Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:55, курсовая работа
Ситуация с лекарственным обеспечением к началу 1998 г. действовавшая в стране (система лекарственного обеспечения населения и медицинских учреждений), была в основном разрушена, стояла задача практически создать заново систему регулирования производства, оборота, ценообразования, контроля качества лекарственных средств и биопрепаратов. Формирующийся фармацевтический рынок потребовал развития законодательства, касающегося всех его участников, способного стать фундаментом единой политики в лекарственном обеспечении, управлении и контроле. В середине 1998 г. медицинская промышленность Российской Федерации, значительно снизила мощности, и к началу 2008 г. производила лекарственных средств (ЛС) даже в 2-3 раза меньше, чем 10 лет назад.
1. Введение стр.2
2. Глава 1
Аптека. Выписка, учет, хранение лекарственных средств стр.4
3. Глава 2
2.1. История МУЗ ГКБ №7 стр.12
2.2. Анализ деятельности терапевтического отделения МУЗ ГКБ №7
стр.13
2.3. Алгоритм деятельности старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ ГКБ №7 в работе с аптекой стр.15
4. Заключение стр.17
5. Список использованной литературы стр.18
6. Приложения стр.19
Содержание:
1. Введение
2. Глава 1
Аптека. Выписка, учет, хранение лекарственных средств стр.4
3. Глава 2
2.1. История МУЗ ГКБ №7
2.2. Анализ деятельности терапевтического
отделения МУЗ ГКБ №7
2.3. Алгоритм деятельности
старшей медицинской сестры
4. Заключение
5. Список использованной литературы
6. Приложения
Введение
Ситуация с лекарственным обеспечением к началу 1998 г. действовавшая в стране (система лекарственного обеспечения населения и медицинских учреждений), была в основном разрушена, стояла задача практически создать заново систему регулирования производства, оборота, ценообразования, контроля качества лекарственных средств и биопрепаратов. Формирующийся фармацевтический рынок потребовал развития законодательства, касающегося всех его участников, способного стать фундаментом единой политики в лекарственном обеспечении, управлении и контроле. В середине 1998 г. медицинская промышленность Российской Федерации, значительно снизила мощности, и к началу 2008 г. производила лекарственных средств (ЛС) даже в 2-3 раза меньше, чем 10 лет назад.
К этому времени номенклатура выпускаемых в России препаратов устарела, на внутреннем рынке сохранялся дефицит ЛС, отсутствовало адекватное законодательство и таможенная политика. Это привело к массовому внедрению на российский рынок сотен зарубежных производителей, созданию огромной дистрибьюторской сети и практически ликвидации государственной системы регулирования производства. Доля импортных лекарственных средств на фармацевтическом рынке к началу 2008 г. составила около 60%.
Несмотря на то, что в 1994-1995 гг. увеличился
ассортимент отечественных
В начале 1998 г. фармация оказалась очень привлекательной сферой для получения прибыли, поэтому стихийное развитие рыночных отношений привело к разгосударствлению и приватизации многих аптечных учреждений. Стали открываться частные аптеки. Общая численность аптечных учреждений в России ежегодно увеличивалась на 12-17% . Аптеки начали получать хозяйственную самостоятельность еще до того, как было разработано и принято специальное законодательство (порядок лицензирования), позволяющее заниматься данным видом деятельности. В аптечной сети появилось большое количество некачественной и дорогой продукции. Оборотные средства аптек не "успевали" за постоянно растущей ценой на лекарства.
В начале 2008 гг. ситуация
в розничном секторе
Кроме этого, появились виртуальные (электронные) аптеки, которые становятся все больше востребованы потребителями, особенно активными пользователями Интернета. Например, исследования среди английских и американских студентов показали, что большинство из них используют именно Интернет для того, чтобы найти информацию о здоровье и лекарствах.
Классический тип аптек
сегодня представлен
Цель данной работы: изучить, систематизировать порядок получения, хранения, учета и отпуска лекарственных препаратов.
Данная многосторонняя цель потребовала конкретизации задач, решаемых в данной исследовательской работе:
Предмет исследования: алгоритм выписки лекарственных средств терапевтического отделения МУЗ ГКБ №7.
Глава 1. Аптека. Выписка, учет, хранение лекарственных средств.
Аптека — особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптеку традиционно рассматривают, как учреждение здравоохранения, а её деятельность формулируют, как «оказание фармацевтической помощи населению». Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования врача и пациента с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения.
Прилавок аптеки готовых лекарственных форм
Для аптечных организаций ГОСТом 91500.05.0007-2003 установлена следующая классификация.
Может осуществлять следующие функции:
Аптеки организуются в отдельно стоящем здании или в структуре здания, где она должна представлять собой изолированный блок помещений с отдельным входом. Требования к оформлению аптеки: зеленый крест, вывеска с названием, адреса и телефоны близлежащих аптек, информацию о дополнительных услугах аптеки, информацию об оказании первой доврачебной помощи. минимальная площадь аптеки – 90 кв.м и должна соответствовать объему выполняемой работы.
Шкафы-накопители. Ящики в шкафах-накопителях легко выдвигаются и самозадвигаются. Высоту ящиков можно варьировать в зависимости от потребностей и текущего ассортимента. Система мобильных перегородок внутри ящиков позволяет размещать мелкогабаритный товар. Хорошо подходит для гомеопатических аптек. Шкафы-накопители позволяют максимально эффективно использовать пространство аптеки. Они вместительны, подходят для как для торгового зала, так и для материальной комнаты.
Холодильники. Большинство медицинских препаратов
требует хранения при температуре, заметно
ниже комнатной. При несоблюдении этих
требований, фармацевтические свойства
лекарств могут существенно снижаться
вплоть до полного исчезновения. Такое
хранение медикаментов делает их неполноценными
либо совершенно негодными к применению,
поэтому в аптеках, аптечных складах и
других медицинских учреждениях оборудуются
особые помещения (холодильные камеры)
или медицинские холодильные шкафы, в
которых соблюдаются
Материальная комната или склад - это обязательный атрибут каждой аптеки, место, где происходит разбор, сортировка и хранение фармпрепаратов. Полы материальных комнат имеют не образующее пыль покрытие, устойчивое к воздействию средств механизации и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств. Материалы отделки помещений соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов. В аптеках V - VI категорий хранение наркотических и особо ядовитых средств допускается только в материальной комнате в сейфах или металлических ящиках, привинченных к полу.
На окнах материальных комнат, в которых хранятся ядовитые и наркотические лекарственные средства, должны быть решетки. После окончания работы эти комнаты запираются и опечатываются. Материальные комнаты и сейфы, в которых хранятся особо ядовитые и наркотические лекарственные средства, должны иметь световую и звуковую сигнализацию, которая включается только на ночь.
Для контроля за основными параметрами условий хранения (температура и влажность воздуха) в каждом помещении существует термометр и гигрометр. Они располагаются на внутренних стенах вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5-1,7м от пола и на расстоянии не менее 3м от дверей. Для поддержания чистоты воздуха есть вентиляция.
Больничные аптеки необходимы и должны быть
в каждой клинике. Сегодня они есть при крупных стационарах.
А в других больницах города, где нет условий
для содержания аптек, имеются ставки
провизоров. Это, наверное, неправильно.
Любое стационарное учреждение должно
иметь свою аптеку: помещение для хранения
запаса медикаментов и специалиста. Это
позволило бы строго соблюдать условия
хранения готовых лекарственных форм
и выдерживать профессиональный подход
к работе с лекарствами.
Что же касается целесообразности содержания
в больнице своего производства, то это
нужно просчитывать. Для крупной больницы,
имеющей большое количество бесплатных
и хозрасчетных коек, это выгодно. А родильному
дому на 80-100 коек содержать производственную
аптеку нерентабельно, проще покупать
инфузионные растворы на тендерной основе
у межбольничных аптек.
Планирование закупа лекарственных средств в ЛПУ.
Больницы, учитывая специфику, профиль, расход ЛС, количество пациентов, объем полученного госзаказа, рассчитывают потребность в лекарствах и составляют заявки. Мы их суммируем, анализируем и согласуем с главными специалистами - уточняем, какие препараты действительно необходимы, какие вышли в разряд рутинных и не являются обязательными. Иначе говоря, приводим заявки в соответствие со Списком жизненно важных лекарственных средств и современными методами лечения.
Терапевтическое отделение Городской клинической больницы №7 получает лекарственные средства из аптеки по требованиям-накладным (Типовая межотраслевая форма № М-11).
Требование-накладная на получение из аптеки лекарственных средств должна иметь штамп, круглую печать ЛПУ или печать «Для требований», подпись руководителя ЛПУ или его заместителя по лечебной части, зав. отделения, старшей медицинской сестры.
В требовании-накладной
Накладные выписываются в трех экземплярах чернилами или шариковой ручкой. Первый экземпляр накладной остается в аптеке, а второй передается в бухгалтерию, третий возвращается материально ответственному лицу отделения при отпуске ему лекарственных средств.
Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям в размере текущей потребности – 10 дневной [приложение №1 к приказу №132].
Информация о работе Аптека. Выписка, учет, хранение лекарственных средств