Зарубежное здравоохранение. Информационные технологии в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 21:20, творческая работа

Краткое описание

Через ВОЗ реализуется обмен опытом, специалистами, технологией. Если раньше ВОЗ больше средств затрачивала на благотворительность, то сейчас в большей мере готовят специалистов, разрабатывают национальные программы на которые выделяются средства и силы.

Вложенные файлы: 1 файл

СРСП ОЗ.ppt

— 826.00 Кб (Скачать файл)

 
Карагандинский государственный  медицинский университет 
Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения 
 
 
СРСП

 

Тема: «Зарубежное здравоохранение. Информационные технологии в здравоохранении»

 

 

Выполнила: ст. гр. 3072 ОМФЯкупова А.

Проверила: преподаватель  Алданова Ж.А.

 

Введение

 

  Через ВОЗ  реализуется обмен опытом, специалистами, технологией. Если раньше ВОЗ  больше средств затрачивала на  благотворительность, то сейчас  в большей мере готовят специалистов, разрабатывают национальные программы  на которые выделяются средства  и силы.

Понятие и  структура здравоохранения

 

   ВОЗ - создана для предупреждения массовых инфекционных заболевания, для проведения карантинных мероприятий. Далее задачи расширились: совместное планирование деятельности по совершенствованию медицинской помощи. На этапе благотворительности ВОЗ больше оказывает помощь развивающимся странам в подготовке специалистов, обустройстве медицинских учреждений, техническом оснащении.

    Имеется  генеральный директор ВОЗ - он  в своей деятельности опирается  на секретариат как постоянный  орган. Секретариат имеет исполком  и 6 региональных бюро ( Европейское, американское, юго-восточное, африканское  и др.). региональное бюро делится  на отделы и отделения, которые  закреплены за группой стран  где имеются бюро стипендий, подготовки  специалистов, противоэпидемических  мероприятий и т.п. система оплаты  врачей ВОЗ отлична от той  если вы работаете по контракту  в какой-либо стране.

Виды здравоохранения

 

    Существуют системы управления здравоохранением по таким видам:Централизованное, децентрализованное и частично децентрализованное.

  • Централизованное в России, Великобритании и др. Когда государство в большей мере централизует систему управления и осуществляется государственные характер здравоохранением через единое министерство. Это значит: государственное законодательство, государственное финансирование ( государство должно выделять до 8% от валового национального продукта на здравоохранение, сейчас в России менее 3%, тогда как в США - 14%, в Западной Европе - 8-12%), государственная система подготовки кадров и единые принципы. Министерство здравоохранения издает приказы исполнение которых является обязательным для всех органов и учреждений здравоохранения.

    Системы управления с частичной децентрализацией: центральные распорядительные акты на уровне государства разрабатывают ориентировочные нормативные характеристики, а местные органы здравоохранения уже с учетом рекомендаций министерства свои нормативные акты, которые являются обязательными для учреждений здравоохранения.

   Есть  немного стран с полной децентрализацией: Югославия - и министерские и территориальные распоряжения не являются обязательными для исполнения то есть учреждения здравоохранения являются полностью самостоятельными. Совет врачей выбирает себе группу руководителей и избирают директора ( который может быть необязательно с медицинским образованием). Руководство разрабатывает нормативы: длительность рабочего дня, погрузка на каждого специалиста, распределение средств и поощрения и тд.

    По финансированию различают виды здравоохранения:

  • государственное
  • страховое
  • частнопредпринимательское

    Государственное  финансирование в России, Великобритании, когда государство специально  предусматривает объем средств  и министерство здравоохранения  вместе с министерством финансов  определяют средства необходимые  для бесплатного , гарантированного  медицинского обеспечения , территориальные  органы распределяют финансы  по учреждениям в зависимости  от обслуживаемого населения.

   Страховая медицина. Четко разработана и оптимально реализована в скандинавский странах. Государство выделяет до 30% средств из своего бюджета на медицинскую помощь и проблемы здравоохранения. Оказывается медицинская помощь бесплатно - при инфекционных заболеваниях, определенным категориям населения ( например военнослужащим, заключенным , детям, пенсионерам). Около 30% выделяется работодателями (предпринимателями). От 3-40% вносят в виде налогов население. То есть государство гарантирует минимум медицинской помощи – обязательное и доступное, предприниматели своим работающим выделяют еще около 30-40% которые улучшают медицинское обслуживание, и если гражданин хочет дополнительной медицинской помощи то население вносит еще 30-40% средств. Таким образом получается 3 источника финансирования, которые поддерживают высокое качество обслуживания, доступность профилактических и лечебных мероприятий. Система медицинского обслуживания в Швеции отличается большей доступность, дешевостью, чем в других странах.

    Такие  же системы во Франции, Италии.

    В около 20-25% стран ( в том числе США) здравоохранение финансируется частными предпринимателями - на самом деле частнопредпринимательская медицина это полностью платная медицина. Также как и во всех странах имеется министерство здравоохранения, ему государство выделяет средства ( до 14% от ВНП в США) на медицинскую помощь и совершенствование мероприятий по оздоровлению населения.

   Здравоохранение развивающихся стран. Эта категория характерна для стран Центральной Африки, и некоторых стран Юго-Восточной Азии.

    Для  них характерна этапность медицинского  обслуживания. На первом этапе  в связи с разбросанностью  и малой концентрацией населения  в небольших населенных пунктах  существует нетрадиционная медицина  на уровне знахарства ( ВОЗ сначала  не признавала знахарство, но  вследствие того что большинство  населения таких стран медицинской  помощью нельзя решили привлечь  знахарей после специальной подготовки). За каждым населенным пунктом  закреплены центры здоровья ( объединяются  до 100 тыс. Жителей ), где работает  средний медицинский персонал, иногда  фельдшеры.

    В  Испании наиболее эффективными  считаются такие экономические  отношения в здравоохранении, которые  построены на основе планирования  и распределения ресурсов, а не  близкие к рыночным отношениям. При этом считают, что здоровье  человека не имеет рыночной  стоимости, а медицинская помощь  не является товаром и предметом  торговли. Надо сказать, такая позиция  прослеживается в большинстве  развитых стран, и не только  в отношении здравоохранения, поскольку  из медицинской помощи нельзя  извлекать прибыль, но также и  в других социальных сферах  деятельности 

    В Бельгии проводится ликвидация целого ряда маломощных больниц и сокращение числа коек сопровождалось значительным (почти на треть) ростом уровня госпитализации при сокращении средних сроков пребывания больного в стационарах за счет более интенсивного лечения и лучшей его организации.  
 
Граждан, основанной на солидарном участии богатых и бедных, здоровых и больных, молодых и старых, работающих и неработающих, независимо от места жительства предпирнимают;  
— использование макроэкономического подхода, который предполагает предельно возможный уровень отчислений на здравоохранение от общенациональных ресурсов;  
— применение микроэкономического подхода, задачами которого являются оказание качественной медицинской помощи, достижение высоких показателей здоровья и удовлетворение потребностей пациентов с учетом возможного уровня затрат; то есть речь идет об эффективности медицинской помощи — наилучшем соотношении затрат и результатов.

 

       В ряде стран (Англия, частично Бельгия и Италия) разделение затрат происходит в виде совместных платежей по фиксированной ставке. В Германии, Голландии и Швеции практикуется установление референтной цены, сверх которой оплату за медикаменты производит сам пациент. Разделение затрат в некоторых странах используется и для оплаты амбулаторной помощи и услуг общеврачебных практик, в том числе совместные платежи (Ирландия, Швеция), сострахование (Австрия, Бельгия, Франция), балансовое выписывание счетов (Дания, Греция), в остальных странах оказание помощи врачами общей практики не предполагает сборов с пациентов. Кстати, в Дании это затрагивает всего 2% населения и только тех, кто предпочитает свободно выбирать себе врачей общей практики.

    Позиция Российской медицинской ассоциации такова, что между врачом и пациентом не должно быть никаких финансовых отношений, и видимо, настало время законодательно установить на несколько лет мораторий на формальную и неформальную оплату пациентами гарантированных им видов помощи при одновременном улучшении финансирования и организации медицинской помощи, а также повышении престижности и оплаты труда медицинского персонала.

Для современного  международного здравоохранения  характерны следующие черты:

 

 
1. Прозрачность и подотчетность  действий правительств в области  здравоохранения, взвешенность и  широкое обсуждение предлагаемых  преобразований при активном  участии профессиональных медицинских  ассоциаций.  
2. Сохранение и укрепление общественного характера здравоохранения, основанного на принципах солидарности, социальной справедливости, равной доступности медицинской помощи для всего населения и единых стандартов ее оказания, независимо от места жительства и дохода.  
3. Значительное повышение, в т.ч. законодательным путем, ответственности местных органов власти за здоровье, здравоохранение и охрану здоровья.

    4. Сочетание децентрализации медицинских учреждений и централизации стратегического планирования при общей демократизации здравоохранения.  
5. Изменение функций и задач органов управления здравоохранения разных уровней, в первую очередь, национального уровня, сообразуясь с новыми реалиями жизни.  
6. Изменение статуса медицинских учреждений путем частичного их перевода в некоммерческие организации при сохраняющихся гарантиях на оказание бесплатной медицинской помощи и усилении влияния на их работу со стороны общественности, т.е. попечительских советов.

    7. Сдерживание достаточно быстро растущих расходов на здравоохранение на уровне 7-8% ВВП за счет непрерывного поиска наиболее рациональных форм и методов оказания медицинской помощи населению.  
8. Существенное ограничение платных услуг и отсутствие поощрения соплатежей пациентов; частное медицинское страхование большей частью является дополняющим, т.е. частично или полностью покрывающим услуги, не включенные в государственные схемы, и добавочным, т.е. расширяющим возможность выбора, и только в отдельных случаях оно является замещающим.  
9. Поиск оптимальных для каждой страны сочетаний финансирования из налогов, обязательных страховых взносов и средств ДМС, а также сочетания разных вариантов оплаты труда врачей.  
10. Не деление различных видов медицинской помощи на платные и бесплатные, а выделение состоятельных групп пациентов (около 30%), которые не подлежат оказанию медицинской помощи за счет общественных средств.  
 

    11. Повсеместный отход от отдельных элементов рыночных отношений внутри системы здравоохранения, в т.ч. от конкуренции больниц; внешние отношения здравоохранения строятся по рыночному принципу «спрос-предложение» (обеспечение лекарствами и продуктами питания, услуги прачечной, уборка помещений и т.д.). Определенные преимущества национального (государственного) здравоохранения, прекрасно существующего в странах с рыночной экономикой (что уже само по себе означает, что рынок имеет отношение только к экономике), перед сложной системой медицинского страхования  
 

  12. Значимая роль профессиональных врачебных организаций, врачебных палат и медицинских ассоциаций в решении стратегических, тактических и правовых вопросов здравоохранения, а также в самоуправлении профессиональной врачебной деятельностью.

Заключение

 

   В заключение необходимо отметить, что во всех развитых странах реформы и новации в здравоохранении довольно долго и открыто, обсуждаются на уровне правительства, специалистов и общественности, рассчитываются риски, оцениваются плюсы и минусы преобразований. И что у каждого государства свои методы образования здравоохранения. 
 

  • Технология здравоохранения (Healthcare Technology) - это инновационная технология, созданная для облегчения жизни каждого в цепочке системы здравоохранения - от пациентов до практикующих врачей и медицинских страховых агентов.
  • Информационные технологии в здравоохранении (Healthcare Information Technology) - жизненно важная отрасль, которая должна обеспечить эффективную, безопасную и надежную медицинскую помощь.
  • В настоящее время информационные технологии в здравоохранении (Healthcare Information Technology) являются наиболее динамично развивающимся направлением. По прогнозам агентства Intelligence Compass к концу 2014 года рынок IT-технологий в здравоохранении составит $79 млрд и обеспечит среднегодовой 5% темп роста в течение ближайших пяти лет, до 2016 года он достигнет $ 92 млрд.

      К 2015 году в Казахстане планируют внедрить единую информационную систему здравоохранения

 

   Сейчас  в рамках внедрения государственных  услуг в электронном формате, только со стороны организации  медицинской помощи мы внедрили 3 стандарта: пациент без проблем  сможет записаться на прием  к врачу, записаться на обслуживание  вызова на дом и провести  прикрепление к медицинским организациям. Это те 3 услуги, которые пациент  может произвести, не выходя из  дома 

Информация о работе Зарубежное здравоохранение. Информационные технологии в здравоохранении