Карагандинский государственный
медицинский университет
СРС на тему : гигиенические
требования к организации внутренней
среды больницы
Выполнил: Шарипов 306 гр ОЗ
Проверил преподаватель:
Рогова
Караганда 2013
Введение
Санитарные правила
предназначены для учреждений
здравоохранения и других организаций
по оказанию медицинской помощи
населению в больницах, родильных
домах, дневных стационарах и
других лечебных учреждениях
– независимо от их принадлежности
и форм собственности, должны
полностью исполнятся. В каждом
заголовке слайда будут основные
положения из СанПина, а в самом
слайде будут краткие изложения этих положений.
Гигиенические требования
к размещению и территории лечебного
учреждения
Лечебные
учреждения располагают на территории
жилой застройки, зеленой или
пригородной зонах на расстоянии
от общественных, промышленных, коммунальных,
хозяйственных и других организаций,
земельный участок для лечебного
учреждения должен быть сухим,
чистым, вдали от источников загрязнения
атмосферного воздуха, территория
лечебного учреждения должна
быть благоустроена, озеленена,
ограждена и освещена , озелененость
должна составлять не менее 60%
Гигиенические требования
к зданиям, сооружениям и помещениям
лечебных учреждений
Здания лечебных
учреждений следует проектировать
не выше девяти этажей, архитектурно-планировочные
и конструктивные решения зданий
и помещений лечебных и родовспомогательных
стационаров должны обеспечивать оптимальные
санитарно-гигиенические и противоэпидемические
режимы и условия для оказания
медицинской помощи населению и
создания оптимальных условий труда
для медицинского персонала.
Требования к
внутренней отделке помещений
Для внутренней
отделки помещений, воздуховодов,
вентиляционных систем и фильтров
используются материалы в соответствии
с их функциональным назначением
и разрешенные для применения
в лечебных учреждениях в установленном
порядке. поверхность стен, полов
и потолков помещений должна
быть гладкой, легкодоступной
для влажной уборки и устойчивой
при использовании моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных
к применению в установленном
порядке, покрытия пола в лечебных
учреждениях не должны иметь
дефектов (щелей, трещин, дыр и
др.), должны быть гладкими, плотно
пригнанными к основанию.
.
Требования к
водоснабжению и канализации
Все вновь строящиеся
, реконструируемые и действующие
лечебные учреждения, в т.ч. и дневные
стационары, должны быть оборудованы
водопроводом, канализацией , централизованным
горячим водоснабжением. Качество воды
для хозяйственно-питьевого назначения
должно соответствовать требованиям
санитарных правил. В каждом лечебномучреждении
разрабатывается и утверждается система
сбора, временного хранения иудаления
отходов различных классов опасности
в соответствии с требованиямидействующих
нормативных документов, в связи с чем
учреждение должно бытьобеспечено необходимым
количеством технологического оборудования(стоек-тележек,
транспортных внутрикорпусных тележек,
герметизаторов и др.),одноразовой упаковочной
тары и транспортных контейнеров. Очистка
иобеззараживание сточных вод от лечебных
учреждений должна осуществляться наобщегородских
или других канализационных очистных
сооружениях, гарантирующихэффективную
очистку и обеззараживание сточных вод
Требования к
отоплению, вентиляции, микроклимату и
воздушной среде помещений
Системы отопления
, вентиляции и кондиционирования
воздуха должны обеспечивать оптимальные
условия микроклимата и воздушной
среды помещений лечебных учреждений,
здания лечебных учреждений должны быть
оборудованы системами приточно-вытяжной
вентиляции с механическим побуждением
и естественной вытяжной без механического
побуждения, Кратность воздухообмена
выбирается, исходя из расчетов обеспечения
заданной чистоты и поддержания
газового состава воздуха. Относительная
влажность воздуха должна быть не
более 60 %, скорость движения воздуха -
не более 0,15 м/с.
Гигиенические требования
к естественному и искусственному
освещению
- Помещения лечебных учреждений должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом или только искусственное освещение допускается в помещениях кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, клизменных, комнатах личной гигиены , душевых и гардеробных для персонала, термостатных, микробиологических боксов , предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и некоторых других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения. Кроме того, в каждой палате, должен быть специальный светильник ночного освещения, установленный около двери на высоте 0,3 м от пола (в детских и психиатрических отделениях светильники ночного освещения палат устанавливаются над дверными проемами на высоте 2,2 м от уровня пола).
Требования к
инвентарю и технологическому оборудованию
- В палатах количество больничных коек должно быть в строгом соответствии с гигиеническими нормативами, но не более 4. Койки в палатах следует размещать рядами параллельно стенам с окнами . Расстояние от коек до стен с окнами должно быть не менее 0,9 м. Расстояние между торцами коек в четырех - коечных палатах, а также между торцами коек и стеной в 2-3-коечных палатах должно быть не менее 1,2 м.
- Расстояние между сторонами коек должно быть не менее 0,8 м, а в детских палатах и палатах восстановительного лечения - не менее 1,2 м.
- В палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек.
Гигиенические требования
к условиям труда медицинского персонала
- В основных функциональных, производственных помещениях и на рабочих местах обслуживающего медицинского и другого персонала должны быть обеспечены гигиенические нормативы, расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможностью его обработки.
- Санитарно – бытовые помещения для персонала лечебных учреждений должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований:
- а) количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100 % списочного состава персонала;
- б) площадь гардеробных у личной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м2 на 1вешалку (крючок) гардеробной;
- в) площадь гардеробных для домашней и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,4 м2на 1 шкаф. Гардеробные должны быть обеспечены двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов;
- г) количество душевых кабин и санитарных приборов для персонала соответствии с п.
- д) для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения (комнаты) личной гигиены женщин, имеющие в своем составе процедурные кабины, оборудованные гигиеническими душами с гибкими шлангами и смесителями горячей и холодной воды. Размер процедурной кабины должен быть не менее 1,8 ´ 1,2 м. В кабинах должны быть крючки (вешалки) для белья и одежды.
Санитарное содержание
помещений, оборудования, инвентаря
- Все помещения , оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте . Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников , дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.
- Мытье оконных стекол должна проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной , летом, осенью). В лечебных учреждениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов . Проведение профилактической обработки (дезинфекции, дезинсекции, дератизации)помещений против синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами организациями , аккредитованными на данный вид деятельности. Дезинфекция , предстерилизационная очистка, стерилизация проводятся в соответствии с нормативными документами.
Tребования к правилам
личной гигиены больных, медицинского
и обслуживающего персонала лечебного
учреждения
- При поступлении в лечебное учреждение больные (за исключением имеющих медицинские противопоказания) проходят специальную санитарную обработку в приемном отделении, включающую: принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры при необходимости, в зависимости от результатов осмотра. Каждому больному выдается мыло и полотенце. После специальной санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижама, тапочки. Личная одежда и обувь отдается на хранение в специальной таре с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани и т.д.) или передается на хранение его родственникам (знакомым).Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде. Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в установленном порядке.
Гигиенические требования
при организации питания больных
в лечебных учреждениях
- Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания. Пищеблоки лечебных учреждений должны иметь необходимый набор производственных цехов, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд. Поточность технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. с использованием в работе оборудования, должна исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий годности (хранения) продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца срока годности (хранения) продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции и сроков ее годности (хранения)проводится органолептическая оценка и делается запись в журнале бракеража продукции .Не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода. В холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Сырые и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших учреждениях , имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов, допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Условия и сроки хранения продуктов должны соответствовать требованиям санитарных правил.
Спасибо за внимания!!!