Формы работ туроператора с турагентством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на туристическом рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.
Туристическая деятельность – это деятельность туроператора и турагенства, а так же иная деятельность по организации путешествий. Туроператорская деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта осуществляемые юридическим лицом. Турагентстая деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемое юридическим лицом или ИП.

Содержание

Введение
3
1
ТУРОПЕРАТОР И ТУРАГЕНТ КАК УЧАСТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5
1.1
Роль туроператора и турагента на туристском рынке
5
1.2
Основные различия между туроператором и турагентством
9
2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРОПЕРАТОРА С ТУРАГЕНТСТВОМ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
16
2.1
Бонусные программы как схема взаимодействия туроператора с турагентством
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (ТО) .doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального  образования Ростовской области

государственное автономное образовательное  учреждение

среднего  профессионального образования

Ростовский техникум рекламы, сервиса  и туризма «Сократ»

 

Курсовая  РАБОТА

 

по ПМ. 04 Управлению функционального подразделения организации

МД К 04.01 Управлению деятельности функционального подразделения

 

на тему: «Формы работ туроператора с турагенством»

               

Выполнила: обучающаяся 

2 курса,  учебной  группы №  16 ТС5

Специальность 100401 Туризм

Очной формы обучения                   

Рыбалкина Татьяна Николаевна                                

 

Проверил: преподаватель

Чапка Оксана Евгеньевна




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов – на – Дону

2012 г. 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

Введение

3

1

ТУРОПЕРАТОР И ТУРАГЕНТ КАК УЧАСТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5

1.1

  • Роль туроператора и турагента на туристском рынке
  • 5

    1.2

  • Основные различия между туроператором и турагентством
  • 9

    2

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ТУРОПЕРАТОРА С ТУРАГЕНТСТВОМ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ

    16

    2.1

  • Бонусные программы как схема взаимодействия туроператора с турагентством
  • 18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    22

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    24

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

     

    В настоящее время  на туристическом рынке действуют  два поставщика туристских услуг: туроператор и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.

    Туристическая деятельность – это деятельность туроператора и турагенства, а так же иная деятельность по организации путешествий. Туроператорская деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта осуществляемые юридическим лицом. Турагентстая деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемое юридическим лицом или ИП.

    Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт – бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур. Кроме того туроператор определяет цены на сформированый им тур и политику скидок. Кроме формирования туров туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т. п. Последующая реализация тура может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать туры через турагентов. Главными отличиями являются признаки: по виду деятельности, по статусу, по принадлежности и системе доходов.По форме собственности туроператор и турагентство имеет: ООО, ОАО и ЗАО, но турагенство еще может быть ИП. Рассматриваются мотивационные программы для туроператоров, в туриндустрии это широкое понятие, какие привилегии и подарки получают турагенты от туроператоров за хорошие продажи. Целью курсовой работы изучить формы взаимодействия туроператора и турагентства. Задачи рассмотреть особенности деятельности туроператора и турагенства, выявить различия между туроператором и турагенством, раскрыть формы  взаимодействия туроператора с турагенством на договорной основе, оценить применения туроператором мотивационных программ при сотрудничестве с турагенством. Предметом исследования является туристская деятельность. Объект исследования: схемы сотрудничества туроператора и турагенства.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений в виде форм договоров и примера  бонусных программ для турагенства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 ТУРОПЕРАТОР И ТУРАГЕНТ КАК УЧАСТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

     

      1. Роль туроператора и турагента на туристском рынке

     

    Составлением и продажей туров занимаются туристско-экскурсионные  организации – туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. С точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке все туристско-экскурсионные организации можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов. [ 2. C. 4 – 15 ].

    Термины «турагент» и  «туроператор» определяют направление  предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

    Туроператоры занимаются комплектацией туристского продукта, то есть формированием, продвижением и  реализацией набора услуг (тура). Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

    Турагент реализует  туристский продукт клиенту в  виде комплексов (инклюзив-туры) или  в виде свободного набора услуг (заказные туры).

    Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

    Турагент занимается продвижением сформированных туроператором  туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

    Главной рыночной функцией турагентств и туроператоров  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его управления.

    Туристские предприятия  выполняют не зависимо от вида деятельности ряд функций ( рис.1 ).

    Рисунок 1 – Функции туристского предприятия

    Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из рецептивных туров для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг для турагента.

    Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах, а также в офисе при продаже пакетов туров. [ 1. C. 2 – 10 ].

    Гарантийная функция – это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

    Согласно международному и российскому законодательству полную ответственность за обслуживание несет перед туристом то предприятие, которое сформировало и продало  ему пакет услуг, независимо от того, само оно предоставляет эти услуги или их предоставляет третье лицо (поставщик услуг).

    Обычно туроператор – это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. При этом независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и, соответственно, больше туристов, выше прибыль, успешнее бизнес. [ 7. C. 110 – 127 ].

    Роль турагентов в  процветании  и успешности бизнеса  оператора  невозможно переоценить, поскольку  каким бы известным  не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной  агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристическом рынке.

    Именно  по этой причине  в структуре любого оператора  выделяется либо ответственное  лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые  способы, средства стимулирования и  повышения эффективности агентской  активности.

    Туристическое агентство  – это юридическое  или физическое лицо, занимающееся  рекламированием, доведением до потребителя  и продажей разработанных туроператором тур – пакетов. [ 11. C. 35 – 37 ].

    Потребность в агентах  возникает по ряду причин: необходимости продвижения туров оператора в регионах – далеко не каждый туристический оператор имеет возможность открывать в каждом  перспективном регионе собственное представительство или филиал, тогда как привлечение региональных агентов к совместной работе позволяет  продвижение туров оператора  вдали от места его постоянной дислокации; необходимости доведения туров до клиента – не каждый клиент полон желания ехать за десятки или  сотни километров, в другой город для того, чтобы приобрести тур. Гораздо  выгоднее для клиента приобрести пакет в родном городе у полномочного агента далекого туроператора, аналогично, это выгодно и для оператора, наличие агентской сети у которого позволяет обслуживать иногородних  туристов; отсутствие у оператора возможности самостоятельно обслуживать всех  отправляемых им клиентов. Даже если оператор отправляет в неделю, например, 1000 человек, нет никакой  гарантии, что он смог бы со своими возможностями (площадь офиса, количество работников) самостоятельно полностью (то есть, от момента обращения до момента  отправки в тур клиента) обслужить  это количество людей, поскольку большую часть отправляемых им туристов составляют клиенты турагентств, и именно турагенты тратили свое рабочее время и силы на обслуживание обратившихся  людей. Следовательно, наличие агентской  сети – это непременное условие минимизации издержек туроператора. Чем больше людей он обслуживает самостоятельно, тем  больше у него возникает расходов (необходимость содержать большой  штат работников , в первую очередь) и наоборот. [ 9. C. 34 – 41 ].

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.2 Основные различия между туроператором и турагентством

     

     

    1.  Система доходов.  Туроператор покупает туристский  продукт и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Часто туроператор  приобретает отдельные услуги, из  которых затем формирует комплексный  туристский продукт со своим механизмом ценообразования. Турагент же действует как розничный продавец и его прибыль формируется из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (в том числе отдельные услуги, например, авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг. [ 4. C. 57 – 79 ].

    2.  Принадлежность  туристского продукта. Туроператор  всегда имеет запас туристского  продукта для продажи, а турагент  запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.

    3. Турагенты и туроператоры различаются по организационно-правовой форме ( рис. 2 )

    Рисунок 2 – Формы собственности ТО и ТА

    В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

    Туроператоры выполняют ведущую  роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть. [ 13. C. 36 – 40 ].

    Функции туроператора на рынке практически  совпадают с деятельностью предприятий  оптовой торговли. Он закупает в  значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям.

    Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию. [ 5. C. 88 – 97 ].

    По виду деятельности различают:

     – операторов массового рынка, продающих большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения (главным образом в места назна­чения массового туризма);

    Информация о работе Формы работ туроператора с турагентством