Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:39, курсовая работа
Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно для руководства компании, появляются в СМИ регулярно. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно и своевременно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И почти каждый из них сопровождают человеческие жертвы. Кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации.
Итак, кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР……………….……………….………
1.1. Понятие кризис…………………………………………….………….........5
1.2. Антикризисная программа………………………………………………..12
II. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR……………………………………..
2.1.Действия компаний в условиях кризиса……………….….……………...13
2.2. Антикризисный PR в процедурах банкротства……...….........................18
III. ПРИМЕРЫ АНТИКРИЗИСНЫХ КАМПАНИЙ……………………………...
3.1. Pepsi………………………………………………………………………...21
3.2. Российские компании в условиях кризиса………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……................................................................................31
Итак, каковы основные этапы подготовки плана политики компании в кризисной ситуации?
Подготовка антикризисного штаба. Необходимо заранее иметь программу антикризисных мер и резервы на случай кризиса. План мер по предотвращению кризиса, разумеется, имеет специфику в зависимости от особенностей организации, но этот план обязательно должен предусматривать:
ПР-службе и антикризисному штабу необходимо периодически, например, ежеквартально (или чаще) проверить свою готовность ответить на следующие вопросы:
Итак, к принципам антикризисного ПР, не отличающимся от общих принципов ПР, отнесем следующие:
1.2. Антикризисная программа
На практике реакция наших предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило, очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие антикризисной программы, и плана действий, неподготовленный персонал.
На Западе считается, что если организация не вышла со своим заявлением на общественность в течение 3-6 часов после появления информации о кризисе в СМИ – она уже мертва для общественного мнения. Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился – это «Что говорить?» и «Что делать?»
Основа антикризисных пиар – это разработка антикризисной программы для компании, предприятия или организации.
Антикризисная программа
представляет собой стратегический
документ, который, упрощенно говоря,
является «планом действий» на случай
возникновения различных
Но антикризисная программа трактует кризис стратегически – то есть нацелена не только на его преодоление, но и на профилактику, а также на грамотное посткризисное реагирование. То есть, антикризисная программа – это программа действий компании до, во время и после кризиса. Как правило, выделяются несколько наиболее типичных для данной организации и данной отрасли деятельности кризисов, которые закладываются в программу.
Особенность антикризисной программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовки ключевого персонала этот солидный документ останется просто правильным манифестом. Не случайно самый современный подход к антикризисным пиар предусматривает комплекс услуг для заказчика в этой области. Так, кроме разработки антикризисной программы, проводится обучение ключевого персонала предприятия и консалтинг по вопросам антикризисных пиар.
Глава 2. Применение антикризисного PR
2.1 Действия компании в условиях кризиса
Организация попала в кризисную ситуацию. Что делать в такой ситуации? Каких принципов придерживаться? Какая должна быть очередность действий? Что нужно сделать, чтобы спасти репутацию компании и не потерять активы?
В первую очередь, следует установить очередности действий. На данном этапе приходится быстро принимать жесткие решения. На этой стадии очень важным фактором является решительность, потому что любые разумные и решительные действия почти всегда лучше, чем отсутствие каких-либо действий вообще.
Эксперты рекомендуют принимать следующие меры:
Данные рекомендации позволяют получить уважение общественности, которая чаще всего прощает признанные ошибки. Безусловно, предложенные советы не универсальны, но, вероятно, такое поведение поймут лучше, чем попытки отказываться от комментариев, умалчивать о существующих проблемах и обвинять в случившемся кого угодно, но только не себя.
Как правило, многие компании в случае возникновения проблемы предпочитают ничего не сообщать широкой аудитории, а затем, когда кризис становится достоянием общественности, отказываются давать комментарии. В таком случае организации только проигрывают. Специалисты по коммуникациям рекомендуют говорить хотя бы что-нибудь, даже если сейчас компания не готова ничего говорить журналистам, потому что они в любом случае найдут кого-нибудь, кто выскажет свое мнение о ситуации, которое, скорее всего, негативно отразиться на положении компании.
Сегодня, когда отрасль телекоммуникаций чрезвычайно сильно развита, нельзя отвечать: «Без комментариев!», «Мы не читали эту жалобу», или «Произошла ошибка. Мы не виноваты». Считается, что в случае кризиса сначала необходимо заявить общественности, что руководство компании пока не знает всех фактов, потом перечислить те факты, которые известны компании на данный момент. О проблеме нельзя умалчивать, потому что со временем она не станет легче, а только усугубиться. Быстрые действия и чуткая реакция на интересы общественности способны укрепить репутацию компании. Чем дольше организация отказывается отвечать на вопросы аудитории и комментировать сложившуюся ситуацию, тем больше времени получают конкуренты, соперники, чтобы реализовать преимущества ситуации за счет компании, переживающей кризис.
Правила поведения в кризисной ситуации:
Извлечение пользы из кризиса:
Если компания заботится о том, чтобы выглядеть в глазах общественности понятной, доступной, открытой, участвующей в проблемах отрасли и общества, а не интересующейся только своими проблемами, у нее гораздо больше шансов возместить понесенные потери и завоевать уважение в обществе, то есть если компания не допустила дальнейшего ухудшения ситуации, то у нее есть шанс возместить убытки (или хотя бы их часть) и восстановить потерянные позиции.
То, как компания ведет себя во время кризисов – открыто, честно, сохраняя единство, определяет отношение к ней после разрешения проблем.
Безусловно, большей части общественности и СМИ плохие новости гораздо интереснее хороших, поэтому компании, у которых возникают проблемы, всегда привлекают внимание. Кризис-менеджмент может оказаться весьма эффективным, если плохие события случаются с компаниями, имеющими хорошую репутацию. Однако если компания, испытывающая кризис, не относится к разряду хороших, то антикризисный PR здесь вряд ли поможет.
Любая компания ни в коем случае не должна игнорировать общество. И руководство компании всегда должно помнить о том, что доверие к организации играет ключевую роль при ее выходе из кризиса; поверят ли люди представителям компании, когда она будет нуждаться в этом больше всего, зависит от того, какой уровень доверия она завоевала до того, как случился кризис.
Точное объяснение проблем
и решительные комментарии
Опыт многих компаний, оказывающихся в кризисе и с успехом выходящих из него, свидетельствует о том, что если с компанией случился кризис, то его надо принять как данность, постараться управлять им по мере возможности и стараться держать в поле зрения долгосрочную перспективу. Главное – при любом стечении обстоятельств говорить правду и делать это быстро.
Основные ошибки антикризисного PR:
Итак, подведем итоги и назовем основные ошибки, которые, к сожалению, сплошь и рядом допускают те, кто хочет взять организационный кризис под свой контроль.
Информация о работе Теория и практика связей с общественностью