Формы PR обращений в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование форм PR-обращений в СМИ компании «Газпром».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты форм PR-обращений в СМИ.
2. Проанализировать формы PR-обращений в СМИ компании «Газпром».

Содержание

Введение 3
1 Формы ПР-обращений в СМИ 5
1.1 Устные формы ПР-обращений 5
1.2 Визуальные формы ПР-обращений 6
1.3 Письменные формы ПР-обращений 8
2 Формы ПР-обращений в СМИ в компании «Газпром» 11
2.1 Устные формы ПР-обращений 11
2.2 Визуальные формы ПР-обращений 13
2.3 Письменные формы ПР-обращений 15
Заключение 23
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Формы PR-обращений в СМИ на примере Газпрома. Шаповаловой Ольги. Б4105.docx

— 266.66 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

 

 


ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

Шаповалова Ольга Юрьевна

 

ФОРМЫ  PR-ОБРАЩЕНИЙ В СМИ

(НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ  «ГАЗПРОМ»)


 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

______________А.С.Хижнякова        подпись                  И.О.Фамилия

« _____» ________________  20   г.

 

 

 

 

Выполнил  студент  гр. Б4105        

_________________ О. Ю. Шаповалова

              подпись                  И.О.Фамилия

 

Проверил  к.п.н., доцент

_________________  Л. С. Павелкина

             подпись                  И.О.Фамилия

 

____________________________________

                       оценка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2014

               

                                                                          Оглавление

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день трудно представить человека, который не слышал бы термин PR. В современном бизнесе, наверное, каждый встречается с этим понятием довольно часто. Конкуренция растет, потребители требуют новых интересных предложений, предприниматели ищут новый подход в продвижении своих товаров. Эта тенденция не обошла и рынок СМИ. PR необходим СМИ так же, как и любой другой организации, которая хочет завоевать доверие своей аудитории.

Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг характерна жесткая конкуренция всех организаций и корпораций, ведущих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, порой весьма некорректное к общественности. Успешное проведение любых акций и кампаний – PR по формированию корпоративной культуры, невозможно без реальных изменений внутри собственно корпоративных отношений, (структурных, экономических, пропагандистских и пр.), обеспечивающих реальное улучшение работы внутри корпорации, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих потребителей.

Для этого необходимы: разработка соответствующих PR – и рекламных кампаний с учетом возможностей корпорации и потребностей общества; концептуальный подход к разработке коммуникаций на всех уровнях проведения кампании; системно-комплексный и ситуационный подход при формировании корпоративной культуры; учет социокультурных особенностей российских организаций и фирм; обобщение отечественного и зарубежного опыта; разработка и внедрение улучшающих инноваций в соответствии с требованиями рынка и общества

Объект исследования – формы PR-обращений в СМИ.

Предмет исследования – формы PR-обращений в СМИ компании «Газпром».

Цель работы – исследование форм PR-обращений в СМИ компании «Газпром».

Задачи:

1. Изучить теоретические  аспекты форм PR-обращений в СМИ.

2. Проанализировать  формы PR-обращений в СМИ компании «Газпром».

 

1  Формы ПР-обращений в СМИ

1.1 Устные  формы ПР-обращений

Устные формы ПР-обращений включают:

1) ораторское выступление, заявление официального представителя, дикторский текст (чтение объявлений и т.п. по каналам ТВ и радио), объявления аукциониста;

2) конферанс, реплика, распорядительные высказывания председателя собрания или спикера парламента, рекламная песенка, аудиокассета с рекламным текстом.

Письменная речь в ряде отношений беднее устной. Говорят, что есть 50 способов сказать «да» и пятьдесят способов сказать «нет», и только один способ написать это. Поэтому радио в сравнении с печатью имеет свои преимущества1.

Уникальность радио – в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастным и к жизни окружающего мира. Продолжительность жизни радиосообщения – так же как и телеинформации – не превышает длительности её передачи.

В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Здесь радиоредакторы часто переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агентств, в тексты для радиовещания.

РАДИО относится к наиболее эффективным каналам доставки ПР-обращения (возможность индивидуализации текста, музыкальное и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд и т.п.). Радиообращение быстрее (оперативнее) достигает аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий («прямые передачи»), радиожурналист создает «эффект присутствия», включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к материалам Паблик Рилейшнз. Велико и внушающее, подсознательное воздействие радио на массовое сознание – этот эффект создается тем, что самое восприятие (слушание) радиосообщений происходит между делом, «без отрыва» от производственных и иных занятий человека (транзистор на прогулке, авторадио в салоне лимузина, круглосуточный «Маяк» на кухне и т.п.).

1.2 Визуальные формы ПР-обращений

Визуальные формы ПР-обращений – это:

1) рекламный фильм, фильм-плакат, видеоклип, рекламный мультфильм, символ, экслибрис, почтовая марка;

2) слайд-фильм, фотография, коллаж, аппликация, мимика, пластика (жест, осанка и т.п.), костюм;

2) комикс, рекламная графика, товарный знак, фирменные цвета, фирменный знак, украшения (включая амулет, талисман, элементы фалеристики и т.п.)2.

Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и ПР-обращения (и самые эффективные!). Для ПР-специалиста важно учесть способность ТВ быстро формировать отношение публики к «герою» передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Секрет такого воздействия – использование крупных планов, камерность действия (небольшое число действующих лиц), удлиненный по времени кадр (пристальное наблюдение, непрерывный мониторинг, неотрывное «око» ТВ-объектива)3. Эти приемы превращают ТВ-интервью в сеанс своеобразной «рентгеноскопии» – характер человека (гостя студии) «просвечивается» насквозь, а вместе с этим и своеобразие его личности, привлекательные или, напротив, не очень симпатичные черты его индивидуальности. Эффект присутствия на ТВ обладает более сильным воздействием, чем на радио. Следовательно, ТВ-зритель склонен и больше доверять ПР-обращению, предложенному ему мастерами малого экрана. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность ПР-обращения.

Другие каналы обладают своими специфическими качествами (преимуществами), они достойны внимания ПР-специалистов при решении частных задач (мультипликация, слайды, комиксы, компьютерные информационные сети, кабельное ТВ и пр.). Прямая почтовая рассылка не относится к дорогостоящим средствам доставки ПР-обращений потребителям. Почта связывает фирму (организацию) с потенциальными потребителями с точностью до ста процентов (особенно вслед за пробными рассылками, позволяющими сопоставить число отправлений и отказов)4.

Выставки как канал распространения ПР-обращений предполагают комбинированное использование средств рекламы и Паблик Рилейшнз (наружная реклама, демонстрация образцов новых товаров, межличностное общение, публикации в прессе, передачи на ТВ и радио, сувениры, листовки, буклеты и пр.).Планшеты и щиты, световые экраны, вывески и др. элементы наружной рекламы вполне подходят и для распространения тех ПР-обращений, основная функция которых – напомнить о фирме, ее продукции, имидже, репутации. Они устанавливаются вдоль автострад, на станциях метро, автобусных остановках, на вокзалах, в парках, на спортивных площадках в моменты ТВ-репортажей и т.д.

Транспортные средства (автобус, вагон метро и т.п.) также могут быть использованы в качестве носителя ПР-обращения. И здесь они реализуют функцию напоминания. Сувениры и подарки поддерживают основные идеи ПР-обращений, ПР-программ, ПР-кампаний предложением предметов утилитарного назначения с различного рода надпечатками (название и атрибуты фирмы, торговые обращения). Все эти вещи бесплатно вручаются персонально представителям целевой аудитории, руководителям фирм партнеров, участникам переговоров. Функция сувенирной рекламы – напоминание о фирме, поддержание имиджа, подтверждение репутации.

1.3 Письменные формы ПР-обращений

Письменные формы ПР-обращений (печатный текст, рукопись) объединяют такие виды, как:

1) слоган, девиз, бегущая строка, заголовок, торговая марка или логотип, подпись под иллюстрацией;

2) пресс-релиз, листовка, приглашение, объявление, почтовая карточка, автограф;

3) визитка, этикетка, ценник, вывеска, меню в ресторане, прейскурант, прайс-лист5.

Пресса – это массовые периодические печатные издания – газеты и журналы. В США издается более 1650 ежедневных газет, большинство из которых выходит во второй половине дня. В Москве выходит около 1000 периодических изданий. Первая печатная газета в России – «Ведомости» Петра I вышла в 1702 году.

Газеты публикуют в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Газеты различаются:

1) по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);

2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);

3) по профилю (массовой ориентации; специализированные – профессиональные).

Газета воспринимается аудиторией как авторитетный источник точной информации (напечатанные тексты доступны многократному изучению, аналитическому обозрению). Газета традиционно тяготеет к комментированию информации, поэтому ПР-обращение (как и рекламные обращения) воспринимаются здесь критически. Требуется много кратное повторение текста ПР-обращения, чтобы преодолеть скептицизм целевой аудитории. Следует учитывать при этом цикл оперативности газеты (ежедневной – 24 часа, еженедельной – 7 дней) в своих расчетах повторного воздействия на читателя.

Журнал рассчитан на длительное чтение в кругу семьи, а также во время отпуска, путешествий, командировок. В окружении журнальных публикаций (они общирнее газетных), в отсутствии оперативной информации (цикл оперативности – 1 - 2 месяца), ПР-обращение тяготеет к перспективным темам, к литературным формам подготовки текста. Самый эффективный способ привлечения внимания к печатным ПР-обращениям – это размещение их по принципу: одна газетная полоса – одно ПР-обращение. Разумеется, это дорого, но именно такое ПР-обращение вызывает наибольшее доверие у читателя (адресата). По этим же соображениям наиболее читаема журнальная страница с одним рекламным или ПР-обращением, а также плакат, информационный щит, экран телевизора, экран кинотеатра.

У каждой газеты – своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля6.

Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зарубежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет «WashingtonPost» (тираж 850 тыс.экз.), «WallStreetJournal» (тираж почти 2 млн.экз.), «NewYorkTimes» (тираж 1,2 млн.экз.), «BusinessWeek» (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал «Time» (тираж 4 миллиона, объем 80-100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов «JournalofCommerce» (тираж 150 тыс. экз.) и другие.

Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, – в отличие от информации радио и телевидения - можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.

Выводы по главе:

1. Письменные формы PR-обращений (печатный текст, рукопись) объединяют такие виды, как слоган, девиз, бегущая строка, заголовок, торговая марка или логотип, подпись под иллюстрацией, пресс-релиз, листовка, приглашение, объявление, почтовая карточка, автограф, визитка, этикетка, ценник, вывеска, меню в ресторане, прейскурант, прайс-лист.

2. Устные формы PR-обращений включают: ораторское выступление, заявление официального представителя, дикторский текст (чтение объявлений и т.п. по каналам ТВ и радио), объявления аукциониста, конферанс, реплика, распорядительные высказывания председателя собрания или спикера парламента, рекламная песенка, аудиокассета с рекламным текстом.

3. Визуальные формы PR-обращений – это: рекламный фильм, фильм-плакат, видеоклип, рекламный мультфильм, символ, экслибрис, почтовая марка, слайд-фильм, фотография, коллаж, аппликация, мимика, пластика (жест, осанка и т.п.), костюм, комикс, рекламная графика, товарный знак, фирменные цвета, фирменный знак, украшения (включая амулет, талисман, элементы флористики и т.п.).

2  Формы ПР-обращений в СМИ в компании «Газпром»

2.1 Устные формы ПР-обращений

ОАО «Газпром» - одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. Миссия «Газпрома» заключается в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Организационная структура ОАО «Газпром» представлена на рисунке 1.






 

 

 









 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Газпром»

Основная форма устных ПР-обращений компании «Газпром» это пресс-конференции.

Таблица 1 – Пресс-конференции

Информация о работе Формы PR обращений в СМИ