Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых ус

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 7.29 Мб (Скачать файл)

    Заключительный  анализ и представление  проекта предполагает проведение заключительной оценки проектов фирменного стиля на соответствие необходимому уровню выразительности, универсальности, гибкости и адекватности [6].

    Критерий  выразительности требует проведения следующей аналитической работы. Предоставляемый для оценки проект фирменного стиля методом построения ассоциативных рядов проходит сопоставление  графического исполнения с той позицией торговой марки, которую выражает.

    Оценка  универсальности требует соответствия колористического исполнения нормам изготовления полиграфической продукции и, одновременно, web-графики; элементы должны идеально вписываться  в любые форматы современных  носителей рекламы; масштабирование  элементов не может приводить  к качественным изменениям восприятия фирменного стиля.

    Гибкость  подразумевает возможность внесения дополнений как в основополагающие элементы, так и, соответственно, в  их носители, или дальнейшей их стилизации согласно новейшим требованиям рекламного дизайна в будущем.

    Оставшееся  после такой «фильтрации» проекты следует подвергнуть изучению их адекватности, то есть достаточности предоставляемого комплектов фирменного стиля инструментария для обеспечения всесторонних рекламных коммуникаций компании.

    Итак, вариант фирменного стиля, прошедший  все стадии его оценки, может быть представлен на заключение о принятии заказчику. Для представления следует  подготовить описание фирменного стиля, когда в текстовой форме изъясняется  соответствие предлагаемого проекта  необходимому уровню всех критериев  фирменного стиля; декларируются закономерности возможной модификации элементов  и носителей. Такое описание обладает статусом документа и прилагается к проекту фирменного стиля для утверждения заказчиком. Таким образом, вербальное описание процедуры креативной стратегии может быть представлено как заявление о фирменном стиле торговой марки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ИЗУЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНОВ КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
 
 
 
    1. Характеристика деятельности ООО «ОлГуд»

    В 2004 году был открыт первый магазин  розничной сети «ОлГуд». Теперь национальная розничная сеть «Ол!Гуд» - это одна из крупнейших розничных операторов данного формата в России, насчитывающая более 140 торговых точек. В Новосибирске работают 13 торговых точек.

    Данная  сеть специализируется на продаже косметики, парфюмерии, товаров для дома. Также  ассортимент дополнен сувенирами, подарками.

    «ОлГуд» – это сеть магазинов, которые работают в формате drogerie, т.е. магазин у дома. Основная концепция данного формата – это широкий спектр цен на весь ассортимент (стратегия дифференцированных цен). По каждой из составляющих ассортимента магазина (косметика, парфюмерия, товары для дома) представлены товары различных марок, начиная с самых дешевых и заканчивая элитными. Исходя из такой разницы, цены в магазинах ООО «ОлГуд» ниже средних в магазинах конкурентах.

    Примерный размер торговой площади магазинов  «ОлГуд», действующих в городе Новосибирске, около 154 м2.

    В магазинах сети «ОлГуд» осуществляется полное самообслуживание, с наличием продавцов-консультантов в торговом зале.

    Действует дисконтно-бонусная система скидок, посредствам которой формируется лояльность потребителей. С определенной периодичностью проводятся различные акции, в которых участвуют в основном товары с низкой ценой, а также средней ценовой категории. Также в виде акций предоставляются скидки на отдельные товарные категории, торговые марки.

    Целевую группу потребителей представляют женщины  от 18 лет и старше с различным  уровнем дохода (низкий, средний, высокий). Исходя из формата «магазин у дома»  это женщины, проживающие, работающие, учащиеся в радиусе 5-7 минут ходьбы от торговой точки.

    Оперируя  тем, что магазины сети «ОлГуд» предлагают широкий спектр товаров различного назначения и целевой группой потребителей, в нем действует дифференцированная система скидок. Так, 5% - по пенсионному удостоверению, 5% - в день рождения покупателя и от 3 до 10% по дисконтной карте.

    В сети магазинов «ОлГуд» представлены следующие категории товаров:

  1. парфюмерия (мужская, женская, унисекс);
  2. декоративная косметика (туши для ресниц, блески для губ, контуры для бровей, для глаз, основа для макияжа и т.д.);
  3. средства гигиены;
  4. товары для детей (детская косметика, подгузники);
  5. мужская косметика;
  6. подарочные упаковки;
  7. средства по уходу за волосами;
  8. средства по уходу за кожей;
  9. уход за полостью рта;
  10. бытовая химия;
  11. подарочные наборы.

    Основными конкурентами ООО «ОлГуд» являются сеть магазинов косметики и парфюмерии «Парфюмика» и сеть магазинов хозяйственных товаров «НОВЭКС».

    Группа  компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С», торговые площади которой сегодня составляют более 3000 м2, уверенно занимает лидирующие позиции в списке ведущих парфюмерно-косметических компаний России. Это один из крупнейших организаторов специализированной розничной торговли, чьей отличительной особенностью является, прежде всего, ориентация на достижение высокого уровня обслуживания клиентов за счёт своевременного внедрения новаторских идей и технологий. В результате успешной работы в этом направлении компания имеет довольно большую клиентскую базу численностью более 130 тысяч человек, сформированную на основе дисконтно-бонусной сервисной системы.

    Система повышения лояльности клиентов фирмы  «РостСиб ПАРФЮМ'С» в 2005 году получила высокую оценку Сибирской торгово-промышленной палаты как «самая масштабная система лояльности Новосибирской области». 

    В 2001 году группа компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С» в России разработала и ввела систему обслуживания клиентов по подарочным сертификатам, которая с каждым годом пользуется все большей популярностью среди покупателей, особенно корпоративных.

    Компания  активно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными тренинг-менеджерами парфюмерно-косметической отрасли и специалистами по брэндам, которые проводят обучающие семинары и мастер-классы. 

      «РостСиб ПАРФЮМ'С» активно развивается и в ближайшем будущем планирует открытие своих магазинов по всему сибирскому региону.

    Магазины  «Парфюмика» позиционирует себя как магазин формата люкс и масс-маркет с доступными ценами по категориям. Однако, ассортимент данного магазина представлен только двумя товарными категориями:  косметика и парфюмерия. Следовательно, у магазина «Ол!Гуд» ассортимент более широкий (товары для дома) и частично более глубокий (средства по уходу за волосами).

    Компания  «НОВЭКС» – ведущее в Алтайском  крае предприятие оптовой и розничной  торговли хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года.

    Аббревиатура  «НОВЭКС» – Новая Экономическая  Структура, поскольку предприятие  было одним из первых с частной  формой собственности в г. Барнауле. На сегодняшний день магазины товаров для дома «НОВЭКС» работают в Алтайском крае, Республике Алтай, в Кемеровской, Томской и Новосибирской областях.

    В Новосибирском регионе сейчас открыто 10 магазинов, по всей сети открыто более 100 магазинов.

    Ассортимент магазинов «НОВЭКС» представлен  следующими группами товаров: бытовая химия и средства гигиены, парфюмерно-косметические товары (ассортимент менее широкий и глубокий чем в магазинах-конкурентах), товары для кухни, хозяйственные товары, домашний текстиль и обувь, галантерейные товары, товары для детей, товары для праздников, товары культурно-бытового назначения, строительные товары, электро-бытовые товары, товары для сада и огорода, а также товары для отдыха.

    «НОВЭКС»  выбрал стратегию позиционирования по преимуществу, т.к. весь спектр необходимых  товаров для дома, семьи находится  в одном месте.

    Анализируя  ассортимент магазинов «НОВЭКС», можно сделать вывод, что они  полностью реализуют выбранную  стратегию.

    1. Анализ фирменного стиля ООО «ОлГуд» и конкурентов

    В данном параграфе будет рассмотрен фирменный стиль магазинов косметики, парфюмерии и товаров для дома «ОлГуд», а также его основных конкурентов «Парфюмика» и «НОВЭКС».

    Ядро  фирменного стиля ООО «ОлГуд» - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, названия предприятия, а также слоган.

    Эти элементы принято называть константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля.

    В целом, фирменный стиль сети магазинов  «ОлГуд»  - единый, четко выраженный.

    Однако, в этой системе фирменного стиля  магазина «ОлГуд» имеет свои недочеты и промахи. 

    Далее представлен товарный знак данного магазина, который используется и в качестве логотипа.

    

    Рис. 1. Товарный знак сети магазинов «ОлГуд»

    Как видно на 1 рисунке товарный знак «ОлГуд» представлен в трех основных цветах: оранжевый, белый и зеленый (2 тона).

    Оранжевый цвет получается путем смешения желтого  цвета с красным. Это очень волнующий и энергичный цвет, светящийся, подобно желтому, и бросающийся в глаза, подобно красному. Аналогичным образом можно описать и психологическое воздействие оранжевого цвета. Волнение, которое он распространяет, не целенаправленно, как у красного цвета, а исходит в разные стороны.

    Однако  не все выносят будоражащую энергию этого цвета. Но кому оранжевый придется по душе, тот увидит в нем открытость и величие, деликатность, прямоту и активность. Оранжевый цвет воплощает жизненную позицию, при которой человек, в первую очередь, прислушивается к своему сердцу и открыт по отношению к окружающим. Поэтому оранжевый цвет – это цвет общения и человеческого тепла.

    Есть  и иные ассоциации с оранжевым  цветом. В частности, светящийся, добрый, зрелый, насыщенный, живой, упругий, дружелюбный, теплый, близкий, сухой, рыхлый, ржавый, уютный, осенний, общительный, молодой, тщеславный. В рекламных объявлениях и при формировании фирменного стиля оранжевый цвет, как правило, символизирует тепло и зрелость.

    Что касается белого цвета, то это один из наиболее часто используемых цветов для формирования фирменного стиля. Белый цвет куда сложнее, чем принято  думать. Это нечто большее, чем  простая сумма всех световых волн (сто было установлено физиками), чем «незапятнанная» чистота и невинность (как полагают моралисты) и чем «tabula rasa», «чистая доска» (как говорится в латинском изречении).

    Поэтому белый обычно кажется человеку не «правильным» цветом, а скорее неким  состоянием, которое каждый человек  интерпретирует по-своему. Истолкование белого цвета зависит от жизненной позиции.

    Результаты  тестов цветового выбора показывают, что ничтожно малое количество взрослых людей считают своим любимым цветом белый (не более 8,4%).

    Третий  цвет на товарном знаке «ОлГуд» - зеленый. Причем в данном случае использованы 2 оттенка зеленого.

      Зеленый цвет считается самым благоприятным цветом для человека с точки зрения психологического восприятия, на многих людей он оказывает освежающее и успокаивающее воздействие. Многие психологи склоняются к версии, что такое влияние зеленого цвета, очевидно, вызвано тем, что человеческое зрение за миллионы лет эволюции наиболее привыкло к этому цвету - цвету окружающей растительности.

Информация о работе Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"