Тулуз – Лотрек как мастер рекламного плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой – показать вклад художника в развитие жанра плаката и афиши, как важнейших направлений рекламной деятельности.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- указать важнейшие вехи биографии художника, повлиявшие на его творческий путь;
- выявить специфику афишных и плакатных работ;
- сделать анализ важнейших работ художника;
- указать инновации, внедрённые Лотреком.

Содержание

Введение
Глава 1. Тулуз – Лотрек живописец
Биография.
1.2 Особенности техники живописи в работе над портретом.
Глава 2. Тулуз – Лотрек рекламист.
2.1 Цветовые предпочтения художника в рекламном творчестве.
2.2 Анализ лучших рекламных плакатов художника.
2.3 Инновации, введённые художником.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 326.10 Кб (Скачать файл)

Тулуз – Лотрек являл своим творчеством наступление эпохи модернизма.

 

 

Марселла Лендер танцующая болеро в кабаре Шильперик, 1895

 

 

Глава 2

2.2

Анализ  лучших произведений художника

«Мулен Руж»

      Плакат «Мулен Руж» появился на свет после долгих творческих исканий художника. Многочисленные наброски, эскизы, акварели дают нам понять, насколько увлеченно и скрупулёзно прорабатывал Лотрек каждую деталь и композиционное решение плаката. Конечная работа произвела настоящий фурор: прохожие пытались расшифровать подпись Лотрека, толпились возле экипажей, на которых были наклеены афиши. Дальше появился ещё плакат на ту же тему: «Ла Гулю с сестрой в «Мулен Руж». А вот что говорит об этом плакате биограф Лотрека: «Группа зрителей у него решена большой сплошной черной массой, контур ее – искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане – Ля Гулю в розовой блузке и белой юбке. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой»5 . После этого плаката Лотрек стал получать заказы регулярно, причем он работал не только над плакатами, но и над малыми рекламными жанрами – открытками, театральными программками и т. п.

5 Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека. М, 1994. С.274.

  
 

 

«Джейн  Авриль»

            Другой знаменитостью артистического Парижа, которую запечатлел Тулуз-Лотрек была Джейн Авриль выступавшая как в «Мулен Руж», так и на других сценах. Ее звали также Ла Меленит - она совершенно не была похожа на других танцовщиц и именно этим очень привлекла художника. 
            Пожалуй, Лотрек еще никогда до этого не достигал в своих плакатах подобной воздушности и легкости. Этот плакат выполнен в японском стиле, на котором изображена танцовщица с грустным лицом. Ногой в черном чулке она вскинула свои нижние юбки. На переднем плане художник изобразил большой гриф контрабаса, на редкость одухотворенный - можно было подумать, что в него вдохнули жизнь. 
 

 

«Певица Иветт Гильбер»

Литография Тулуз-Лотрека «Певица Иветт Гильбер», которая ещё имеет название «Иветт Гильбер поет английскую песенку «Linger longer, Loo» была написана в 1894г. Выполнена: темпера, масло, картон. Размер: 56 х 41см.

Иветт Гильбер, которая была одним из главных объектов почитаний Лотрека, очень сильно повлияла на его творчество. Она была его «типажом». Оригинальная внешность больше всего привлекала в ней художника. Он очень много работал над ее образом.

На литографии «Певица Иветт Гильбер» Лотрек воспользовался богатым декоративным эффектом сопоставления модной ярко-рыжей окраски волос с холодными голубоватыми, серыми, зелёными тонами с чёрным пятном. Благодаря этому, искусственная «характерность» и «гротескность» его персонажа, отработанная во многом ей самой, совпала с тем, что хотел найти художник, и помогла ему отыскать особенно выразительные средства индивидуальной характеристики. 
 

 

Глава 2

2.3

Инновации

Главный вклад Тулуз – Лотрека в развитие рекламной деятельности - это расширение позиций эстетического, новое понимание человека и человечности через плакаты и афиши. Рекламная деятельность художника представляет собой очередной акт самопознания и самоосознания людей в мире быстро меняющихся социальных и нравственных ориентиров и ценностей человечества, в мире, теряющем привычные принципы – как научные, духовные, так и пространственно-временные. В его творениях находит отражение проблематика искусства: человек и мир, человек и общество, но изображается таким образом, что заставляет говорить о нем как о мастере принципиально нового калибра, сумевшем выразить и подчеркнуть не только свое сугубо субъективное восприятие явлений и тендеций современности, но и трагично-смутные предощущения будущего. Тулуз-Лотрек принадлежал к выдающемуся кругу художников-постимпрессионистов, определивших направления европейского искусства XX века. Ими являлись П. Сезанн, В. Ван Гог, Гоген. Но наряду с ними творили и другие мастера, значительные и полузабытые. Нельзя понять своеобразие Лотрека вне общекультурного пути. В последние десятилетия 19 столетия художественная жизнь Франции имела под собой весьма разнообразную картину. Поступательно сдавало позиции официальное салонно-академическое искусство. Зато успешно и небезрезультатно в это время работали постимпрессионисты - именно с них на рубеже 60-70-х годов получило начало радикальное обновление искусства. В 80-е годы общество заговорило о неоимпрессионизме (Ж. Сера, П. Синьяк). Затем появилась группа «Наби» (П. Серюзье, Э. Бернар, М. Дени, П. Боннар и др.), идущая по пути символизма. Все больший размах брал на себя «арнуво» («стиль модерн» по принятой у нас терминологии) - особенно в плакате, декоративном искусстве. Весомую роль в повседневной жизни выполняли в ту пору камерные, «прикладные» разновидности графики: оформление книжной продукции, песенных сборников, нот - и, наконец, «изобразительная журналистика» - незыблемый элемент прессы тех лет, демонстрирующий динамичный, беспокойный ритм общественного бытия. Разумеется, большая часть из этих течений, направлений, групп, сфер рекламного и художественного творчества не смотря на внешнюю, порой и программную несхожесть, обнаруживали все же известные точки соприкосновения. На разном уровне наблюдаются не только общие стилевые черты, но и новые подходы к произведению искусства, и в первую очередь к живописи и графике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анри де Тулуз Лотрек оставил огромный след в развитии жанра плаката и афиши. Художник является создателем своего собственного стиля живописи — броского, опирающийся на эффект внезапности, неожиданности сопоставлений изящных и грубых форм. Плакаты и афиши Лотрека полны внутренней энергией, монументальной силой, которая и позволила ему обратить внимание на своё творчество.

Помимо главной цели курсовой –  показать вклад Тулуз – Лотрека в развитие жанра афиши и плаката, передо мной были поставлены 4 важных задачи, о которых говорится во введении. Я затронул биографию художника, которая даёт нам немало ответов на вопросы о творческом пути художника. Например, не будь Лотрек инвалидом, рисовать он бы не начал. Если бы не красивые девушки кабаре «Мулен Руж», которые вдохновляли художника, мы бы тоже не получили в наследство от француза образцы ярких и броских плакатов.

Если мы затрагиваем задачу выявить  специфику работ художника, то нельзя не упомянуть о сочетании чёрных и светло – коричневых, бежевых  и светло - серых цветов. Нельзя забывать и о матовой поверхности плакатов Лотрека.

Что касается инноваций, следует напомнить, что художник один из первых, кто  внедрил в рекламные плакаты  элементы психологии.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  • Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека — Москва: Радуга, 1994.
  • Ла Мур П. Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека» — Москва: Издательство «Республика», 1994. 
  • Кулешов А.М. Тулуз Лотрек как мастер рекламы.

 

Список  источников

  • http://www.zadachi.org.ru/?n=53591
  • http://news-art.ru/node/14
  • http://www.ikleiner.ru/lib/toulouselautrec/toulouselautrec-0071.shtml
  • http://www.advertiser-school.ru/advertising-history/europian-posters-in-19-century.html
  • http://tuluz-lotrec.narod.ru/
  • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11949/
  • http://rf5.ru/download/go.php?id=e288d7f791daf0a28d6c65c2ef9...

 


Информация о работе Тулуз – Лотрек как мастер рекламного плаката