Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 08:18, курсовая работа
Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов являются важными элементами системы обеспечения инвалидам условий для преодоления ограничений жизнедеятельности, направленными на создание им равных возможностей для участия в жизни общества.
Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАК ОДНА ИЗ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.1. Медико-социальная экспертиза: понятие, значение и нормативно - правовое регулирование
1.2. Порядок направления на медико-социальную экспертизу
1.3. Порядок проведения медико-социальной экспертизы
1.4. Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНВАЛИДНОСТИ
2.1. Понятие инвалидности. Критерии установления группы инвалидности
2.2. Права и льготы инвалидов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию26.
Причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы были утверждены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
Критерии, используемые
при осуществлении медико-
К основным видам нарушений функций организма человека относятся:
- нарушения
психических функций (
- нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
- нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
- нарушения
функций кровообращения, дыхания,
пищеварения, выделения,
- нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:
- 1 степень - незначительные нарушения,
- 2 степень - умеренные нарушения,
- 3 степень - выраженные нарушения,
- 4 степень - значительно выраженные нарушения.
К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
- способность к самообслуживанию;
- способность
к самостоятельному
- способность к ориентации;
- способность к общению;
- способность контролировать свое поведение;
- способность к обучению;
- способность к трудовой деятельности.
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:
- способность
к самообслуживанию - способность
человека самостоятельно
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность
к самообслуживанию с
3 степень - неспособность
к самообслуживанию, нуждаемость
в постоянной посторонней
- способность
к самостоятельному
1 степень - способность
к самостоятельному
2 степень - способность
к самостоятельному
3 степень - неспособность
к самостоятельному
- способность
к ориентации - способность к адекватному
восприятию окружающей
1 степень - способность
к ориентации только в
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность
к ориентации (дезориентация) и
нуждаемость в постоянной
- способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень - способность
к общению со снижением темпа
и объема получения и передачи
информации; использование при
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
- способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически
возникающее ограничение
2 степень - постоянное
снижение критики к своему
поведению и окружающей
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
- способность
к обучению - способность к восприятию,
запоминанию, усвоению и
1 степень - способность
к обучению, а также к получению
образования определенного
2 степень - способность
к обучению только в специальны
3 степень - неспособность к обучению;
- способность
к трудовой деятельности - способность
осуществлять трудовую
1 степень - способность
к выполнению трудовой
2 степень - способность
к выполнению трудовой
3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.
Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
Способность к трудовой деятельности включает в себя:
- способность
человека к воспроизведению
- способность
человека осуществлять
- способность
человека взаимодействовать с
другими людьми в социально-
- способность к мотивации труда;
- способность соблюдать рабочий график;
- способность
к организации рабочего дня
(организации трудового
Критерием установления
1 степени ограничения способност
- при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;
- при переводе
на другую работу более низкой
квалификации в обычных
Критерием установления
2 степени ограничения
Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.31
Критерием для
определения первой группы инвалидности
является нарушение здоровья человека
со стойким значительно выраженным
расстройством функций
- способности
к самообслуживанию третьей
- способности к передвижению третьей степени;
- способности к ориентации третьей степени;
- способности к общению третьей степени;
- способности контролировать свое поведение третьей степени.
Информация о работе Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов