет свою долю функций политической журналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся прежде всего в способах фиксации и передачи информации. 
Разнообразие изданий и программ, составляющих систему средств массовой информации, явилось результатом возникновение и преобразования разных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения в совокупности составляющих их программ. Основной дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно - тематическую направленность, обратится к разным слоям аудитории, сосредоточиться на освещении жизни различных регионов сфер деятельности, областях интересов, представить аудитории позиции разных общественных сил. Эти дифференцирующие факторы действуют постоянно и определяют процессы видоизменения системы СМИ в зависимости от характера содержания каждого из факторов .  
Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса .  
Среди функций СМИ выделяют следующие : 
1. информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ; 
2. комментарийно - оценочную ( часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой ) ; 
3. познавательно - просветительную ( передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ; 
4. функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства); 
5. гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).  
Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).

 
Глава II.  
     Информационный рынок печатной продукции Казахстана довольно разнообразен и представлен большим количеством изданий для разных категорий читателей. Данный обзор составлен на основании каталога “ Газеты и журналы 2006 ” Акционерного общества “Казпочта”. Обзор дает возможность представить общую картину в области периодических изданий, сложившуюся на сегодняшний момент в Казахстане по количеству изданий, языкам издания, видам изданий (газеты, журналы, издания Национальной Академии наук, издания Национального университета им.Аль-Фараби, издания Национальной библиотеки), географии изданий, определить, какое место в этом многообразии занимают издания на русском языке. АО “Казпочта” аккумулирует сведения о республиканских периодических изданиях. В Республике Казахстан издается 220 республиканских газет и 312 республиканских журналов, кроме того, в каждой из четырнадцати областей издаются областные газеты и журналы, в городах - городские. Представленные в республиканском каталоге газеты издаются в одиннадцати городах республики. Основная часть газет издается в г.Алматы – 81,8%, из них на русском языке 78 или 43,3 % . По языку издания можно увидеть, что в южных регионах республики, где среди населения преобладает титульная нация, газеты издаются в основном на казахском языке, в Таразе все пять газет издаются на казахском языке, в Шымкенте из одиннадцати – восемь.

  Казахстанские телеканалы: ХАБАР ведет трансляции, примерно 60% на государственном языке, КАЗАХСТАН- примерно 90 % на казахском языке (анализ сделан по программам передач, напечатанных в газетах). На русском языке ведет трансляцию канал “ЕВРАЗИЯ”, измененный вариант российского канала ОРТ.  
    Рекламные вставки, прогноз погоды передаются на двух языках. Другие телевизионные каналы, которые существуют в основном в больших городах и столицах – АСТАНА, ТАН, НТК, ЕЛ АРНА, КТК, РАХАТ стараются придерживаться закона о средствах массовой информации, объем телевещания на русском и казахском языках примерно одинаков по времени. Некоторые из перечисленных телеканалов копируют самые лучшие и популярные программы и телевизионные сериалы российских каналов и выпускают их в эфир. Например: ТАН- программы НТВ “Квартирный вопрос”, Женский взгляд Оксаны Пушкиной”, “Кулинарный поединок”, “Фактор страха”, “ Их нравы”; РАХАТ – программы НТВ “ К барьеру!”, “Без рецепта”, “Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым”, программу канала КУЛЬТУРА - “Магия кино”, ТВЦ- “Постскриптум”, “Момент истины”. 

Заключение

   Целью данного реферата выступал анализ средств массовой информации. 
Были реализованы следующее задачи: 
1. Провести отбор литературы по данной тематике. 
2. Рассмотреть Понятие и функции СМИ. 
3. Проанализировать особенности политического влияния СМИ. 
И в заключение необходимо отметить, что СМИ обладают большей способностью подать личность, нежели идею или программу. В результате политика максимально персонифицируется. Политическая жизнь превращается в арену столкновения личностей, которых можно заснять на пленку. Их можно пригласить в студию, побеседовать с ними. Комментарий к их словам заменяет комментарий к событиям реальной жизни. Вопросы многочисленных журналистов, прямые опросы зрителей, их телефонные звонки в студию - все это свидетельствует о том, что в политике, которой посвящена передача, оцениваются прежде всего человек, его способность судить о делах, убеждать людей, его психология и характер, и способность владеть собой, но уж никак не его политика. 
Зная это, политический деятель зачастую стремится не к тому, чтобы его высказывания передавали суть проблемы, а к тому, чтобы они производили впечатление. В США этот момент приобрел прямо-таки гигантские масштабы на партийных съездах, которые, по сути дела, представляют собой тщательно подготовленные рекламные спектакли. В 1980 г. три основные телесети США израсходовали на освещение партийных съездов 40 млн. долларов. Примечательно, что в освещении съезда республиканской партии принимало участие в общей сложности 12 тыс. человек, то есть в шесть раз больше, чем число его делегатов. И это естественно, поскольку, как отмечает Э. Костикян, «электронная политическая система» вознаграждает «исполнителя», актера, «электронную личность», людей, лучше проявивших себя в «электронной политике», основанной на манипулировании настроениями и поведением избирателей. 
Все это в совокупности создает возможности для выдвижения на политическую арену малокомпетентных деятелей. Американскую политологию, например, не перестает интриговать феномен «кандидата от СМИ» Дж. Картера. Картера - общественного деятеля, о котором до предвыборной кампании знали не более 1% американцев. Картера - претендента на президентское кресло, достигшего в ходе избирательной борьбы перевеса над всеми соперниками. Картера - президента, который, по словам даже симпатизировавших ему наблюдателей, на редкость быстро обнаружил неспособность руководить простейшими государственными делами. Результатом телевизионного обмана, подмены содержания формой во время предвыборных кампаний явилось последующее неизбежное разочарование в политике правительства, лидер которого казался таким обаятельным с экранов телевизоров. Именно об этом свидетельствует пример Картера, который не сумел реализовать большинство своих предвыборных обещаний. 
Но это лишь одна сторона деятельности СМИ. Если же взять все доводы и аргументы, изложенные в главе, то можно сделать вывод, что СМИ превратились в одну из важнейших конструкций в инфраструктуре подсистемы политического, взяв на себя существенную роль соединения последнего с гражданским обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
1. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. - М., 1987;  
2. Без борьбы нет победы// Независимая газета - 1993.- 27 октября;  
3. Климов С. В России можно украсть даже телесигнал//Известия.-1994.-9 декабря.  
4. Крюков М. Неугодный корреспондент// Правда.1986.- 25 августа  
5. Культура русской речи. Москва , 1998г. 560 с. 
6. Полуэхтова И. А. Телевидение как механизм социального контроля.// Вестник Московского университета: Социология и политология . - 1998г. - № 1 . - С. 49 - 60 .  
7. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Москва , 1995г. 294 с. 
8. Реформирование России: мифы и реальность. - М.,1994.-С.27,53.  
9. Руденко Б. Гибель четвертой власти/Совершенно секретно - 1995.- ., №4.  
10. Средства массовой информации и пропаганды. Москва , 1997г. 352 с. 
11. Средства массовой информации и пропаганды. - М., 1984; 
12. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. - М., 1988; 
13. Феофанов О.Е. Реклама и общество. - М., 1974. 
14. Шкляр В.И. Политика, пресса, власть: стереотипы и новые технологии//Политология исоциально-политические процессы в советском обществе - Одесса, 1991. - С.38.  

 

 

 

 


Информация о работе Средства массовой информации в Казахстане