Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель моей курсовой – показать вклад художника в развитие жанра плаката и афиши, как важнейших направлений рекламной деятельности.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- указать важнейшие вехи биографии художника, повлиявшие на его творческий путь;
- выявить специфику афишных и плакатных работ;
- сделать анализ важнейших работ художника;
- указать инновации, внедрённые Лотреком.
Введение
Глава 1. Тулуз – Лотрек живописец
Биография.
1.2 Особенности техники живописи в работе над портретом.
Глава 2. Тулуз – Лотрек рекламист.
2.1 Цветовые предпочтения художника в рекламном творчестве.
2.2 Анализ лучших рекламных плакатов художника.
2.3 Инновации, введённые художником.
Заключение.
Список литературы.
Тулуз – Лотрек являл своим творчеством наступление эпохи модернизма.
Марселла Лендер танцующая болеро в кабаре Шильперик, 1895
Глава 2
2.2
Анализ лучших произведений художника
«Мулен Руж»
Плакат «Мулен Руж» появился на свет после долгих творческих исканий художника. Многочисленные наброски, эскизы, акварели дают нам понять, насколько увлеченно и скрупулёзно прорабатывал Лотрек каждую деталь и композиционное решение плаката. Конечная работа произвела настоящий фурор: прохожие пытались расшифровать подпись Лотрека, толпились возле экипажей, на которых были наклеены афиши. Дальше появился ещё плакат на ту же тему: «Ла Гулю с сестрой в «Мулен Руж». А вот что говорит об этом плакате биограф Лотрека: «Группа зрителей у него решена большой сплошной черной массой, контур ее – искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане – Ля Гулю в розовой блузке и белой юбке. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой»5 . После этого плаката Лотрек стал получать заказы регулярно, причем он работал не только над плакатами, но и над малыми рекламными жанрами – открытками, театральными программками и т. п.
5 Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека. М, 1994. С.274.
«Джейн Авриль»
Другой знаменитостью артистического
Парижа, которую запечатлел Тулуз-Лотрек
была Джейн Авриль выступавшая как в «Мулен
Руж», так и на других сценах. Ее звали также
Ла Меленит - она совершенно не была похожа
на других танцовщиц и именно этим очень
привлекла художника.
Пожалуй,
Лотрек еще никогда до этого не достигал
в своих плакатах подобной воздушности
и легкости. Этот плакат выполнен в японском
стиле, на котором изображена танцовщица
с грустным лицом. Ногой в черном чулке
она вскинула свои нижние юбки. На переднем
плане художник изобразил большой гриф
контрабаса, на редкость одухотворенный
- можно было подумать, что в него вдохнули
жизнь.
«Певица Иветт Гильбер»
Литография Тулуз-Лотрека «Певица Иветт Гильбер», которая ещё имеет название «Иветт Гильбер поет английскую песенку «Linger longer, Loo» была написана в 1894г. Выполнена: темпера, масло, картон. Размер: 56 х 41см.
Иветт Гильбер, которая была одним из главных объектов почитаний Лотрека, очень сильно повлияла на его творчество. Она была его «типажом». Оригинальная внешность больше всего привлекала в ней художника. Он очень много работал над ее образом.
На литографии «Певица Иветт Гильбер»
Лотрек воспользовался богатым декоративным
эффектом сопоставления модной ярко-рыжей
окраски волос с холодными голубоватыми,
серыми, зелёными тонами с чёрным пятном.
Благодаря этому, искусственная «характерность»
и «гротескность» его персонажа, отработанная
во многом ей самой, совпала с тем, что
хотел найти художник, и помогла ему отыскать
особенно выразительные средства индивидуальной
характеристики.
Глава 2
2.3
Инновации
Главный вклад Тулуз – Лотрека в развитие
рекламной деятельности - это расширение
позиций эстетического, новое понимание
человека и человечности через плакаты
и афиши. Рекламная деятельность художника
представляет собой очередной акт самопознания
и самоосознания людей в мире быстро меняющихся
социальных и нравственных ориентиров
и ценностей человечества, в мире, теряющем
привычные принципы – как научные, духовные,
так и пространственно-временные. В его
творениях находит отражение проблематика
искусства: человек и мир, человек и общество,
но изображается таким образом, что заставляет
говорить о нем как о мастере принципиально
нового калибра, сумевшем выразить и подчеркнуть
не только свое сугубо субъективное восприятие
явлений и тендеций современности, но
и трагично-смутные предощущения будущего.
Тулуз-Лотрек принадлежал к выдающемуся
кругу художников-
Заключение
Анри де Тулуз Лотрек оставил огромный след в развитии жанра плаката и афиши. Художник является создателем своего собственного стиля живописи — броского, опирающийся на эффект внезапности, неожиданности сопоставлений изящных и грубых форм. Плакаты и афиши Лотрека полны внутренней энергией, монументальной силой, которая и позволила ему обратить внимание на своё творчество.
Помимо главной цели курсовой – показать вклад Тулуз – Лотрека в развитие жанра афиши и плаката, передо мной были поставлены 4 важных задачи, о которых говорится во введении. Я затронул биографию художника, которая даёт нам немало ответов на вопросы о творческом пути художника. Например, не будь Лотрек инвалидом, рисовать он бы не начал. Если бы не красивые девушки кабаре «Мулен Руж», которые вдохновляли художника, мы бы тоже не получили в наследство от француза образцы ярких и броских плакатов.
Если мы затрагиваем задачу выявить специфику работ художника, то нельзя не упомянуть о сочетании чёрных и светло – коричневых, бежевых и светло - серых цветов. Нельзя забывать и о матовой поверхности плакатов Лотрека.
Что касается инноваций, следует напомнить, что художник один из первых, кто внедрил в рекламные плакаты элементы психологии.
Список литературы:
Список источников
Информация о работе Тулуз – Лотрек как мастер рекламного плаката