Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:31, контрольная работа
Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: "Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки". Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями.
Введение
Глава 1. Зарождение кинематографа
1.1 Рождение кино
1.2 Первый киносеанс
1.3 Жорж Мельес – создатель кинематографического зрелища
Глава 2. Появление планеты "Голливуд". Эпоха немого кино
2.1 Рождение Голливуда
2.2 Немое кино
2.3 Великий художник экрана Чарли Чаплин
2.4 Появление звука в кино
Глава 3. Зарубежное кино в 50-90 е годы XX века
3.1 Итальянский кинематограф
3.2 Голливудский кинематограф
3.3 Английский кинематограф
3.4 Кинофестивали и кинопремии
Глава 4. Отечественный кинематограф
4.1 Возникновение первых фильмов в России
4.2 Развитие Отечественного кинематографа
Заключение
Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается "отдушиной" для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство.
Берлинский кинофестиваль
Берлинский кинофестиваль (иногда ещё говорят Берлина́ле) ориентируется в основном на фильмы "авторского кино".
Премия "Золотой глобус"
Американская премия "Золотой глобус" стремится предлагать независимый взгляд на голливудский кинематограф. Церемония награждения проходит в Лос-Анджелесе, США.
В этот период, кинематограф стал неотъемлемой частью жизни общества. В 1953 году началась эра широкоэкранного формата, съемки с декорациями и обратная проекция (съемка актеров на уже отснятом фоне) уступили место натурным съемкам, а позднее появился и стереофонический звук. В результате родилась целая серия "блокбастеров" (по названию авиабомбы большого калибра) - длинных, дорогих зрелищ. В 1950-е годы такие признанные звезды, как Кэри Грант и Джеймс Стюарт, еще больше упрочили свое положение. Появились и новые, среди них - Марлон Брандо, Джеймс Дин и Мэрилин Монро.
А в Европе в своих лучших проявлениях кино демонстрировало глубокую художественность и серьезность.
Глава 4. Отечественный кинематограф
4.1 Возникновение первых фильмов в России
Первые фильмы братьев
Люмьер были показаны в Петербурге,
Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде,
а затем и в других российских
городах через несколько
В начале это были наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи "Мертвых душ" с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула "Идиота" была втиснута в 15-минутную картину, а "Псковитянка" (с участием самого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914—1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные "Дворянское гнездо", "Бесы", "Война и мир". Лучшим дореволюционным фильмом можно считать "Пиковую даму" режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международное внимание заслужили большие исторические полотна: "Оборона Севастополя" А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений, удачно сочетала игровые сцены с документальными.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов.
Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А. Ханжонков.
4.2 Развитие Отечественного кинематографа
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность "экранизации", достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.
Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы ,такие как: " Чапаев", " Броненосец Потемкин", "Подвиг разведчика", " Живые и мертвые", " Пираты XX века" и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.
Заключение
В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние. О сохранении кинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурными памятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающей среды. В музеефикации есть свои плюсы и минусы. Плюс - уважение и внимание общества в целом, минус - угроза исчезновения из реальной художественной жизни. Музей создается тогда, когда его экспонаты безболезненно изымаются из всей прочей реальности, где им за ненадобностью угрожает гибель. Искусствоведы представляют кино XX века и как достояние истории (в первую очередь в справочно-информационных материалах), и как живо, непрерывно развивающееся явление культуры. Разнородность и разножанровость критики действительно отражает специфику кино в культуре XX века.
Кино усердно пропагандировало гуманистические сверхценности (в особенности этические), однако, именно кино наделено такими средствами, которые по своему воздействию на массы зрителей приближаются к магии или религиозному экстазу. Эффект присутствия, правдоподобия и всесилия "божественного ока", которое как бы умеет увидеть все, заглянуть куда угодно и даже сделать реальными сказочные и фантастические вещи, с самого начала был и всегда должен быть амбивалентным орудием.
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Эволюция киноязыка во втрой половине XX века