Этапы и методы разработки фирменного стиля компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует множество предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………….………...………………...……………….4
1.1. Возникновение и формирование фирменного стиля………………………4
1.2. Понятие и элементы фирменного стиля…………………………………….6
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ……………………………………………………..13
2.1. Разработка и внедрение фирменного стиля предприятия…………..……13
2.2. Этапы и методы разработки фирменного стиля компании………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Фирменный стиль Линник.docx

— 52.66 Кб (Скачать файл)

В ряде случаев разработка фирменного стиля компании начинается

«с чистого листа». Она включает следующие этапы:

1. Составление технического  задания, т. е. определение информационной  нагрузки, которую должен нести  фирменный стиль.

Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов.

2. Дизайнерская разработка:

– фоно типа (названия) и логотипа (графического исполнения);

– визуальных составляющих фирменного стиля;

– оригинала построения логотипа (знака) в масштабно-координационной сетке;

– цветового решения логотипа (знака);

– фирменного блока;

– цветового решения фирменного стиля;

– типографии фирменного стиля (гаммы шрифтов); в носителей (элементов) стиля (в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.).

3. Проведение патентных  исследований.

4. Правовая защита.

Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого обозначения, проверку на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

Опыт создания фирменного стиля целого ряда компаний подтверждает, что выполнение работ на всех этих этапах - необходимое и вполне достаточное условие для получения желаемых результатов.

В нашей стране культура фирменного стиля еще очень молода. Далеко не все российские компании вкладывают достаточно средств в разработку концепции фирменного стиля. Некоторые успехи в этой области все же есть, однако, они относятся в большей степени не к фирменному стилю, а к созданию новых торговых марок, что не совсем одно и то же.

В настоящее время наблюдается тенденция отражать в фирменном знаке специфику деятельности компании. Названия многих российских фирм «работают» и как торговая марка, и как фирменный стиль. Но в некоторых случаях это даже вредит. В знаке как в основном элементе фирменного стиля должно быть нечто, что рождает правильные ассоциации и позволяет домыслить. По мнению руководителей рекламных агентств и дизайн – студий, в фирменном стиле должна быть загадка.

Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля, является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании.

Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя. Успеха добиваются те компании, руководство которых, придя к выводу о необходимости трансформировать характер компании и создать новую корпоративную философию, меняет и рекламный имидж.

Усилия приносят свой результат , когда речь идет не просто об изменении названия, а о создании нового бренда, т. е. когда само название обладает мощнейшим воздействием на человека, окружено широким спектром ассоциаций и трактовок и наполнено смыслом и для клиентов, и для сотрудников компании. В этом заложены возможности развития, как внешнего имиджа, так и внутрикорпоративной культуры.

Однако смена фирменного стиля может повлечь за собой провалы в бизнесе (компанию некоторое время не будут узнавать), если не сопровождать ее мощной PR-кампанией. Если начинать работу над фирменным стилем «с чистого листа», то это - прежде всего работа по названию компании, потом — по знаку и логотипу. Остальные элементы зависят от специфики деятельности компании.

Существует тесная связь между отраслью деятельности компании и

спецификой фирменного стиля. Например, если документация страховой компании будет иметь «легкий, воздушный» стиль с виньетками, это не придаст ей весомости; фирменный стиль авиакомпании не должен вызывать такие же ассоциации, как бренд, принадлежащий компании, производящей продукты массового потребления. Каждому виду бизнеса можно дать свое, конкретное, определение понятия «фирменный стиль».

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи.

Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.

Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

1) распространение приказа  о соблюдении фирменного стиля;

2) распространение внутренних  разъяснительных писем по фирменному  стилю;

3) проведение внутренних  семинаров по фирменному стилю;

4) тренинги для секретарей  ресепшн;

5) оформление офиса компании  в фирменном стиле;

6) изготовление в фирменном  стиле одежды сотрудников, занятых  на производстве или в магазинах  компании;

7) оформление дверных  табличек и вывесок компании  в фирменном стиле;

8) нанесение элементов  фирменного стиля на продукцию  компании;

9) изготовление сувенирной  продукции с элементами фирменного  стиля компании;

10) изготовление рекламно-полиграфической  продукции с элементами фирменного  стиля компании;

11) наружная реклама с  элементами фирменного стиля  компании;

12) реклама в СМИ с  элементами фирменного стиля  компании;

13) интернет сайт с элементами  фирменного стиля компании;

14) использование фирменного  стиля во время участия в  конференциях и выставках, проведении  специальных мероприятий.13

Таким образом, внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет, гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.

Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Фирменный стиль это один из главных маркетинговых и рекламных инструментов каждой современной компании. Подразумевая под собой совокупность различных графических элементов, дизайнерских приемов и стратегических решений позиционирования компании, создание фирменного стиля – это важнейший показатель имиджа фирмы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Дроба, 2008. 222 с.
  2. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М: Инфра-М, 2009. 316 с.
  3. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: АСТ, 2006. 189 с.
  4. Кузякин А.П., Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. М.: Экспо, 2010. 288 с.
  5. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: Экспо, 2005. 252 с.
  6. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2006. 417 с.
  7. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 477 с.
  8. Браун, Л.С. Имидж – путь к успеху/ Л.С. Браун. – СПб. 2003. –73 с.
  9. Гольман, И.А. Рекламная деятельность/ И.А. Гольман. – М. 2002. – 240 с.
  10. http://reklama.rezultat.com /

 

Размещено на Allbest.ru

1 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 477 с., стр. 212

2 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 477 с., стр. 218

3 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Дроба, 2008. 222 с., стр. 99

4 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Дроба, 2008. 222 с.,     стр.103

5 Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М: Инфра-М, 2009. 316 с., стр.71

6 Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М: Инфра-М, 2009. 316 с., стр. 88

7 Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М: Инфра-М, 2009. 316 с., стр. 94

8 Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М: Инфра-М, 2009. 316 с., стр.105

9 Мещанинов А.А. Образ компании. М.: Экспо, 2005. 252 с., стр. 107

10 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2006. 417 с., стр.226

11 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2006. 417 с., стр.229

12 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2006. 417 с., стр.233

13 Браун, Л.С. Имидж – путь к успеху/ Л.С. Браун. – СПб. 2003. –73 с., стр.62

 

 


Информация о работе Этапы и методы разработки фирменного стиля компании