Этика рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:11, доклад

Краткое описание

доклад, опирающийся на ФЗ "О рекламе"

Вложенные файлы: 1 файл

Этика рекламной деятельности.docx

— 20.63 Кб (Скачать файл)

Этика рекламной деятельности.  

ПОНЯТИЕ:     этика – то есть наука, «объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни».

термин  “этичность (рекламы)” трактуется как соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов ее распространения правилам этики, т.е. совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.  
Изучение этической составляющей рекламной деятельности требует анализа нормативных документов и актов, устанавливающих правила ведения рекламного бизнеса.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ  НОРМЫ  ЭТИКИ:
  • законность,
  • благопристойность,
  • честность,
  • корректность,
  • достоверность.
  • безопасность рекламной информации для здоровья, имущества, чести, достоинства или деловой репутации граждан, а также для окружающей среды.
  • сохранение и бережное отношение к русскому языку,
  • запрет на дискриминацию граждан по уровню их материального достатка.
НЕЭТИЧНАЯ РЕКЛАМА: Это реклама, которая:

1) содержит  текстовую, зрительную, звуковую  информацию, нарушающую общепринятые  нормы гуманности и морали  путем употребления оскорбительных  слов, сравнений, образов в отношении  расы, национальности, профессии, социальной  категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских,  политических и иных убеждений  физических лиц; 

2) порочит  объекты искусства, составляющие  национальное или мировое культурное  достояние; 

3) порочит  государственные символы (флаги,  гербы, гимны), национальную валюту  Российской Федерации или иного  государства, религиозные символы; 

4) порочит  какое-либо физическое или юридическое  лицо, какую-либо деятельность, профессию,  товар. 

В РЕКЛАМЕ  ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ :
  • лжи,
  • откровенных сцен,
  • упоминания сексуальных меньшинств,
  • грубых и/или бранных слов,
  • дискриминации любого рода,
  • цинизма,
  • подмены и насильственного насаждения искусственно созданных традиций, особенно искажающих исторические и культурные реалии,
  • саркастического отношения к культуре,
  • кощунства.
ОСНОВНЫЕ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ДОКУМЕНТЫ: Основным документом, регулирующим рекламную деятельность во всех странах мира, является Международный кодекс рекламной практики, принятый в 1937 г. Данный документ применим и таким видам деятельности, как маркетинговые исследования, прямая рассылка рекламы и продажа товаров по почте. При этом основной функцией Международного кодекса рекламной практики является установление тех этических стандартов, «которыми должны руководствоваться все, имеющие отношение к рекламе, включая рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации».

    Второй  документ, который в интересах данной работы должен быть подробно рассмотрен, - это Российский рекламный кодекс, принятый Советом ассоциаций медийной индустрии (далее – САМИ) в 2002г. К основным функциям этого документа относятся:

● формирование цивилизованного рынка рекламы,

● развитие здоровой конкуренции,

● поддержка  добросовестной рекламы,

● создание системы профессиональных понятий  и единой терминологии для рекламного рынка России.

    В качестве третьего юридического документа, обязательного для исполнения всеми участниками рекламного процесса (российских и иностранных граждан, физических и юридических лиц), необходимо рассмотреть Федеральный закон «О рекламе» в его последней редакции от 30.12.2001 г. Данный закон нацелен на защиту от недобросовестной конкуренции, а также на предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. К ненадлежащей следует относить такую рекламу, которая

● способна ввести потребителей в заблуждение, то есть является недостоверной или  заведомо ложной;

● может  нанести вред (здоровью, имуществу, чести, достоинству или деловой  репутации граждан, а также окружающей среде);

● посягает на общественные интересы, принципы гуманности и морали, то есть является неэтичной;

● нарушает законодательство Российской Федерации.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:     В настоящий момент в России организацией, занятой пресечением неэтичных  рекламных решений, является Министерство по антимонопольной политике (МАП), к функциям которого относится контроль рекламных сообщений на предмет их соответствия Федеральному закону, включающему в себя соблюдение морально-этических норм.
 
Таким образом, этика рекламной деятельности не ограничивается исполнением норм, зафиксированных законодательно. Для того, чтобы рекламное сообщение, адресованное обществу, было этичным, необходимо, чтобы оно не нарушало тот внутренний «моральный кодекс», который имеется у каждого индивида, или хотя бы не противоречило неким стандартным требованиям, которые выдвигает социум как культурно-национальный коллектив.
    «Всякая реклама должна разрабатываться  с высокой степенью ответственности  перед обществом и соответствовать  принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности».
В. Черняховский

Информация о работе Этика рекламной деятельности