Технология создания арт-менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:49, доклад

Краткое описание

В последние годы в деятельности учреждений культуры и искусства широкое распространение получили новые формы культурной деятельности - творческие проекты. Они возникают и как самостоятельное направление деятельности по сохранению и развитию отдельных отраслей или учреждений культуры, и как некий творческий замысел, выраженный в конкретной художественной форме. Проект сегодня рассматривается как замысел, план, нацеленный на преобразование, как составная часть, как предвари тельная модель одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной концепции и является обязательным компонентом профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица.

Вложенные файлы: 1 файл

9 Технология создания арт.docx

— 48.35 Кб (Скачать файл)

9 Технология создания арт-проекта

 

В последние годы в деятельности учреждений культуры и искусства  широкое распространение получили новые формы культурной деятельности - творческие проекты. Они возникают  и как самостоятельное направление  деятельности по сохранению и развитию отдельных отраслей или учреждений культуры, и как некий творческий замысел, выраженный в конкретной художественной форме. Проект сегодня рассматривается  как замысел, план, нацеленный на преобразование, как составная часть, как предвари тельная модель одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной  концепции и является обязательным компонентом профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица.

Профессор Пермского университета культуры и искусства Г.М. Кузицына выделяет четыре вида проектных решений, с которыми сталкивается специалист:

а)прогнозное проектирование, в ходе которого разрабатывается стратегия развития объекта культуры в определенных условиях; обосновывается вероятностное решение этого объекта; выявляются перспективные культурные проблемы;

б) проектное прогнозирование, в  ходе которого научно обосновываются этапы прогноза проектов различного уровня;

в) экспериментное проектирование представляет собой практическую проверку теоретических моделей, проводимую на определенных уровнях и сферах социально-культурной деятельности;

г)текущее, типовое проектирование, в ходе которого раз разрабатываются оперативные, тактические программы, планы, представляющие собой организационные виды деятельности.

Представленные виды проектных  решений находятся в диалектическом взаимодействии и характеризуются  общими, нацеленными на будущее планами, особенными, связанными с разработкой  структуры проекта, и специфическими чертами, присущими конкретному  учреждению культуры, социокультурной акции или объекту. Процесс проектирования основывается на методологических принципах, этапах, закономерностях, характерных для прогнозных технологий: учете духовных интересов и потребностей группы населения, на которую он рассчитан; проблемно ситуационном подходе в определении цели, которая направлена на решение задачи обеспечения эффективного воздействия на посетителей учреждения культуры в тех или иных социальных ситуациях; ориентировании на междисциплинарное использование взаимодополняющих методов выявления актуальных и перспективных для определенной социальной среды проблем и совместное сотрудничество, координацию и интеграцию усилий различных организаций по их разрешению; предполагает гибкость и адаптацию к изменениям среды, в которой он будет функционировать. Выбор методов проектной деятельности определяется таки ми условиями, как характер самого объекта проектирования, уровень проектирования, социально-экономическая и социально-культурная ситуация и т.д. Широко применяются методы информационно-целевого анализа прессы, телевизионных и радиопрограмм, а также мониторинг результатов опросов, рейтингов, выступлений отдельных возрастных, социальных, профессиональных групп населения.

Рассматривая проблемы педагогического  проектирования, Т. Смысловская выделила макро- и микроэтапы, характерные для данного процесса:

1.Подготовительный, включающий принятие  решения о необходимости проектирования  новой системы, формы; выбор  базовой модели проектирования; создание и запуск системы  управления проектом.

2.Основной, включающий анализ и  прогноз ситуации в значимой  внешней среде; генерация проектных  идей для образа новой системы;  создание целостного проекта  новой системы, формы, его редактирование  и оформление.

3.Завершающий: включающий самооценку полученного проекта; независимую экспертизу проекта; доработку проекта и принятие решения по его освоению.

Однако проектные технологии в  сфере культуры и искусства имеют  и ряд особенностей, характерных  именно для этого вида творческой деятельности. Художественный проект - это своеобразный ответ на «социальный  заказ» общества, отклик в художественной форме на то или иное социальное явление. Грамотно разработанный творческий проект помогает менеджеру культуры избежать многих ошибок при его реализации, обойти «подводные камни» в непредсказуемом  мире конкуренции, найти ответы на многие вопросы, связанные с его разработкой  и реализацией.

В нем гибко сочетаются творческие, технические, финансовые и рыночные аспекты деятельности:

-во-первых, проект служит основанием  для предполагаемой творческой  работы и дает оценку результатам  деятельности за определенный  период;

-во-вторых, проект становится документом, который определяет курс действий  и формы управления ими, он  выполняет как стратегические  цели планирования предстоящей  работы, так и тактические - руководство  и контроль исполнения различных  действий по реализации проектируемых  форм деятельности;

-в-третьих, проект в большинстве  случаев может быть использован  как средство для получения  необходимых инвестиций и может  служить мощным инструментом  нахождения путей финансирования  проекта;

-в-четвертых, проект обязательно  рассматривается как документ, восприимчивый  для различного рода нововведений (организационных, информационных, технических, технологических, экономических  и т.н.);

-в-пятых, проект служит хорошей  рекламой предполагаемой акции,  программы, становясь своеобразной  визитной карточкой проектной  организации. Он должен быть  компактным, красиво оформленным  и информационно-насыщенным;

-в-шестых, проект демонстрирует  готовность разработчиков идти  на риск и является развернутым  документом, страхующим успех;

-в-седьмых, проект является инструментом  самообучения, поскольку его разработка  есть непрерывный процесс познания  и самопознания.

В рамках всей страны или одного региона  могут разрабатываться как общая  стратегическая программа оздоровления всей социально-культурной деятельности страны, региона, конкретных учреждений культуры, так и отдельные проекты, связанные с освоением одного из направлений общей программы, ориентированного на разработку отдельной  формы или конкретного ново введения. Проекты могут носить четко очерченные временные рамки и в процессе проводимого ситуационного анализа, разработки и осуществления могут  корректироваться и даже пересматриваться. При получении благоприятного прогноза на реализацию поставленной цели специалист приступает к собственно проектированию модели (формы) предстоящей деятельности, выбору средств, способов, конкретных этапов достижения поставленной цели, определяя частные задачи, виды и формы оценки полученных результатов. На этом этапе происходит детальная проработка идейно тематического замысла конкретной формы, подготовка сценария в целом и отдельных его частей, определяется композиционное решение предлагаемой формы, обосновывается ее жанр, художественный образ.

Подготовительный этап работы над  творческим проектом:

1.Уточнение проблемы, изучение  запросов и интересов аудитории

2.Конкретизация темы, формулировка  идеи, цели, задач

3.Обоснование выбора формы, жанра

4.Поиск художественного образа

5.Определение композиционного  построения сценария

6.Предварительный план-график выполнения  проекта

7.Предполагаемый расчет расходов  и доходов

На этом этапе вскрываются финансовые ресурсы, ожидаемая прибыль, условия  инвестирования. Кроме того, указываются  условия для потенциального инвестора  или кредитора, соучредителей или  партнеров, включая учреждение культуры, где проект может реализовываться. Обосновываются ключевые факторы успеха: фактор выигрышного времени, полноценного или частичного изменения выявленной проблемной ситуации. На данном этапе  целесообразно подготовить три  возможных варианта реализации проекта: оптимистический, пессимистический и  наиболее вероятностный. В этой части  необходимо отразить потенциальные  риски, которые могут воз никнуть  при реализации проекта.

Следующий этап работы над творческим проектом называется организационно-творческий и включает следующие процедуры.

 

Таблица

 

После утверждения сценария и бизнес-плана  начинается не посредственная работа над организационно-управленческой стороной реализации проекта на практике. На этом этапе работы над проектом определяются формы и методы управления проектом, дается характеристика персонала, отвечающего за реализацию проекта, оценивается конъюнктура рынка, определяются организации и коллективы, заинтересованные в продвижении проекта, формируются группы и оргкомитеты. Кроме того, определяются ответственные за тот или иной участок работы, разрабатываются положения, условия отбора как внутри проекта, так и для зрителей, посетителей.

Также на этом этапе проекта утверждаются творческие коллективы и отдельные  исполнители, организаторы, принимающие  участие в реализации проекта, доказательно обосновывается использование различных  технических средств: световой и  сценической техники, лазерных установок, дыма, шумов, светового, цветового и  музыкального оборудования, разрабатываются  эскизы, одежды сцены, ее художественно-декорационного решения. С этой целью предлагаются макеты оформления, образцы тканей, эскизы костюмов, технические характеристики предлагаемой к использованию техники.

Финансово-экономическая часть  проекта основывается на развернутом  бизнес-плане с указанием стоимости  всех видов работ, связанных с  осуществлением проекта и указанием  конкретных источников финансирования. Определяются пути возможной самоокупаемости  постановочных затрат, обосновываются штатное расписание и заработная плата персонала, разрабатывается  смета с подробным указанием  статей доходов и расходов, отчислений на налоги и других статей.

Важное место отводится разработке режиссерского сценария, который  является отправным пунктом для  деятельности всех служб, задействованных  в разработке проекта на данном этапе.

Следующий этап работы над проектом - это этап непосредственного производства, включающий аренду или покупку оборудования, репетиционный период, производство декораций и костюмов, проведение рекламной кампании.

Этап непосредственного производства и вторичного финансирования проекта. На этом этапе разрабатываются и  подписываются трудовые соглашения, контракты, договора, составленные в  соответствии с трудовым законодательством  Российской Федерации и обоснованно  заключенными между организаторами (учредителями) и участниками проекта.

Промоутерская часть проекта включает в себя основные приемы информационной и рекламной деятельности, в ней обосновывается необходимость применения тех или иных приемов, разрабатываются (при необходимости) слоган, видеоклипы, видеоджинглы. Организуются и проводятся пресс-конференции, осуществляется поиск информационных спонсоров, разрабатывается стимулирующая система скидок на билеты, флаерсы, утверждаются эскизы афиши, листовок, буклетов, используются рекламные формы и приемы, усиливающие и подогревающие интерес зрителей к проекту.

Заключительный этап работы над  проектом связан с непосредственной его реализацией, завершающими монтажными работами по оформлению и оборудованию сцены, монтажными и генеральными репетициями, премьерой, экспертными оценками деятельности по реализации проекта и анализом творческих и финансовых результатов. Схематично этот период можно пред ставить так.

Завершающий этап работы над проектом

 

 

 

Рис.

 

В этот период особую роль играет разработка режиссерской постановочной документации, которая находит отражение в  монтажном листе, соединяющим воедино  деятельность всех технических служб, задействованных в постановочной  работе. Благодаря монтажному листу  каждая служба согласованно и без  каких-либо заминок и срывов включается в рабочий процесс.

 

Таблица. Монтажный лист

Название блока эпизода, сценки, акта, его порядковый номер  и время

Фрагменты текста сценария, сценического действия

Декорационное, техническое  оформление сцены

Музыкальный, звуковой и  шумовой ряд

Световое, лазерное оформление

Место действия, основные мизансцены, исполнители


 


Информация о работе Технология создания арт-менеджмента