Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:25, реферат
Важный этап в развитии системы СМП в Российской Федерации - переход к финансированию в системе обязательного медицинского страхования. Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) СМП) оказываются в рамках базовой программы ОМС. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года.
Введение
Понятие и сущность экстренной медицинской помощи
Право граждан на оказание бесплатной экстренной медицинской помощи
Медико-правовые и юридические аспекты оказания скорой медицинской помощи
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственная классическая Академия имени Маймонида
Кафедра Профилактической медицины
(Зав. кафедрой д.м.н., профессор Д. Ю. Каримова)
Реферат на тему:
«Медико-правовые и юридические аспекты оказания ЭМП »
Выполнила: студентка V курса 501 группы
Кошевая Гузель Шавкатовна
Проверила: д.м.н., профессор,
План:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность
данной темы связано с изменениями
в законодательстве Российской Федерации
изменений в сфере
Важный этап в развитии системы СМП в Российской Федерации - переход к финансированию в системе обязательного медицинского страхования. Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) СМП) оказываются в рамках базовой программы ОМС. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь является видом медицинской помощи и оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
При этом под медицинским
вмешательством понимают выполняемые
медицинским работником по отношению
к пациенту, затрагивающие физическое
или психическое состояние
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации
(по месту вызова бригады
2) амбулаторно (в условиях,
не предусматривающих
3) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное наблюдение и лечение.) В этом случае оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется в соответствии с порядками оказания специализированных видов помощи.
Двухэтапная модель организации СМП включает догоспитальный и госпитальный этапы оказания СМП. Скорая медицинская помощь круглосуточно оказывается медицинскими организациями СМП и их подразделениями:
1) На догоспитальном этапе:
станциями СМП; отделениями
2) На госпитальном этапе:
стационарными отделениями СМП
медицинских организаций
Выделяют формы оказания СМП, критериями которых являются признаки угрозы жизни пациента и связанные с ними требования к срокам ее оказания. Формами оказания СМП являются:
1) экстренная медицинская
помощь, оказываемая при внезапных
острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний,
2) неотложная медицинская
помощь, оказываемая при внезапных
острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний, без
явных признаков угрозы жизни
пациента, требующих срочного
Явные признаки угрозы жизни - выраженные проявления заболевания, которое может привести к смерти пациента.
Медицинская помощь в экстренной
форме оказывается медицинской
организацией и медицинским работником
гражданину безотлагательно и бесплатно.
Отказ в ее оказании не допускается.
Гарантированные объем и
В целях оказания пациентам
первичной медико-санитарной помощи
при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических
заболеваний, не сопровождающихся угрозой
жизни пациента и не требующих
экстренной медицинской помощи, в
структуре медицинских
Скорая медицинская помощь
на территории РФ оказывается пациентам,
обратившимся за помощью непосредственно
в государственные и
Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.2 К числу конституционно защищаемых ценностей относится и право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения. На конституционном уровне гарантируется наличие в Российской Федерации бесплатной системы медицинской помощи - граждане Российской Федерации освобождаются от непосредственной платы за оказание бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, бремя финансирования возлагается на соответствующие бюджеты, страховые взносы и иные поступления.
В сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации ключевым законом являются Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Под медицинской помощью в Основах понимается комплекс мероприятий, включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, лекарственное обеспечение, направленные на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
Конституционная норма (ч. 1 ст. 41) была конкретизирована положениями ст. 20 в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан как гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам, который обеспечивается в соответствии с Программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи3. Программа является подзаконным нормативным правовым актом, ежегодно пересматриваемым Правительством Российской Федерации. Именно указанная Программа является основным механизмом реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь в соответствующих учреждениях здравоохранения за счет государственных источников финансирования.
Тревожная негативная практика оказания бесплатной медицинской помощи порождена неправильным ключевым концептуальным подходом к формированию законодательства, обеспечивающим возможность реализации права на оказание бесплатной медицинской помощи4.
В Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения вступившим с 1 января 2005 г. в силу Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Обобщих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5.
В сфере правового регулирования
здравоохранения центральная
С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в котором определены правовое положение субъектов и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на ОМС.
В соответствии со ст. 6 Закона N 326-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Обязательное медицинское
страхование - вид обязательного
социального страхования, представляющий
собой систему создаваемых
Право застрахованного лица
на бесплатное оказание медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию реализуется на основании
заключенных в его пользу между
участниками обязательного
Но всем известные проблемы отечественного здравоохранения, не позволяющие гражданам получать медицинскую помощь в надлежащем объеме, не могут быть решены лишь увеличением бюджетного финансирования.
До 2000 г. нереформируемая
система "скорой медицинской помощи"
включала в себя свыше 3000 станций
и отделений "скорой медицинской
помощи", в которых работали около
20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних
медицинских работников. Почти в
60% случаев служба скорой медицинской
помощи выполняет не свойственные ей
функции, подменяя обязанности амбулаторно-
Информация о работе Медико-правовые и юридические аспекты оказания ЭМП