Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 01:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организационной структуры и обязанностей пресс-службы подразделения паблик рилейшнз в общественных организациях.
В связи с этим нам необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение общественной организации и раскрыть их конституционные права.
2. Раскрыть значение и классификацию общественных организаций.
3. Функции и значение пресс-службы в общественной организации.
4. Осветить деятельность межрегиональной общественной организации «Коми войтыр».
Введение……………………………………………………………………………3
Ι.1. Понятие, значение и структуры общественных организаций……………6
1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6
1. 2. Значение и классификация общественных организаций…………13
1.3. Функции пресс-службы и задачи, решаемые в общественных организациях……………………………………………………………………...21
ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми…………..30
2.1. Общественные организации Республики Коми…………………….30
2.2. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр»……..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………….37
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Кировский филиал
(КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
Тема Структура и функции пресс-служб общественных организаций
факультет культуры 3 курс СКДу
______________________________
______________________________
2013г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Ι.1. Понятие, значение и структуры общественных организаций……………6
1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6
1. 2. Значение и классификация общественных организаций…………13
1.3. Функции пресс-службы и задачи,
решаемые в общественных
ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми…………..30
2.1. Общественные организации
2.2. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр»……..31
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….37
Введение
Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее. Анализ состояния и тенденций развития общественной жизни позволяет сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.
В мировой социологической литературе описано немало исследований, касающихся различных общественных организаций. При всей их важности специфика этой проблемы в России очень велика.
Широкий диапазон общественных интересов людей: от политических и экономических до досуговых, от национальных и националистических до космополитических, от проблемных (экологических, например) до любительских объединений по интересам. Большинство современных российских кампаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.
Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д.
Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду .
Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации экспертами из разных направлений, а также руководства организации. Отношения со средствами массовой информации, по сути своей являются двусторонними. Пресс-служба служит связующим звеном между организацией, которую она представляет и прессой, радио, телевидением, информационными агентствами.
Основываясь на труды А.В. Бекетова и Д.И. Игнатьева, мы можем дать полную оценку деятельности пресс служб в общественных организациях.
Целью данной работы является изучение организационной структуры и обязанностей пресс-службы подразделения паблик рилейшнз в общественных организациях.
В связи с этим нам необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение общественной организации и раскрыть их конституционные права.
2. Раскрыть значение и классификацию общественных организаций.
3. Функции и значение пресс-службы в общественной организации.
4. Осветить деятельность
Возникает вопрос, какова роль пресс-службы в организации, что положительного есть в ее существовании? Нужно ли иметь такую службу в каждой организации? Изучение деятельности пресс-службы, ее задач, функций, структуры, штата обуславливает актуальность курсовой работы.
Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу "Пресс-служба". На примере разных пресс-служб, я попытался выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты.
Объектом моей работы является деятельность пресс-службы в общественных организациях.
Предметом выступает роль пресс-службы в общественной организации "Коми войтыр" Республики Коми.
Структурно работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрено теоретическое понятие сущности общественной организации и работы пресс-службы в ней, во второй рассмотрел работу общественной организации "Коми войтыр" Республики Коми..
1. Понятие, значение и структуры общественных организаций
1. 1. Понятие общественные организации
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).1
При этом, такое объединение, во-первых, должно быть добровольным. Во-вторых, это объединение должно формироваться в установленном законом порядке, и иметь цели своей деятельности, не противоречащие закону. И, наконец, такое объединение не должно преследовать получение материальной выгоды.
Закон от 19 мая 1995 г. в качестве основания создания общественных объединений граждан называет общность интересов физических и юридических лиц, пожелавших создать объединение (статья 5) - профессиональных, научных, спортивных и других, указанных в уставе объединений. Общественные объединения создаются при этом на основе добровольности и свободного волеизъявления граждан. Как отмечено в Конституции, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30). Общность интересов членов объединений находит свое выражение в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.2
Код организационно-правовой формы (КОПФ), указанный в регистрационных документах общественных организаций, должен соответствовать значению 83 "Общественные организации (объединения)".
Типичными примерами общественных организаций являются столь распространенные и существующие с незапамятных времен общества ветеранов, инвалидов, охотников, рыболовов, филателистов и т.д.
Обязанности общественной организации, связанные с организационно-правовой формой, определены в статье 29 Закона об общественных объединениях. 3
Одной из важнейших обязанностей этих организаций является обеспечение открытости деятельности перед любыми заинтересованными лицами. Это должно достигаться регулярным представлением отчетности органам власти, налоговым органам (при необходимости), членам ОО и другим лицам, принимавшим участие в финансировании или деятельности организации.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только по итогам отчетного года в упрощенной форме:
Как правило, основная деятельность общественных организаций не требует получения лицензий. Однако бывают случаи, когда лицензирование необходимо. Например, это касается ОО, созданных для оказания медицинских услуг ветеранам войны. В этом случае, организация должна получить лицензию на право осуществления соответствующей медицинской деятельности.4
Источниками доходов для общественных организаций могут быть:
Все общественные объединения имеют характерные для них черты:
В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права.6 .
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом. 7
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах. 8
Устав общественного объединения должен предусматривать (ст. 20):
Информация о работе Структура и функции пресс-служб общественных организаций