Гигиенические требования к организации внутренней среды больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:20, реферат

Краткое описание

Санитарные правила предназначены для учреждений здравоохранения и других организаций по оказанию медицинской помощи населению в больницах, родильных домах, дневных стационарах и других лечебных учреждениях – независимо от их принадлежности и форм собственности, должны полностью исполнятся. В каждом заголовке слайда будут основные положения из СанПина, а в самом слайде будут краткие изложения этих положений.

Вложенные файлы: 1 файл

срс по общей гигиене Шарипова. О.pptx

— 252.72 Кб (Скачать файл)

Карагандинский государственный  медицинский университет

 

СРС на тему : гигиенические  требования к организации внутренней среды больницы

 

Выполнил: Шарипов 306 гр ОЗ

 

Проверил преподаватель: Рогова

 

Караганда 2013

Введение

 

 Санитарные правила  предназначены для учреждений  здравоохранения и других организаций  по оказанию медицинской помощи  населению в больницах, родильных  домах, дневных стационарах и  других лечебных учреждениях  – независимо от их принадлежности  и форм собственности, должны  полностью исполнятся. В каждом  заголовке слайда будут основные  положения из СанПина, а в самом слайде будут краткие изложения этих положений.

 

Гигиенические требования к размещению и территории лечебного  учреждения  

 

 Лечебные  учреждения располагают на территории  жилой застройки, зеленой или  пригородной зонах на расстоянии  от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций,  земельный участок для лечебного  учреждения должен быть сухим,  чистым, вдали от источников загрязнения  атмосферного воздуха, территория  лечебного учреждения должна  быть благоустроена, озеленена,  ограждена и освещена , озелененость должна составлять не менее 60%

 

 

Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям лечебных учреждений 

 

Здания лечебных учреждений следует проектировать  не выше девяти этажей, архитектурно-планировочные  и конструктивные решения зданий и помещений лечебных и родовспомогательных  стационаров должны обеспечивать оптимальные  санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению и  создания оптимальных условий труда  для медицинского персонала.

 

Требования к  внутренней отделке помещений  

 

 Для внутренней  отделки помещений, воздуховодов, вентиляционных систем и фильтров  используются материалы в соответствии  с их функциональным назначением  и разрешенные для применения  в лечебных учреждениях в установленном  порядке. поверхность стен, полов  и потолков помещений должна  быть гладкой, легкодоступной  для влажной уборки и устойчивой  при использовании моющих и  дезинфицирующих средств, разрешенных  к применению в установленном  порядке, покрытия пола в лечебных  учреждениях не должны иметь  дефектов (щелей, трещин, дыр и  др.), должны быть гладкими, плотно  пригнанными к основанию.

.

 

Требования к  водоснабжению и канализации

 

Все вновь строящиеся , реконструируемые и действующие  лечебные учреждения, в т.ч. и дневные  стационары, должны быть оборудованы  водопроводом, канализацией , централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям  санитарных правил. В каждом лечебномучреждении разрабатывается и утверждается система сбора, временного хранения иудаления отходов различных классов опасности в соответствии с требованиямидействующих нормативных документов, в связи с чем учреждение должно бытьобеспечено необходимым количеством технологического оборудования(стоек-тележек, транспортных внутрикорпусных тележек, герметизаторов и др.),одноразовой упаковочной тары и транспортных контейнеров. Очистка иобеззараживание сточных вод от лечебных учреждений должна осуществляться наобщегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующихэффективную очистку и обеззараживание сточных вод

Требования к  отоплению, вентиляции, микроклимату и  воздушной среде помещений  

 

Системы отопления , вентиляции и кондиционирования  воздуха должны обеспечивать оптимальные  условия микроклимата и воздушной  среды помещений лечебных учреждений, здания лечебных учреждений должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением  и естественной вытяжной без механического  побуждения, Кратность воздухообмена  выбирается, исходя из расчетов обеспечения  заданной чистоты и поддержания  газового состава воздуха. Относительная  влажность воздуха должна быть не более 60 %, скорость движения воздуха - не более 0,15 м/с.

 

Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению  

 

    • Помещения лечебных учреждений должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом или только искусственное освещение допускается в помещениях кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, клизменных, комнатах личной гигиены , душевых и гардеробных для персонала, термостатных, микробиологических боксов , предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и некоторых других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения. Кроме того, в каждой палате, должен быть специальный светильник ночного освещения, установленный около двери на высоте 0,3 м от пола (в детских и психиатрических отделениях светильники ночного освещения палат устанавливаются над дверными проемами на высоте 2,2 м от уровня пола).

 

Требования к  инвентарю и технологическому оборудованию  

 

    • В палатах количество больничных коек должно быть в строгом соответствии с гигиеническими нормативами, но не более 4. Койки в палатах следует размещать рядами параллельно стенам с окнами . Расстояние от коек до стен с окнами должно быть не менее 0,9 м. Расстояние между торцами коек в четырех - коечных палатах, а также между торцами коек и стеной в 2-3-коечных палатах должно быть не менее 1,2 м.
    • Расстояние между сторонами коек должно быть не менее 0,8 м, а в детских палатах и палатах восстановительного лечения - не менее 1,2 м.
    • В палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек.

 

Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала  

 

    • В основных функциональных, производственных помещениях и на рабочих местах обслуживающего медицинского и другого персонала должны быть обеспечены гигиенические нормативы, расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможностью его обработки.
    • Санитарно – бытовые помещения для персонала лечебных учреждений должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований:
    • а) количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100 % списочного состава персонала;
    • б) площадь гардеробных у личной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м2 на 1вешалку (крючок) гардеробной;
    • в) площадь гардеробных для домашней и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,4 м2на 1 шкаф. Гардеробные должны быть обеспечены двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов;
    • г) количество душевых кабин и санитарных приборов для персонала соответствии с п.
    • д) для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения (комнаты) личной гигиены женщин, имеющие в своем составе процедурные кабины, оборудованные гигиеническими душами с гибкими шлангами и смесителями горячей и холодной воды. Размер процедурной кабины должен быть не менее 1,8 ´ 1,2 м. В кабинах должны быть крючки (вешалки) для белья и одежды.

 

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря  

 

    • Все помещения , оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте . Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников , дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.
    • Мытье оконных стекол должна проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной , летом, осенью). В лечебных учреждениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов . Проведение профилактической обработки (дезинфекции, дезинсекции, дератизации)помещений против синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами организациями , аккредитованными на данный вид деятельности. Дезинфекция , предстерилизационная очистка, стерилизация проводятся в соответствии с нормативными документами.

 

Tребования к правилам личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала лечебного учреждения  

 

    • При поступлении в лечебное учреждение больные (за исключением имеющих медицинские противопоказания) проходят специальную санитарную обработку в приемном отделении, включающую: принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному выдается мыло и полотенце. После специальной санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижама, тапочки. Личная одежда и обувь отдается на хранение в специальной таре с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани и т.д.) или передается на хранение его родственникам (знакомым).Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде. Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в установленном порядке.

Гигиенические требования при организации питания больных  в лечебных учреждениях  

 

    • Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания. Пищеблоки лечебных учреждений должны иметь необходимый набор производственных цехов,  обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд.  Поточность технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. с использованием в работе оборудования, должна исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Пищевые продукты,  поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий годности (хранения) продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца срока годности (хранения) продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции и сроков ее годности (хранения)проводится органолептическая оценка и делается запись в журнале бракеража продукции .Не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода. В холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Сырые и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших учреждениях , имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов, допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Условия и сроки хранения продуктов должны соответствовать требованиям санитарных правил.

 

Спасибо за внимания!!!


Информация о работе Гигиенические требования к организации внутренней среды больницы