PR в госструктурах: российская специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ российской специфики связей с общественностью, при использовании их в государственных структурах. Для достижения этой цели решены следующие задачи:
- анализ имеющихся в практике понятий и технологий связей с общественностью;
- раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления;
- выявить необходимые условия и технологии демократизации системы государственной власти и управления с целью приближения их к обществу и гражданам;
- проанализировать условия эффективности служб по связям с общественностью в госструктурах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие Public Relations. 4
1.2 Цели связей с общественностью в государственных структурах 5
1.3 Функции связей с общественностью в государственных структурах 6
Глава 2. Связи с общественностью в государственных структурах Российской Федерации. 8
2.1 Связи с общественностью в органах государственной власти. 8
2.2 Анализ российского рынка PR услуг 9
2.4 Специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти 10
Заключение 12
Библиография 13

Вложенные файлы: 1 файл

ПР в госструктурах..docx

— 146.39 Кб (Скачать файл)

 

       Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что инструменты связей с общественностью, являются неотъемлемым средством к завоеванию, поддержанию и укреплению влияния и власти.

       Абсолютно неважно, как конкретно будет называться команда занимающаяся установлением связей с общественностью, самое главное чтобы эта была команда специалистов высокого уровня, подкрепленных бюджетными и административными средствами.

 

       Можно  привести конкретные направления  деятельности служб по связям  с общественностью в государственных структурах:

 

       • установление, поддержание , расширение контактов с гражданами  и       организациями;

 

       • информирование  общественности о существе принимаемых  решений;

 

       • анализ  общественной реакции на действие  должностных лиц и органов  власти;

 

       • прогнозирование  социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными  аналитическими разработками;

 

       • формирование  благоприятного имиджа власти  и должностных лиц.11

Наше государство, позиционирующее  себя, как демократическое должно поддерживать отношение с общественностью  на платформе сотрудничества и взаимопонимания.

2.2 Анализ российского  рынка PR услуг

Направление государственный PR в нашей стране практически не развито. Согласно данным предоставленным PR агентствами государственные PR заказы составляет всего лишь 3-5 % от общего количества заказов. 12

Но в чем же причина  столь низкого уровня использования  средств связей с общественностью государственным аппаратом?

В первую очередь, это отсутствие необходимых ресурсов. Далее, это  отсутствие законодательной базы. Третья и основная причина это отсутствие специализированных специалистов в  данной области.

2.3

В современных Российских реалиях, государственные структуры, нуждаются в рекламе, и установлении прочных связей с общественностью, а для этого нужны толковые специалисты и административные возможности, иначе попросту это может привести к краху государственности.

Но нельзя, сказать, что  работа по установлению связей с общественностью  в государственных структурах неведётся вовсе. Уже существуют департаменты и агентства, занимающиеся данным вопросом. Но работа, ведется на недостаточном уровне.

       Основным  направлением работы службы по  связям с общественностью в государственных структурах является разъяснение гражданам, каким образом политика и целевые программы страны влияют на их жизнь. Именно благодаря

Этой работе устанавливается  взаимосвязь между обществом  и государством. Находясь в постоянном контакте со СМИ, представители пресс – служб разных ведомств ежедневно разъясняют населению принятые органами государственной власти решения, устанавливают обратную связь, собирают и анализируют полученную информацию.

 

       Задачи государственных служб по связям с общественностью:

• информирование граждан  о деятельности государственных  структур;

• обеспечение активного участия в жизни государства и общества(выборы)

 

• анализ о проведенной  работе

2.4 Специфика работы специалиста  по связям с общественностью  в органах государственной власти

Специфика работы таких сотрудников  это не работа по определённому продукту с определённой целевой аудиторией, а сразу со всеми слоями общества. Это требует от специалистов высокой подготовки. Исходя из поставленных задач, выделяется поле деятельности:

а) изучение и анализ мнения общественных групп

б) исходя из полученного анализа выработка рекомендаций по ведению деятельности

 

в) устранение возможных  конфликтов

 

г) установление обратной связи

 

д) улучшение общей атмосферы в государственных структурах

 

е) реклама услуг, предоставляемых государственными организациями

 

ж) повышение эффективности работы государственных органов

 

з) создание положительного образа государственных структур.13 14 15 16

Но, чаще всего, поскольку  у отделов и департаментов  по связям с общественностью есть прямые начальники, из органов управления, им диктуются определенные тенденции  поведения в работе с общественностью. Естественно, для выполнения поставленных выше задач, это самое неблагоприятное  обстоятельство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Двадцатое столетие и рубеж двадцать первого века стал периодом новых общественных технологий. Именно это и повлияло на необходимость создания и изучение связей с общественностью в государственных структурах. На мой взгляд на данном этапе развития PR в органах государственной власти Российской Федерации находится в зародышевом состоянии, и причина этому отсутствие необходимого бюджетного и правового обеспечения.

При написании данной курсовой работы были выполнены следующие  задачи:

 

- анализ имеющихся в  практике понятий и технологий  связей с общественностью;

 

- раскрыта сущность и  специфика связей с общественностью в системе государственного управления;

 

- выявлены необходимые условия и технологии демократизации системы государственной власти и управления с целью приближения их к обществу и гражданам;

 

- проанализированы условия эффективности служб по связям с общественностью в госструктурах.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1.       А.Н.  Санаев. Выборы в России: Как это делается? М.: Ось–89, 2005. – 240   с.

 

2.       А.Ю.  Русаков. Связи с общественностью  в органах государственной власти. СПб.: Издат. Михайлова В.А., 2006. – 435 с.

 

3.       А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2007. – 551 с.

 

4.       А. Н.  Чумиков. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000 – 272 с.

 

5.       Г.В.  Атаманчук.  Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2004. – 301 с.

 

6.       В.С.  Комаровский. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: РАГС, 2001. – 245 с.

 

7.       Д.В.  Ольшанский. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

 

8.       Е.А. Блажнов. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: Новости, 1994. – 319 с.

 

9.       Е.Н.  Пашенцев. Паблик рилейшенз: от бизнеса до политики. / 3-е изд., испр. и доп. – М.: Финпресс, 2002. – 368 с.

 

10.   Е. Раду. Авторская  работа на соискание степени  магистра: «PR-технологии в системе  государственного управления». Кишинев, 2007г. – 88 с.

 

11.   Е.Тарашвили, Связи с общественностью в государственных структурах. Международный пресс-клуб, 14 декабря 2008 г.

 

12.   И. Василенко.  Связь с общественностью в  государственных организациях и  местных органах власти: западный  опыт. М.: Ось-89, 2006. – 245с.

 

13.   Официальный портал  Предпринимательского права РФ (Электронный  ресурс) – Режим доступа: http: www.businesspravo.ru.

 

14.    Официальный  портал Универсальной энциклопедии  Википедия (Электронный ресурс) –  Режим доступа: http: ru.wikipedia.org

 

15.    С. Блек. Public Relations. Что это такое? / пер. с англ. // М.: Новости, 1990. – 242 с.

 

16.    Э.В. Кондратьев. Связи с общественностью: учебное  пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов: 4-е  изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2007. – 432 с.

 

17.    Ю.В. Касьянов. PR-кампании своими руками. Готовые  маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

 

18.    PR сегодня: новые  подходы, исследования, международная  практика / пер. с англ. – М.: Консалтинговая  группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2002. – 493 с.

1 http://www.coolreferat.com/

2 А.Н. Санаев. Выборы в России: Как это делается? М.: Ось–89, 2005. – 240   с.

3 А.Ю. Русаков. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб.: Издат. Михайлова В.А., 2006. – 435 с.

4 А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2007. – 551 с.

5 А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2007. – 551 с.

6 Русаков А.Ю, Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006 г. – с.23

7 А. Н. Чумиков. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000 – 272 с.

8 Русаков А.Ю., Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006 г. – с.33

9 8.       Е.А. Блажнов. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: Новости, 1994. – 319 с.

101010 9.       Е.Н. Пашенцев. Паблик рилейшенз: от бизнеса до политики. / 3-е изд., испр. и доп. – М.: Финпресс, 2002. – 368 с.

11 10.   Е. Раду. Авторская работа на соискание степени магистра: «PR-технологии в системе государственного управления». Кишинев, 2007г. – 88 с.

12 http://www.coolreferat.com/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D1%81_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85

13 PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2002. – 493 с.

14 13.   Официальный портал Предпринимательского права РФ (Электронный ресурс) – Режим доступа: http: www.businesspravo.ru. 

15 Официальный портал Универсальной энциклопедии Википедия (Электронный ресурс) – Режим доступа: http: ru.wikipedia.org

16 18.    PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2002. – 493 с.

 


Информация о работе PR в госструктурах: российская специфика