Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 21:20, творческая работа
Через ВОЗ реализуется обмен опытом, специалистами, технологией. Если раньше ВОЗ больше средств затрачивала на благотворительность, то сейчас в большей мере готовят специалистов, разрабатывают национальные программы на которые выделяются средства и силы.
Карагандинский
Кафедра социальной медицины и организации
здравоохранения
СРСП
Тема: «Зарубежное здравоохранение. Информационные технологии в здравоохранении»
Выполнила: ст. гр. 3072 ОМФЯкупова А.
Проверила: преподаватель Алданова Ж.А.
Введение
Через ВОЗ
реализуется обмен опытом, специалистами,
технологией. Если раньше ВОЗ
больше средств затрачивала на
благотворительность, то сейчас
в большей мере готовят
Понятие и структура здравоохранения
ВОЗ - создана для предупреждения массовых инфекционных заболевания, для проведения карантинных мероприятий. Далее задачи расширились: совместное планирование деятельности по совершенствованию медицинской помощи. На этапе благотворительности ВОЗ больше оказывает помощь развивающимся странам в подготовке специалистов, обустройстве медицинских учреждений, техническом оснащении.
Имеется
генеральный директор ВОЗ - он
в своей деятельности
Виды здравоохранения
Существуют системы управления здравоохранением по таким видам:Централизованное, децентрализованное и частично децентрализованное.
Системы управления с частичной децентрализацией: центральные распорядительные акты на уровне государства разрабатывают ориентировочные нормативные характеристики, а местные органы здравоохранения уже с учетом рекомендаций министерства свои нормативные акты, которые являются обязательными для учреждений здравоохранения.
Есть немного стран с полной децентрализацией: Югославия - и министерские и территориальные распоряжения не являются обязательными для исполнения то есть учреждения здравоохранения являются полностью самостоятельными. Совет врачей выбирает себе группу руководителей и избирают директора ( который может быть необязательно с медицинским образованием). Руководство разрабатывает нормативы: длительность рабочего дня, погрузка на каждого специалиста, распределение средств и поощрения и тд.
По финансированию различают виды здравоохранения:
Государственное
финансирование в России, Великобритании,
когда государство специально
предусматривает объем средств
и министерство
Страховая медицина. Четко разработана и оптимально реализована в скандинавский странах. Государство выделяет до 30% средств из своего бюджета на медицинскую помощь и проблемы здравоохранения. Оказывается медицинская помощь бесплатно - при инфекционных заболеваниях, определенным категориям населения ( например военнослужащим, заключенным , детям, пенсионерам). Около 30% выделяется работодателями (предпринимателями). От 3-40% вносят в виде налогов население. То есть государство гарантирует минимум медицинской помощи – обязательное и доступное, предприниматели своим работающим выделяют еще около 30-40% которые улучшают медицинское обслуживание, и если гражданин хочет дополнительной медицинской помощи то население вносит еще 30-40% средств. Таким образом получается 3 источника финансирования, которые поддерживают высокое качество обслуживания, доступность профилактических и лечебных мероприятий. Система медицинского обслуживания в Швеции отличается большей доступность, дешевостью, чем в других странах.
Такие же системы во Франции, Италии.
В около 20-25% стран ( в том числе США) здравоохранение финансируется частными предпринимателями - на самом деле частнопредпринимательская медицина это полностью платная медицина. Также как и во всех странах имеется министерство здравоохранения, ему государство выделяет средства ( до 14% от ВНП в США) на медицинскую помощь и совершенствование мероприятий по оздоровлению населения.
Здравоохранение развивающихся стран. Эта категория характерна для стран Центральной Африки, и некоторых стран Юго-Восточной Азии.
Для
них характерна этапность
В
Испании наиболее эффективными
считаются такие экономические
отношения в здравоохранении, которые
построены на основе
В Бельгии проводится ликвидация
целого ряда маломощных больниц и сокращение
числа коек сопровождалось значительным
(почти на треть) ростом уровня госпитализации
при сокращении средних сроков пребывания
больного в стационарах за счет более
интенсивного лечения и лучшей его организации.
Граждан, основанной на солидарном участии
богатых и бедных, здоровых и больных,
молодых и старых, работающих и неработающих,
независимо от места жительства предпирнимают;
— использование макроэкономического
подхода, который предполагает предельно
возможный уровень отчислений на здравоохранение
от общенациональных ресурсов;
— применение микроэкономического подхода,
задачами которого являются оказание
качественной медицинской помощи, достижение
высоких показателей здоровья и удовлетворение
потребностей пациентов с учетом возможного
уровня затрат; то есть речь идет об эффективности
медицинской помощи — наилучшем соотношении
затрат и результатов.
В ряде стран (Англия, частично Бельгия и Италия) разделение затрат происходит в виде совместных платежей по фиксированной ставке. В Германии, Голландии и Швеции практикуется установление референтной цены, сверх которой оплату за медикаменты производит сам пациент. Разделение затрат в некоторых странах используется и для оплаты амбулаторной помощи и услуг общеврачебных практик, в том числе совместные платежи (Ирландия, Швеция), сострахование (Австрия, Бельгия, Франция), балансовое выписывание счетов (Дания, Греция), в остальных странах оказание помощи врачами общей практики не предполагает сборов с пациентов. Кстати, в Дании это затрагивает всего 2% населения и только тех, кто предпочитает свободно выбирать себе врачей общей практики.
Позиция Российской медицинской ассоциации такова, что между врачом и пациентом не должно быть никаких финансовых отношений, и видимо, настало время законодательно установить на несколько лет мораторий на формальную и неформальную оплату пациентами гарантированных им видов помощи при одновременном улучшении финансирования и организации медицинской помощи, а также повышении престижности и оплаты труда медицинского персонала.
Для современного
международного
1. Прозрачность и подотчетность
действий правительств в
2. Сохранение и укрепление общественного
характера здравоохранения, основанного
на принципах солидарности, социальной
справедливости, равной доступности медицинской
помощи для всего населения и единых стандартов
ее оказания, независимо от места жительства
и дохода.
3. Значительное повышение, в т.ч. законодательным
путем, ответственности местных органов
власти за здоровье, здравоохранение и
охрану здоровья.
4. Сочетание децентрализации
медицинских учреждений и централизации
стратегического планирования при общей
демократизации здравоохранения.
5. Изменение функций и задач органов управления
здравоохранения разных уровней, в первую
очередь, национального уровня, сообразуясь
с новыми реалиями жизни.
6. Изменение статуса медицинских учреждений
путем частичного их перевода в некоммерческие
организации при сохраняющихся гарантиях
на оказание бесплатной медицинской помощи
и усилении влияния на их работу со стороны
общественности, т.е. попечительских советов.
7. Сдерживание достаточно быстро
растущих расходов на здравоохранение
на уровне 7-8% ВВП за счет непрерывного
поиска наиболее рациональных форм и методов
оказания медицинской помощи населению.
8. Существенное ограничение платных услуг
и отсутствие поощрения соплатежей пациентов;
частное медицинское страхование большей
частью является дополняющим, т.е. частично
или полностью покрывающим услуги, не
включенные в государственные схемы, и
добавочным, т.е. расширяющим возможность
выбора, и только в отдельных случаях оно
является замещающим.
9. Поиск оптимальных для каждой страны
сочетаний финансирования из налогов,
обязательных страховых взносов и средств
ДМС, а также сочетания разных вариантов
оплаты труда врачей.
10. Не деление различных видов медицинской
помощи на платные и бесплатные, а выделение
состоятельных групп пациентов (около
30%), которые не подлежат оказанию медицинской
помощи за счет общественных средств.
11. Повсеместный отход от отдельных
элементов рыночных отношений внутри
системы здравоохранения, в т.ч. от конкуренции
больниц; внешние отношения здравоохранения
строятся по рыночному принципу «спрос-предложение»
(обеспечение лекарствами и продуктами
питания, услуги прачечной, уборка помещений
и т.д.). Определенные преимущества национального
(государственного) здравоохранения, прекрасно
существующего в странах с рыночной экономикой
(что уже само по себе означает, что рынок
имеет отношение только к экономике), перед
сложной системой медицинского страхования
12. Значимая роль профессиональных врачебных организаций, врачебных палат и медицинских ассоциаций в решении стратегических, тактических и правовых вопросов здравоохранения, а также в самоуправлении профессиональной врачебной деятельностью.
Заключение
В заключение необходимо отметить,
что во всех развитых странах реформы
и новации в здравоохранении довольно
долго и открыто, обсуждаются на уровне
правительства, специалистов и общественности,
рассчитываются риски, оцениваются плюсы
и минусы преобразований. И что у каждого
государства свои методы образования
здравоохранения.
К 2015 году в Казахстане планируют внедрить единую информационную систему здравоохранения
Сейчас
в рамках внедрения
Информация о работе Зарубежное здравоохранение. Информационные технологии в здравоохранении