Здоровый образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 00:30, реферат

Краткое описание

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.
Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ОЖ, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% -- медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Содержание

Введение
1. Здоровье человека как общественная ценность
2. Факторы, определяющие здоровье
3. Здоровый образ жизни и его составляющие
4. Критерии эффективности здорового образа жизни
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ЗОЖ.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Свободное время - время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с..

В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ранее мы уже отмечали, что Госсовет РФ акцентировал внимание на необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, в том числе и среди студентов.

Нам представляется, что решение этой проблемы в вузах РФ должно осуществляться по следующим трем направлениям:

- по линии более обоснованного, более уточненного, более целенаправленного ведения всего учебного процесса по физической культуре среди студенчества. мы полностью разделяем утверждение Госсовета РФ о необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ россиян (в том числе и студенчества). Следовательно, каждое учебное занятие по физической культуру и спорту должно быть в конечном счете направлено на формирование и закрепление студентом норм и правил ЗОЖ;

- по линии самого широкого  развертывания массового студенческого  самодеятельного физкультурно-спортивного движения;

- по линии более широкого  участия студентов в Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д. Мы  абсолютно убеждены в том, что  спорт высших достижений и  ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от  друга.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными. Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации».

Список литературы

1. Березин И.П., Дергачев  Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с.

2. Бруновт В.П. Методика  обучения анатомии, физиологии и  гигиене человека. - М, 2003. - 312 с.

3. Воробьев В.И. Слагаемые  здоровья. - М, 2004. - 302 с.

4. Жеребцов А.В. - М, Физкультура  и труд. - 2006. - 211 с.

5. Зверев И.Д. Книга для  чтения по анатомии, физиологии  и гигиене человека. - М, 2003. - С-Пб, 2004. - 114 с.

5. Коробков А. В., Головин  В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с.

6. Коростелев Н.П. От А  до Я. - М, 2004. - 432 с.

7. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 117 с.

8. Куценко Г.И., Новиков  Ю.В. Книга о здоровом образе  жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.

9. Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. - 535 с.

10. Лещинский А.В. Берегите  здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 214 с.

11. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. - 333 с.

12. Настольная книга учителя  физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 312 с.

13. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: «Физкультура и спорт», 2004. - 309 с.

14. Психология //Под ред. В. М. Мельникова. - М.: «Физкультура и  спорт», 2005. - 127 с.

15. Румянцев Г.И., Воронцов  М.П. Общая гигиена.- М, 2004. - 432 с.

 


Информация о работе Здоровый образ жизни