Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации:
предложения по вопросам развития здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, медицинской науки и курортного дела;
ежегодно государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации и о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации, а также доклады о реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

Содержание

Тема 1. Методы и модели в фармацевтическом менеджменте
Тема 2. Менеджмент: методология, принципы, сущность управления
Тема 3. Теория организации. Типы организационных структур.
Организационное проектирование
Тема 4. Методы принятия управленческих решений. Стратегия
менеджмента
Тема 5. Основы кадрового менеджмента
Ситуационные задания к теме «Кадровый менеджмент. Адаптация»
Ситуационные задания к теме «Труд руководителя»
Ситуационные задания к теме «Мотивация персонала»
Ситуационные задания к теме «Межличностные коммуникации»
Ситуационные задания к теме « Искусство продаж»
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент в фармации.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

полномочия учредителя государственных  учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства;

при участии Российской академии медицинских наук организацию и  координацию научных исследований, экспертизу их результатов, в том  числе в сфере курортного дела, а также создание новых медицинских технологий в здравоохранении и медицинской науке, их совершенствование и внедрение в практику здравоохранения достижений науки и техники;

меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций  системы здравоохранения, в том числе санаторно-курортных организаций, а также организацию научных исследований по этим проблемам на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;

организацию функционирования и развития Всероссийской службы медицины катастроф;

организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

в пределах своей  компетенции координацию деятельности заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

создание в  установленном порядке запасов  медицинского имущества, лекарственных  и дезинфекционных средств, технических  средств для предупреждения и  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;

организацию мобилизационных  запасов медицинских иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе;

в мирное время  формирование мобилизационного резерва  медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения специальных формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, формирований и организаций федеральной медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения;

в период мобилизации  и в военное время создание специальных формирований для Вооруженных  Сил Российской Федерации и выделение оперативных коек, а также подготовку формирований и организаций федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;

в установленном  порядке финансирование, материально-техническое  обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

подготовку  предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;

в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;

сотрудничество  с соответствующими структурами  государств - участников СНГ и других иностранных государств по вопросам здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия, курортного дела, медицинской науки и медицинского страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;

публикацию  материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;

рассмотрение  обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) осуществляет  совместно:

с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и работников в области курортного дела, а также медицинских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

с Министерством  образования Российской Федерации  и Российской академией медицинских  наук меры по реализации государственной  политики в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;

с Государственным  комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии аккредитацию организаций, осуществляющих сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

с Федеральным  фондом обязательного медицинского страхования взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли;

5) участвует:

в установленном  порядке в разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации;

в разработке и  реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной  политики в сфере здравоохранения;

в разработке балансов спроса и предложения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

в установленном  порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя  работодателя;

6) выполняет  контрольные и надзорные функции:

государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

надзор за фармацевтической деятельностью;

контроль за выполнением производителями лекарственных  средств правил организации производства и контроля качества лекарственных  средств;

контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции;

контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании  природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных  местностей и курортов в пределах своей компетенции;

контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения.

 

Контрольные вопросы к теме №2

3 вариант. Перечислите функции менеджмента для любой аптечной организации.

 

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

  • планирование;
  • организовывание;
  • мотивация;
  • контроль;
  • координация.

 

Контрольные вопросы по вариантам к теме №3

3 вариант. Перечислите преимущества линейной организационной структуры в управлении аптекой.

 

В линейной структуре  управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей

 

Линейная организационная  структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

 

Преимущества

Недостатки

Четкое разграничение  ответственности и компетенции

Высокие профессиональные требования к руководителю;

Простой контроль;

Сложные коммуникации между исполнителями;

Быстрые и экономичные  формы принятия решения;

Низкий уровень специализации руководителей;

Простые иерархические  коммуникации;

Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;

Персонифицированная ответственность.

Большая нагрузка руководителя.


 

Контрольные вопросы к теме №4

3 вариант. От каких критериев зависит качество принимаемых управленческих решений? Укажите самые актуальные критерии для современных условий функционирования аптечных организаций.

 

Качество управленческого  решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного  заказчика и обеспечивающих реальность его реализации.

К основным условиям обеспечения качества и эффективности  управленческих решений относятся:

  • применение научных подходов менеджмента к разработке управленческих решений;
  • изучение влияния экономических законов на эффективность управленческих решений;
  • применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования решений;
  • структуризация проблемы и построение дерева целей;
  • автоматизация процесса сбора и обработки информации, разработки и реализации решений;
  • разработка и функционирование системы ответственности и мотивации принятия эффективных решений;
  • наличие механизма реализации решений.

Одним из условий  повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение многовариантности решений.

Альтернативные  варианты управленческих решений должны приводится к сопоставимому виду по следующим факторам:

  • время осуществления проекта;
  • качество объекта;
  • масштаб (объем) производства объекта;
  • освоенность объекта в производстве;
  • метод получения информации для принятия управленческих решений;
  • условия применения (эксплуатации) объекта;
  • инфляция;
  • риск и неопределенность.

Сопоставимость  альтернативных вариантов обеспечивается при обосновании технических, организационных или экономических мероприятий, направленных на улучшение показателей.

При разработке системы критериев принятия управленческих решений необходимо ориентироваться  на следующие требования:

  • полная оценка всех экономических последствий принимаемого решения в коротком и долгом периодах исходя из целей предприятия (т.е. оценка всех релевантных результатов);
  • соответствие системе целей предприятия и непротиворечивость;
  • приспособленность к анализу в условиях неопределенности;
  • объективность и доступность исходных данных;
  • универсальность;
  • гибкость (т.е. способность учитывать происходящие изменения);
  • учет специфики решаемой задачи;
  • соответствие особенностям личности руководителя и корпоративной культуре предприятия;
  • понятность и удобство в использовании;
  • измеримость и объективность;
  • ориентация на перспективу, возможность «раннего предупреждения».

 

Контрольные вопросы к теме №5

  1. Коммуникационный процесс. Критерии эффективности.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией  отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"