Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:20, реферат
Ежегодно во всем мире происходит более 536 000 материнских смертей, 99% из них — в развивающихся странах. На каждый случай материнской смерти приходится около 10–15 случаев заболеваний женщин. На Международной конференции по народонаселению
Введение
Сердечно-сосудистая система во время беременности
Аборт
Безопасные и небезопасные аборты
Сестринский уход за женщинами после аборта
Заключение
Литература
В России дилатация и кюретаж — самый известный и широко распространённый метод проведения аборта. Тем не менее, Всемирная Организация Здравоохранения относит его к менее безопасным методам и рекомендует прибегать к нему лишь в крайних случаях.
Дилатация и эвакуация
Дилатация и эвакуация
— это метод аборта, который
применяется во втором триместре
беременности. ВОЗ рекомендует его
как наиболее безопасный метод аборта
на этих сроках. Тем не менее, аборты
во втором триместре в целом более
опасны и чаще приводят к осложнениям,
чем аборты на более ранних сроках.
Процедура дилатации и
Сестринский уход за женщинами после аборта
Сестринский процесс –
это метод организации и
1 ЭТАП. Сестринское обследование.
Сбор информации о состоянии
здоровья пациентки.
Используются субъективные и объективные
методы, учитываются репродуктивные данные,
психологический статус, семейное положение,
данные лабораторных и диагностических
исследований. Конечным результатом этого
этапа является занесение базы данных
в сестринскую историю болезни.
2 ЭТАП. Медсестра, выявляя
проблемы, которые существуют или
могут возникнуть (потенциальные)
при проведении аборта, формирует
сестринский диагноз. Примером потенциальных
диагнозов могут служить проблемы в физической
сфере со следующими сестринскими диагнозами:
нарушение и дискомфорт при мочеиспускании;
боли внизу живота, обусловленные проведенной
операцией либо возникновением воспалительного
процесса и проявляющиеся ограничением
подвижности; кровотечение, обусловленное
наличием остатков плодного яйца после
проведения аборта, проявляющееся бледностью
кожных покровов, слабостью; появление
белей, обусловленное воспалительным
процессом, возникшим после аборта, проявляющимся
чувством дискомфорта.
3 ЭТАП. Медсестра ставит
перед собой цели для
Прежде всего, необходим щадящий режим,
в частности, нервно-психический. Женщине
должно быть обеспечено достаточное время
для сна, дневного отдыха, ежедневного
пребывания на свежем воздухе. Если она
по каким-то причинам должна находиться
дома, то необходимо предупредить родственников,
что следует освободить ее от домашней
работы и т. д.
Большое значение имеет соблюдение чистоты
нательного и пастельного белья, одежды,
гигиены тела. После проведения аборта
женщине необходимо объяснить, что мыться
надо, стоя под душем. Недопустимо в это
время мыться в ванне, посещать баню, а
также купаться в реке, море, непроточных
водоемах. Кажется, что это мелочи, но медсестра
должна объяснить, к чему может привести
несоблюдение этих правил. Особенно тщательно
надо проводить специальный туалет наружных
половых органов, чтобы предупредить занос
инфекции в половые пути. Так как восстановление
внутренней поверхности стенки матки
проходит за 3-4 недели, то в этот период
противопоказана половая жизнь.
Диета, назначаемая женщинам в этот период
должна содержать легко усваиваемые белки
и углеводы, овощи, фрукты, комплексы витаминов
для восполнения потерь энергетических
ресурсов. Если же предупредить осложнения
не удалось, то медсестра составляет план
ухода, направленный на скорейшее выздоровление.
4 ЭТАП. Организация и осуществление
сестринского процесса. Это непосредственное
осуществление плана действий, т.е.
сестринское вмешательство.
5 ЭТАП. Оценка эффективности
сестринского процесса может
проводиться пациенткой после
проведения выполненных
Заключение
В языческой античности прерывание беременности считалось вполне рядовым явлением. Это было связано с тем представлением, что новорождённый считался человеком только после обряда sublatio, когда отец, поднимая младенца над головой в храме, признавал его новым членом своей семьи.
Платон (427—347 до н. э.) писал: «повитухи могут оказывать помощь беременным или сделать выкидыш, если таковой желателен». Аристотель (384—322 до н. э.) говорил о том же: «Если у супругов против ожидания зарождаются дети, то плод должен быть вытравлен раньше, чем в нём появились ощущения и жизнь». Диаметрально противоположный подход отражен в первоначальной версии клятвы Гиппократа, датируемой тем же периодом (V в. до н. э.): «не вручу никакой женщине абортивного пессария».
С появлением христианства взгляд на прерывание беременности изменился. Аборты были решительно осуждены на VI Соборе в Константинополе. Широко известно изречение папы Стефана V (VI), вошедшее в его послание «Consuluisti de infantibus» (887 или 888 г.): «Si ille, qui conceptum in utero per abortum deleverit, homicida est» («Если кто посредством выкидыша устранит зачатое в чреве матери, он человекоубийца»)[1].
В эпоху Средневековья аборты осуждались всеми существующими законами и уложениями и жестоко карались. Лишь во Франции в эпоху Просвещения (1738—1794) начинали было говорить о смягчении наказания для женщин с учётом их конкретных ситуаций, но после Французской революции согласно Кодексу Наполеона однозначная казнь за прерывание беременности была возвращена.
Литература
Б. Денисов, В. Сакевич Аборты в России (по материалам
выборочного обследования). «Доказательная
медицина и клиническая эпидемиология».
М.: Ньюдиамед 2009, вып. 2. —
Денисов Б. П., Сакевич
В. И., Перейдет ли Россия от аборта к планированию
семьи? Демоскоп-Weekly, 2011, 2-20 мая, №№ 465-466. Архивировано из первоисточника
24 августа 2011. Проверено 1 декабря 2009.
Б. Денисов, Оценка вклада участников
процесса в динамику абортов в России. New Russian Demographic
Livejournal (blogpost) (27 июня 2011). Архивировано из первоисточника
24 августа 2011. Проверено 2 августа 2011.