Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:30, реферат
Вегетососудистая дистония – это заболевание, характеризующееся вегетативными и психоэмоциональными расстройствами, проявляющееся неустойчивостью пульса и артериального давления, дыхательными нарушениями, сниженной толерантностью к физическим нагрузкам и стрессовым ситуациям.
1.Введение….............................................................................................2
2. Причины и виды вегетососудистой дистонии ……………...........3
2.1. Вегетососудистая дистония по гипертоническому типу.....3
2.2. Вегетососудистая дистония по гипотоническому типу…..6
2.3. Причины вегетососудистой дистонии …………….….…8
2.4. Режим дня при вегетососудистой дистонии ……..……....11
2.5. Оптимизация труда и отдыха …………….….………..11
2.6. Занятия физкультурой ……………………....................11
2.7. Коррекция питания ……………………………….…...12
2.8. Физиотерапия……………………………………...…..12
2.9. Фитолечение………………………………………..….13
3. Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии ..............14
4.Заключение…………………………………………...…….…16
5.Список используемой литературы…………………………......17
4. Заключение
Основными задачами ЛФК являются:
общее укрепление организма, повышение
работоспособности и эмоционального тонуса,
улучшение функционального состояния
центральной нервной системы и систем,
регулирующих кровообращение, тренировка
всех органов и систем, особенно сердечно-сосудистой
и мышечной, совершенствование координации
движений, равновесия, произвольного расслабления
и сокращения мышц. Занятия ЛФК следует
начинать при первых признаках заболевания,
используя разнообразные ее формы. Обязательны
занятия утренней гигиенической гимнастикой,
так как больные по утрам отмечают вялость
и слабость и чувствуют себя хуже, чем
днем. Утренняя гигиеническая гимнастика
оказывает возбуждающее действие на центральную
нервную систему, тонизирует весь организм,
обеспечивает быстрый переход к активной
деятельности.
Лечебная гимнастика в начале курса лечения
направлена на адаптацию организма к физическим
нагрузкам. Упражнения выполняются в исходном
положении сидя и стоя, без отягощений,
в тонизирующей дозировке; в занятие включается
небольшое число специальных упражнений;
плотность занятия невысокая. Во время
основного курса лечения увеличивается
число специальных упражнений, к которым
относятся упражнения с отягощениями
– гантелями, набивными мячами (1-2 кг);
упражнения с сопротивлением – с партнером,
на тренажерах, с экспандерами; статические
(изометрические) упражнения – напряжение
мышц с надавливанием на опору, удержание
гантелей в вытянутых руках, противодействие
выполнению движения; скоростно-силовые
упражнения – бег, прыжки, подскоки и т.
п.; упражнения на координацию движений
– жонглирование различными предметами,
ассиметричные движения конечностями
и др.; упражнения для вестибулярного аппарата
– движения головой, равновесие на месте
и в движении, передвижения с открытыми
и закрытыми глазами; дыхательные упражнения
– обучение правильному дыханию в покое
и при выполнении движений. Специальные
упражнения сочетаются и чередуются с
общеразвивающими упражнениями и упражнениями
в расслаблении мышц. Основное исходное
положение – стоя; применяются также исходные
положения сидя и лежа. Плотность занятия
также увеличивается, хотя после силовых
и скоростно-силовых упражнений даются
паузы отдыха или дыхательные упражнения.
Дозировка физической нагрузки – тренирующая.
При выраженных проявлениях заболевания
лечебная гимнастика проводится по методике,
применяемой при недостаточности кровообращения
первой степени. Широко используются упражнения
для адаптации организма к изменениям
положения тела. При улучшении состояния
больного можно применять методику лечебной
гимнастики, характерную для лечения начального
курса лечения гипотонической болезни.
Важной формой ЛФК является дозированная
ходьба. Дозировка ходьбы зависит от состояния
больного. Рекомендуется тонизирующая
физическая нагрузка, вызывающая состояние
бодрости. Во время санаторного лечения
применяются игры (крокет, волейбол, настольный
теннис, бадминтон) и спортивные упражнения
(ходьба на лыжах, плавание, гребля), которые
должны строго дозироваться. Допустимы
тренирующие физические нагрузки.
5. Список используемой литературы
1. Цыбульская Т.Б., Чудимов В.Ф. Лечебная
физкультура в системе медицинской реабилитации.
– Барнаул: «Новоалтайская типография»,
1998. – 116 с.: ил.
2. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов
В.П. Лечебная физическая культура и массаж.
– М.: «Медицина», 1987. – 304 с.:ил.
3. Пасиешвили Л.М., Заздравнов А.А., Шапкин
В.Е., Бобро Л.Н. Справочник по терапии с
основами реабилитации. – Ростов-на-Дону:
«Феникс». – 2004. – 414 с.
4. Лечебная физическая культура/Ред. С.Н.
Попова. – М.: «Физкультура и спорт», 1998.
– 271 с., ил.