Задачи и организация медицинского снабжения в ЧС мирного о военного времени
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 21:05, контрольная работа
Краткое описание
Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций включает проведение в системе аварийно-спасательных и других работ при возникновении чрезвычайных ситуаций комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, созданию благоприятных условий для успешного их последующего лечения и реабилитации, а так же по восстановлению жизнеобеспечения населения. Выполнение этих мероприятий является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Содержание
Введение……………………………………………………………………....….3 Принципы организации и задачи службы медицины катастроф……… Задачи и организация медицинской службы ГО………………............. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………… Заключение…………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………….….25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра фармацевтической технологии,
управления и экономики здравоохранения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
№2
по дисциплине « ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ
МЕДИЦИНА»
Тема: «Задачи
и организация медицинского снабжения
в ЧС мирного о военного времени. Органы
управления медицинским снабжением. »
Выполнил: студентка 4 курса
заочного отделения
фармацевтического факультета
Содержание.
Введение……………………………………………………………………....….3
Принципы организации и задачи
службы медицины катастроф………
Задачи и организация медицинской
службы ГО……………….............
Основы лечебно-эвакуационного
обеспечения пораженного населения в
чрезвычайных ситуациях ………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………….….25
Введение
Аварии, катастрофы и стихийные
бедствия, происшедшие в последние годы
в России и за рубежом, сопровождавшиеся
значительными человеческими жертвами,
заставляют пересмотреть многие, ставшие
традиционными, подходы к организации
и оказанию экстренной медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Ликвидация медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций включает
проведение в системе аварийно-спасательных
и других работ при возникновении чрезвычайных
ситуаций комплекса лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий по устранению непосредственной
опасности для жизни и здоровья людей,
созданию благоприятных условий для успешного
их последующего лечения и реабилитации,
а так же по восстановлению жизнеобеспечения
населения. Выполнение этих мероприятий
является приоритетной задачей Единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства
РФ №420 от 3-го мая 1994 г. создана Всероссийская
служба медицины катастроф (ВСМК), которая
разрабатывает методические подходы по
организации и порядку действия медицинских
формирований и учреждений при чрезвычайных
ситуациях.Проблемы организации медицинского
обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях требуют углубленной подготовки
студентов медицинских вузов и врачей
различных специальностей. В ее основу
положено изучение организации оказания
экстренной медицинской помощи в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени.
Принципы организации
и задачи службы медицины катастроф
Служба медицины катастроф
МЗ РФ (СМК) - неотъемлемая составная часть
здравоохранения со своим руководством,
органами управления, силами, средствами,
формами и методами работы, обеспечивающими
своевременное оказание медико-санитарной
помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
Она является функциональной
подсистемой РСЧС.
В основе деятельности
СМК РФ лежат принципы:
- СМК носит государственный
и приоритетный характер. Ее государственный
характер обеспечивается постановлениями
Правительства, указами Президента, приказами
МЗ. Приоритетный характер СМК обеспечивается
предоставлением ей максимально благоприятных
условий для оказания экстренной медицинской
помощи (ЭМП).
-СМК организуется по территориально-
производственному и региональному принципу
и представлена трехуровневой структурой:
федеральной, региональной и территориальной.
-Управление и организация СМК
обеспечиваются разумным сочетанием централизованного
и децентрализованного управления.
-Двухэтапная система организации
ЭМП.
-Медицинская сортировка как
один из основополагающих принципов своевременного
оказания ЭМП в ЧС.
-Эшелонирование и маневр силами
и средствами ЭМП.
-Взаимодействие СМК с мед. силами
других министерств и ведомств, службами
РСЧС.
-Своевременность,непрерывность
и эффективность оказания ЭМП.
-Принцип единоначалия при ликвидации
медицинских последствий ЧС, т. е. единолично
в пределах своей компетенции принимать
решение в соответствии с предложениями
подчиненных.
-Принцип универсальности.
-Разумная достаточность сил
и средств СМК и экономическая целесообразность.
-Материальная заинтересованность
и правовая ответственность, юридическая
и социальная защищенность специалистов
службы.
-Подготовка населения, а также
лиц с профессиями повышенного риска к
действиям и оказанию первой медицинской
помощи в ЧС.
Задачи службы медицины
катастроф:
- проведение мероприятий, направленных
на предупреждение, локализацию и ликвидацию
медико-санитарных последствий возможных
катастроф
-организация, подготовка и
поддержание в высокой степени готовности
органов управления, учреждений, формирований
и личного состава службы к работе по ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС
-своевременное оказание медицинской
помощи, эвакуация и лечение пораженных,
восстановление их здоровья с целью быстрейшего
возвращения их к нормальному образу жизни,
максимального снижения инвалидности
и летальности
-проведение лечебно-профилактических
мероприятий, направленных на профилактику
и снижение психоневрологического и эмоционального
воздействия катастрофы на население
и быстрейшую его реабилитацию
-обеспечение санитарного благополучия
населения в районах катастроф, предупреждение
возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний среди населения
в зонах катастроф и прилегающих территориях
-сохранение здоровья личного
состава службы в период ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС, оказание медицинской
помощи персоналу спасательных подразделений
-проведение судебно-медицинской
экспертизы погибших, судебно- медицинского
освидетельствования пораженных с целью
определения степени тяжести поражения
и прогнозирования трудоспособности.
Решение задач, стоящих перед
СМК, может быть обеспечено проведением
следующих мероприятий:
- создание, оснащение, подготовка
и поддержание в высокой степени готовности
сил и средств службы, разработка и внедрение
в практику здравоохранения теоретических,
методических и организационных основ
медицинского обеспечения населения в
ЧС
-накопление, хранение, освежение,
учет и контроль медицинского имущества,
необходимого для работы формирований
и учреждений службы в ЧС
-подготовка медицинского состава
к работе в ЧС и обучение всего населения
оказанию первой медицинской помощи и
правилам адекватного поведения при различных
катастрофах
-оперативное управление силами
СМК, маневр ими, взаимодействие.
Для успешной реализации задач,
стоящих перед СМК, используются имеющиеся
и дополнительно созданные на базе действующих
учреждений здравоохранения силы СМК.К
ним относятся формирования, учреждения,
органы управления и руководства.
Формирования СМК
МЗ РФ:
-бригады скорой медицинской
помощи - БСМП (линейные и специализированные),
предназначены для оказания ЭМП в районе
бедствия на догоспитальном этапе
-бригады экстренной медицинской
помощи - БЭМП (врачебно-сестринские и
доврачебные);их основное назначение -
усиление службы скорой медицинской помощи
на догоспитальном этапе в районе катастрофы
-медицинские отряды (МО), состоящие
из бригад ЭМП; служат для оказания неотложной
первой врачебной помощи на догоспитальном
этапе
-специализированные медицинские
бригады постоянной готовности (СМБПГ)
и бригады экстренной специализированной
медицинской помощи (БЭСМП); входят в состав
центров медицины катастроф и предназначены
для усиления ЛПУ, оказывающих квалифицированную
и специализированную медицинскую помощь
-автономные выездные медицинские госпитали
(АВМГ); предназначены для оказания первой
врачебной и квалифицированной медицинской
помощи в очагах катастроф или в непосредственной
близости их.
С целью максимально оперативного
выдвижения к месту катастрофы ряд территориальных
служб медицины катастроф в своем составе
дополнительно развертывают:
оперативные группы
управления (ОГУ)
санитарную авиацию (СА)
подвижные комплексы медицины
катастроф (ПКМК) на базе автомобильного
шасси
аэромобильные лечебно-эвакуационные
комплексы (АЛЭК) на базе вертолета Ми-17МВ.
Для проведения в районах широкомасштабных
катастроф санитарно- гигиенических и
противоэпидемических мероприятий на
базе ГЦСЭН создаются подвижные формирования:
-санитарно-эпидемиологические
отряды (СЭО)
-санитарно-эпидемиологические
бригады (СЭБ)
-противоэпидемиологические
бригады (ПЭБ)
-специализированные противоэпидемиологические
бригады (СПЭБ)
-группы эпидемиологической
разведки (ГЭР).
Учреждения службы
МК:
*Всероссийский центр МК "Защита"
и его клинические базы
*Клиники региональных (территориальных)
центров МК
*Территориальные ЛПУ здравоохранения
(согласно плана на ЧС)
*Базы, склады спецмедснабжения
*Учебные заведения по подготовке
медицинских работников (первичной и последипломной)
по медицине катастроф.
Органы руководства
и управления службой МК:
-МЗ РФ (отдел МК)
-территориальные органы управления
(отделения МК) территорий РФ
-межведомственные координационные
комиссии
-штабы Всероссийской службы
МК
-штабы медицинской службы гражданской
защиты.
Начальником Всероссийской
СМК является министр здравоохранения
РФ.
Задачи и организация
медицинской службы ГО.
Медицинская служба ГО (МСГО)
является специальной организацией в
системе здравоохранения, предназначенной
для медицинского обеспечения пораженного
населения в военное время, а также при
ликвидации последствий стихийных бедствий,
крупных производственных аварий и катастроф
в мирное время.
Основные задачи
МСГО:
-оказание всех видов медицинской
помощи пораженному населению в очагах
массового поражения с целью быстрейшего
возвращения пораженных к труду, максимального
снижения инвалидности и летальности
-проведение санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения
и распространения массовых инфекционных
заболеваний
-проведение комплексных мероприятий
по защите населения и личного состава
МСГО от воздействия поражающих факторов
современного боевого оружия и техногенных
катастроф.
Для решения этих задач в ЧС
мирного и военного времени МСГО имеет
соответствующую организационную структуру.
В состав МСГО входят: руководство, органы
управления, силы и средства.
К руководству относятся начальники
МСГО. Ими являются руководители соответствующих
органов управления здравоохранения всех
уровней.
Органы управления представлены
штабами МСГО и управлением больничной
базы (УББ).
К силам МСГО относятся: медицинские
невоенизированные формирования и учреждения.
В основу организации сил и
средств МСГО положены следующие принципы:
- Территориально-производственный
принцип (создаются в основном на базе
существующих учреждений и органов здравоохранения).
-Принцип универсализации подготовки
(т. е. предназначены для работы в любых
очагах массовых поражений).
-Принцип функционального предназначения
(т. е. для каждого формирования и учреждения
определяется приоритетное функциональное
предназначение).
Медицинские формирования:
-санитарный пост (СП).Состоит
из 4-х человек - начальник поста и 3 санпостовцев.
В мирное и военное время СП предназначены
для оказания 1-й медицинской помощи, проведения
санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий. Они осуществляют также уход
за пораженными и больными в медицинских
пунктах на СЭП, ПЭП, в пути следования
при эвакуации. СП за 10 часов работы в очагах
массового поражения может оказать 1-ю
медицинскую помощь 100 пораженным (без
розыска и выноса)
-санитарная дружина (СД).В штат
СД входят: командир дружины, его заместитель,
связной (он же завхоз) и 5 звеньев по 4 человека;
во главе каждого из них стоит командир
звена, назначаемый из его состава. Всего
в СД - 23 человека. Кроме того, может придаваться
грузовой автомобиль с водителем. Оснащаются
СД по единым табелям за счет учреждений,
на базе которых они создаются. За 5 часов
работы СД может оказать помощь до 250 пораженным
( в ядерном очаге) или же до 200 в химическом
очаге. СД предназначены для самостоятельной
работы в очагах поражения, а также в составе
формирований и учреждений МСГО и формирований
ГО общего назначения (сводный отряд, спасательный
отряд)
-отряд первой медицинской помощи
(ОПМ). Предназначен для оказания 1-й врачебной
помощи пораженным в очагах (на границе)
массовых санитарных потерь. Отряд формируется
на базе одного лечебно-профилактического
учреждения. В состав отряда зачисляются
мужчины в возрасте 16-60 лет и женщины (16-55
лет), за исключением незабронированных
военнообязанных, инвалидов 1 и 2 группы,
беременных и женщин, имеющих детей до
8-летнего возраста, а также женщин со средним
и высшим мед. образованием, имеющих детей
до 2-летнего возраста. Решением "СЗ"
районной администрации к отряду приписываются
санитарные дружины (две),подвижный пункт
питания (ППП), подвижный пункт вещевого
снабжения (ППВС), автомобильный транспорт
с водителями, а также здания для развертывания.
Предусматривается также размещение ОПМ
в палатках. По штату предусмотрено:146
человек личного состава, в т.ч.: 8 врачей,38
медсестер и фельдшеров,2 санитарные дружины
и 52 человека обслуживающего персонала.
Для работы в очаге отряд развертывает:
управление, сортировочно-эвакуационное
отделение, отделение частичной сан. обработки
и дезактивации одежды и обуви, операционно-перевязочное
отделение, госпитальное отделение с изоляторами
для инфекционных больных (на две инфекции)
и для пораженных с острыми психическими
расстройствами, отделение мед. снабжения
(аптеку),лабораторное отделение, хозяйственное
отделение, морг. За 12 часов работы ОПМ
может принять, провести мед. сортировку,
оказать 1-ю врачебную помощь и подготовить
к эвакуации 500 пораженных