PR в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:57, реферат

Краткое описание

Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику». Артисты, рассказывая о себе, часто преувеличивают собственные успехи, что-то придумывают, пускают пыль в глаза.
Паблисити формируется основной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров, а также средствами PR. Нередко термины «паблисити» и «имидж» используются как синонимы.
Паблисити — это позитивная известность и признание организации, её персонала и её деятельности.
Однако, паблисити — это в большей степени известность внешняя, для широкой публики, формируемая с широким использованием СМИ. А имидж может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей степени опираться на СМИ.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ.docx

— 35.09 Кб (Скачать файл)

ТВ как метод PR.

 Теперь  мы расскажем о телевидении  как об инструменте PR. Считается, что запуск клипа в ротацию на телевидении, создание телевизионного интервью или попадание в официальные чарты, рейтинги, интерактивное голосование на ТВ – это самый предпочтительный и действенный метод PR в шоу бизнесе. Сюда же относятся и показы вручения различных музыкальный премий, примеры которых я только что перечислил. И это не удивительно, поскольку именно таким образом артисту будет гарантирована весьма солидная рекламная кампания, обеспечена известность и перспективы на дальнейшее развитие, как в музыкальном, так и материальном плане. Запустить клип на ТВ – это основная задача любого продюсера, так он сможет сделать имя не только артисту, но и себе.  Однако, существует множество подводных камней в этом процессе. Ведь в россии на данный момент существет только 2 специализированных музыкальных канала – MTV и «Муз-ТВ» плюс многочисленные музыкальные программы на центральных телеканалах. Основной проблемой в реализации данного метода является то, что неспециализированные каналы рассматривают клип – как рекламу. Причём не себе, а артисту. Таким образом, они берут за показ клипа деньги именно с него. Таким образом получается, что исключена какая бы то ни было интерактивность, отношения возникают только по схеме: менеджер артиста – дирекция канала. Запросы населения совершенно не учитываются. Поэтому на экране появляется низкокачественная невостребованная музыка, от которой не выигрывает ни артист, ни канал, ни зритель. А вот например каналы, работающие по западному образцу руководствуются другими принципами. Они не берут денег за показ клипа. С артиста по крайней мере. Деньги идут в бюджет канала от рекламы, которая размещена между передачами. Достоинства такого метода ведения дел и целесообразность работы именно с этими каналами будет подробно изложена в практической части, где будет приведена соответствующая статья. Западный PR метод здесь заключается в том, чтобы использовать именно специализированный музыкальный канал для продвижения артиста.

Метод организации турне и концертов

Другим PR методом является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИС’С, «Агенство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже подумываю о строительстве новых своих концертных площадок в москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами. Дело в том, что лейбл даёт артисту неограниченные творческие возможности, ничто не отрывает артиста от работы над альбомами и музыкой в целом, в обмен на контроль всех организационных моментов. Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марионеткой в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные советы, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Главное – то, что основной хлеб артиста – доходы от концерта идет тоже в карман лейбла. Потому что надо оплатить все расходы на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома и.т.п. на западе эту проблему давно решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж процент. В России же процентов от продаж нет или практически нет, о доходы от концертов мизерные. Но необходимо справедливо заметить, что на качестве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом или распаду хорошей группы. Основные принципы совершенствования этого PR метода вы увидите в практической части работы.

Работа с прессой как  PR метод

Следующим методом является работа с прессой. Сюда входят такие инструменты, как интервью, репортажи, рецензии, пресс-релизы и.т.п. СМИ играют также  не последнюю роль в промоушн артиста. Зачастую именно от первичных отзывов журналистов зависит целесообразность его дальнейшей раскрутки на ТВ, и применение других методов. Именно во время интервью артист может показать свою сущность, раскрыть аудитории свой характер, свои убеждения, блеснуть эрудицией, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью артист может сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, давая шанс артисту запомниться.

Почему-то принято считать, что  звезды как зарубежного, так и  отечественного музыкального шоу-бизнеса  обязаны своей раскруткой прежде всего таинственным «продюсерам», «пиарщикам» и т. д., а уж потом своим талантам. Думается, что таланты все-таки важнее, причем не всегда именно музыкальные.

Надо заметить, что редко кто даже из всемирно известных артистов владеет этим искусством мастерски. А ведь даже такой  избитый PR-жанр, как интервью, предоставляет  в этом деле огромные возможности.

Существует  громадное количество прецедентов, когда артист говорил такое, что  это  запомнилось, было остроумным и  известно до сих пор.

И ещё, сегодня  некоторые интервью продумываются  заранее, как речь президента, и в  ответы на предполагаемые вопросы уже  заложена та информация, которая поможет  артисту создать свой образ, гармонирующая  со всем смыслом и идейной установкой его творчества, иными словами, учитываются  ожидания целевой аудитории. Вот  тут то и раскрываются неисчерпаемые  возможности для пиарщика.

А что же наши отечественные артисты? По мере сил осваивают передовой опыт, хотя размах, конечно, не тот. Помнится, давно, еще на заре перестройки Алла Борисовна Пугачева якобы послала  кого-то куда-то в какой-то гостинице  не очень хорошими словами, так вся страна потом сие знаменательное событие года полтора обсуждала. Из появившихся сравнительно недавно знаменитостей лучше всех язык подвешен, несомненно, у основоположника рокапопса Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины с которыми вы бы хотели переспать?» - «Разумеется. И они об этом знают».  
Остальные деятели редко радуют чем-то запоминающимся, видимо, надеясь только на свои музыкальные произведения. Спору нет, музыка говорит сама за себя.

Бренд билдинг

Следующим PR методом мы бы назвали бренд-билдинг.

Чтобы стать брэндом, кандидат в звезды должен просуществовать не менее пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребительского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсеров, вкладывающих собственные средства в будущих звезд, могут вызвать настоящее разочарование – ведь твоя марка в любое время может «сделать ноги».

Брэнд-менеджеры от шоу-бизнеса (то есть продюсеры) с теорией брэндинга, как выясняется, знакомы только понаслышке. Слова «позиционирование» и «слоган» известны немногим из них. Тем не менее они считают, что брэнды в российском шоу-бизнесе есть. «Это практически все молодежные, в частности девичьи группы, – считает Алексей Макаревич, продюсер группы «Лицей». – Меняется состав участниц коллективов, но общий дух сохраняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого достаточно, чтобы посетить концерт».

Шоу-бизнесмены выделяют два типа брэндов – брэнды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и брэнды-исполнители. «В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера.

«Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как  можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельности», – говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам маркетингового агентства Mildberry. – Для продвижения своего брэнда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей – все это очень сродни маркетингу товаров».

Однако если на западном рынке брендинг – понятие известное и защищённое законом, то на российском – нет. Поэтому необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.

 

 

 

Если  звезды зажигают, значит, это нужно  их продюсеру. Значит, фото артиста  не будет сходить со страниц желтой прессы и интернет-порталов. И судя по обилию таких фото, производство на рынке шоу-бизнеса характеризуется бурными темпами, видимо, отвечая "массовому спросу на попсу" - роль продюсеров в этом процессе трудно переоценить.

В Москве ежемесячно проводится около 700 различных  концертов - годовой объем этого  рынка оценивается в 250-300 миллионов  долларов (столько же приходится на закрытые мероприятия). Гонорары российских исполнителей в среднем за выступление  составляют от 10 до 30 тысяч долларов. Правда, 80% своих заработков приходится отдавать продюсеру, оплачивая сиюминутную  славу. Причем для того, чтобы выйти  на самоокупаемость, артист должен "выдавать" по 80-100 концертов в год.

Понятно, что легче собрать красивых девушек, и богатые мужчины будут приглашать их на заказники и другие мероприятия. Гораздо труднее сделать что-нибудь в рок-музыке и попробовать это  продвигать, считает эксперт. В кулуарах шоу-бизнеса поговаривают: мол, богатые  инвесторы готовы выложить до 1 миллиона долларов для участия своего протеже  в проектах масштаба "Фабрики  звезд".

Как бы то ни было, продюсерский бизнес оказывается  действительно высокоприбыльным. Согласно рейтингу журнала Forbes, максимальных успехов на сегодня добились продюсеры Игорь Крутой (с такими артистами, как Тимати, Юрий Шатунов, группы "Сливки", "Дискотека Авария" и др.) и Игорь Матвиенко (работает с "Любэ", "Иванушки International", "Корни" и пр.). Выручки компаний, возглавляемых обоими продюсерами, за год составляют по 5,5 миллиона долларов! Минимальный заработок участника шорт-листа - 2 миллиона.

Правда, российские звезды "светят" только на российском телевидении, могут отмахнуться  критики во главе с Артемием Троицким: нашим продюсерам так и не удалось вывести ни одного артиста на мировой уровень! Ни примадонну Аллу Пугачеву, ни Филиппа Киркорова, ни "Мумий Тролля", ни даже Алсу (все перечисленные выступали в разные годы на "Евровидении", и только Алсу заняла второе место). При этом дело не только в незнании английского языка или замкнутости русской культуры, но и во вкусах продюсеров. Так, например, группа из Ростова-на-Дону "ППК", не сумев найти понимание у продюсеров в Москве, через "самораскрутку" в интернете добилась первых мест в западных чартах и серьезных продаж за рубежом. Музыканты пеняют: мол, российским "Карабасам-Барабасам" нужны разве что легкоуправляемые продюсерские проекты, позволяющие заработать максимум денег при минимуме затрат.

Данный  пример красноречиво иллюстрирует уровень  столичных продюсеров. Тот же В.Дробыш увязывает дефицит талантливых авторов с пиратством (!): "Несерьезно говорить о гонорарах... При том количестве песен, которые у меня играют, я должен зарабатывать очень большие деньги, а зарабатываю просто неплохие деньги". Однако региональным музыкантам пиратство, видимо, не помеха. Олицетворением продюсерского успеха до сих пор являются группы "Spice Girls" и "Backstreet Boys". Эксперты задумываются: может быть, нужно уходить от сложившихся стереотипов?


Информация о работе PR в шоу-бизнесе