Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:41, реферат
Древнейшей областью расселения арабских племен был полуостров Аравия. В его южной части (территория современного Йемена) благодаря значительным водным ресурсам в I тысячелетии до н. э. сложилась развитая земледельческая культура, на основе которой возникли первые арабские города-государства. Развитию южных районов способствовали: создание ирригационного земледелия, добыча золота, производство благовоний, развитие ремесел и посредническая торговля между Средиземноморьем и восточными странами — Индией и Эфиопией
МЕДИЦИНА В АРАБОЯЗЫЧНЫХ ХАЛИФАТАХ (VII-X вв.)
История
Древнейшей областью расселения арабских племен был полуостров Аравия. В его южной части (территория современного Йемена) благодаря значительным водным ресурсам в I тысячелетии до н. э. сложилась развитая земледельческая культура, на основе которой возникли первые арабские города-государства. Развитию южных районов способствовали: создание ирригационного земледелия, добыча золота, производство благовоний, развитие ремесел и посредническая торговля между Средиземноморьем и восточными странами — Индией и Эфиопией.
В VI в. юго-западная Аравия стала объектом завоевательной политики Византии и Ирана, которые вели борьбу за проходившие там караванные торговые пути между Востоком и Западом. В результате некогда процветавшие государства юго-западной Аравии утратили свою самостоятельность, сначала под властью Эфиопии (с 525 г.), а затем — Сасанидского Ирана (572—628).
В VI—VII вв. большинство арабских
племен находилось на стадии перехода
от родовых отношений к
В истории Халифата выделяют три" периода.
Первый период (632—750) истории Халифата связан с правлением первых четырех халифов («наместников» пророка)—Абу-Бекра . (632—634), Омара (634—644), Османа (644— 656) и Али (656—661) и династии Омейядов (661—750).
В результате начального этапа завоеваний в VII в. в состав Халифата были включены обширные византийские (Сирия, Палестина, Кипр, Египет) и персидские (Сасанидский Иран) владения, а также, значительные территории Армении и Грузии.
Во времена династии Омейядов
в результате второго этапа завоеваний
были покорены Северная Африка (Магриб),
Испания, большая часть. Средней
Азии и Закавказья. Границы Халифата
раздвинулись от Атлантического океана
до Инда, от Средней Азии до Северной
Африки. По размерам своей территории
Халифат превзошел Империю
В завоеванных странах
распространялись арабский язык и ислам,
во многом определивший дальнейшее развитие
философии и других наук в данном
регионе. Завоевывая города, арабы не
стремились сломать или переделать
хорошо заведенный византийцами и персами
порядок управления (они не были
к этому готовы). Даже в религиозной
сфере (наиболее важной по обычаям того
времени) во времена правления Омейядов
мусульмане-арабы проявляли
Второй период истории
Халифата (750 г. — середина IX в.)—время
правления династии Аббасидов —
явился периодом, расцвета многогранной
арабоязычной культуры — великой
средневековой культуры мирового значения.
Обычно ее называют «арабской» или
«арабо-исламской». Однако такой подход
не отражает всей глубины и сути
происходящих процессов. Понятие «арабская
культура» было бы справедливо для
обозначения культуры арабов Аравийского
полуострова. После VII в. в состав Халифата
вошли многочисленные народы (греки,
римляне, византийцы, египтяне, сирийцы,
арамейцы, иранцы, испанцы, армяне,
индийцы и другие), среди которых
арабы составляли меньшинство. На несколько
веков арабский язык стал для них
языком политики и религии, науки
и культуры, которая вобрала в
себя, преумножила и развила
Как государственное образование Халифат оказался непрочным.
Третий период его истории (IX— XIII вв.)-—время распада на ряд более мелких халифатов (Багдадский, Египетский, Кордовский) и национальных государств (например, государство Саманидов.в Средней Азии). Некогда могущественный Халифат постепенно превратился в небольшой Багдадский халифат. Окончательный удар по нему нанесли завоевания монголов и турок-сельджуков: в 1258 г. с падением династии Аббасидов Багдадский халифат прекратил свое существование. В ряде стран, некогда завоеванных арабами (Сирии, Палестине, Ираке, Египте, Алжире, Тунисе, Марокко, Восточном Судане), коренное население частично или целиком восприняло мусульманскую религию и арабский язык. В других странах (Пиренейского полуострова — на Западе; в Закавказье, Средней Азии, ; Персии-—на Востоке) покоренные народы сумели сохранить не только политическую независимость, но также национальный язык и культуру.