Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:58, реферат
Рассмотрены все формы ДЦП с подробным описанием и комплексом ЛФК для каждой формы.
Поскольку ДЦП является собирательным термином, объединяющим последствия повреждения развивающегося мозга различными неблагоприятными факторами, то и клинические проявления церебрального паралича разнообразны. Тем не менее, в результате действия совершенно разных по природе повреждающих факторов в тот или иной период развития мозга формируются во многом сходные нарушения мозговых функций.
Противопоказания:
4. КУРСЫ ЛЕЧЕНИЯ
Курс лечения - 15-20 дней, повторяют до 5-7 раз в течение года в зависимости от показаний. Первоначально больной находится в костюме до 20-30 минут. Постепенно время увеличивают до 1,5-2 часов в день с перерывами по 5-10 минут (в зависимости от индивидуальной переносимости).
5. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
6. МАССАЖ
Перестройка патологического 
двигательного стереотипа крайне сложна, 
и для ускорения этого процесса 
необходимо как можно  более интенсивное  
первоначальное расслабление спазмированных мышц, и лишь затем 
-  применение устройства,  влияющего на 
их деятельность. 
В свою очередь гипотоничные мышцы должны 
быть стимулированы к деятельности с помощью 
массажа. Поэтому перед применением ЛК 
“Адели” и Гравистат проводят подготовительный 
дифференцированный массаж по методике   
К. А. Семеновой. Кроме того, возможно применение:
Вид массажа подбирается по показаниям в соответствии с формой ДЦП.
7. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ В ЛЕЧЕБНЫХ КОСТЮМАХ
Занятия лечебной гимнастикой в лечебном костюме проводятся по общим принципам (вводная, основная и заключительная часть). Занятие состоит из дыхательных и специальных упражнений. Занятия проводят по 1, 2 и 3 режимам. Продолжительность - от 10 до 40 минут.
Дыхательные упражнения. Покачивание на мяче в положении на животе, бедра разведены в стороны. Покачиваем мяч в различных направлениях: вперед-назад, в стороны по диагонали, по кругу (по часовой и против часовой стрелки). Похлопать раскрытой кистью по мячу.
10. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ 
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СТОЯНИЯ И 
Контроль за положением 
головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой 
на полную ступню (у шведской стенки на 
горизонтальных брусьях).  Стоять, сохраняя 
равновесие. 
Исходное положение -  стоя с поддержкой 
(со страховкой) у шведской стенки, держась 
руками за перекладину на уровне талии. 
1. Опора на полную ступню. 
2. Перенос тяжести тела с ноги на ногу 
(фиксируя пятку). 
3. Приставные шаги вправо и влево. 
4. Поочередно стоять на одной ноге. 
5. Поочередное выставление правой и левой 
ступни на нижнюю планку шведской     стенки 
с постепенным подъемом  на следующую планку. 
6. Сохранение равновесия у шведской стенки 
с открытыми и закрытыми глазами поочередно. 
Исходное положение - стоя со страховкой: 
1. Ходьба на месте. 
2. Ходьба по ребристой доске. 
3. Ходьба по массажной дорожке. 
4. Ходьба с препятствиями, перешагивая 
через палочки. 
5. Ходьба по черте. 
6. Ходьба по следочкам (на коврике). 
7. Ходьба по зыбкой, мягкой поверхности 
(по мату, батуту). 
8. Шаговые движения за управляемой движущейся 
тележкой, тележкой с подвесным мячом 
(стремясь наступить на мяч). 
9. Отработка более быстрого темпа движений 
в ходьбе. 
10. Самостоятельная ходьба с минимальной 
страховкой.
Упражнения на тренажерах: 
1. Тренажер, имитирующий ходьбу. Следить 
за осанкой. Страховка. 
2. Отработка фаз шага на беговой дорожке. 
Следить за вертикальной и симметричной позой 
туловища, положением головы. Перекат 
с пятки на носок. 
3. Велотренажер.
В мягком манеже:
При условии устойчивого передвижения в правильной позе - переходят к обучению самостоятельной ходьбе.
11. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ В ЛЕЧЕБНОМ КОСТЮМЕ
12. ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ДЦП
1) При спастической 
диплегии применяются 
2) При гемипарезе обучение движениям начинают со здоровой конечности. Применяются специальные упражнения для коррекции движений, увеличения объема движений в пораженных конечностях, упражнения, направленные на стимуляцию роста укороченных конечностей. Особое внимание уделяется нормализации и развитию движений кисти и стопы.
3) При гиперкинетической 
форме применяется 
4) При атонически-астатической форме применяются упражнения для укрепления мышц туловища и конечностей, упражнения, корригирующие осанку и походку, упражнения на сопротивление, на равновесие с применением тренажеров и снарядов.
При назначении лечебной гимнастики 
учитывается степень 
13. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность методики по мнению авторов - около 70%. Степень выраженности положительного эффекта лечебной гимнастики в ЛК “Адели” и Гравистат зависит от степени тяжести заболевания, мотивации к становлению движений, наличия функциональных или органических контрактур в суставах конечностей (особенно тазобедренных и голеностопных), патологических синергий.
Оценка эффективности производится по объективным и субъективным критериям:
9. ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА НА МЯЧАХ И ДРУГИХ НАДУВНЫХ ПРЕДМЕТАХ В ЛЕЧЕБНЫХ КОСТЮМАХ
Лечебная гимнастика 
с применением надувных предметов 
(мячей, подушек, наклонных плоскостей, 
цилиндров, мячей-роллов, батутов, сухого 
бассейна и т. п.) - перспективное направление, успешно используемое 
в кинезиотерапии (терапия движением) 
детей. Упражнения можно проводить в любое 
время дня, спустя 40-60 минут после еды. 
Необходимо позаботиться о надежной страховке 
ребенка. Каждое упражнение повторяют 
3-4 раза.  
·                   снижение гипертонуса приводящих мышц 
и мышц сгибателей, укрепление ослабленных 
мышц. 
улучшение подвижности в суставах, коррекция порочных установок ОДА;
улучшение координации движений и 
равновесия; 
 стабилизация правильного положения 
тела, закрепление навыка самостоятельного 
стояния, ходьбы;
расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков.
обучение вместе с 
воспитателями и родителями самообслуживания, 
усвоению основных видов бытовой 
деятельности с учетом умственного развития ребенка. 
 Для решения поставленных задач используются 
следующие группы упражнений: 
 
упражнения на расслабление, ритмичное пассивное потряхивание конечностей, маховые движения, динамические упражнения.
пассивно-активные и активные упражнения из облегченных исходных положений (сидя, лежа), упражнения на мяче большого диаметра;
упражнения с предметами под музыку, переключение на новые условия деятельности, развитие выразительности движений;
упражнения в различных видах ходьбы: высоко, низко, «скользко», «жестко», с подталкиванием;
упражнения для головы в и.п. сидя, стоя;
принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем; упражнения в различных исходных положениях перед зеркалом;
упражнения для развития и тренировки основных возрастных двигательных навыков: ползание, лазание (по скамейке), бег, прыжки, (вначале на мини-батуте), метания; упражнения в движении с частой сменой исходного положения.
Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем идут руки – туловище, руки – туловище – ноги и совместные двигательные действия. При этом движения руками и ногами должны выполняться сначала в крупных суставах (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному. При наличии сопутствующих деформаций ОДА (контрактуры, укорочения конечностей, остеохондропатия, сколиозы, остеохондрозы), соматических заболеваний спектр задач расширяется с учетом имеющейся патологии.